Монолог библиотекаря

Ирина Рязаночка
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сейчас я проведу обзор новых поступлений в наш фонд, хотя честно, никаких поступлений 15 лет уже и нет. Но мы не отчаялись! Целый год мы собирали с читателей по 1 рублю, и вот свершилось! Мы закупили книги!!!
Целых три книги !!!

Первая книга, которую мы купили, называется «Охота на овец».  Автор знаменитый японский писатель – Харуки Мураками. Я лично эту книгу не читала, но мне рассказывали… Заведующая….  Но я все равно ничего не поняла. Думаю, про голодную жизнь в Японии. Иначе, зачем им на овец охотиться. Я тоже, как получу зарплату, сразу же устраиваю охоту! На продукты! Иду на рынок и на всю зарплату покупаю!  И кушаю, кушаю, кушаю… два дня.…  А потом опять охота… кушать! То к маме схожу – пенсия у нее хорошая, приближается к тысяче, то к подруге. У  нее зарплата высокая… Целых три тысячи (рублей, рублей). А дальше живу как звезда. Утром кефир без сахара, на ночь… сон без кефира. И так до новой зарплаты. Так что не только в Японии жизнь тяжелая, у нас тоже не все еще хорошо…

 А…. Вот второй роман: Людмила Улицкая «Медея и ее дети».  Эту книгу я читала запоем. Сердце колотилось, и ноги дрожали: все ждала, когда же она начнет своих детей убивать. Ну, помните по древнегреческой мифологии, чтобы насолить своему мужу она и детей угробила. Но это совсем другая история.  У нее не только детей, но и мужа не было.… 
Как у меня.…  Нет, он, кажется, у нее был, но умер. У меня не умер, у меня совсем нет… Мне уже 25.… Было.…  Давно….  20 лет назад.… А мужа все нет и нет. Это потому, что у меня зарплата маленькая и я нерешительная! Никак не могу решиться пригласить мужчину к себе домой. А подруги говорят, что если не приглашать,  то и замуж не выйдешь! Наконец, я рискнула…. 
 Познакомили меня с одним, его жена выгнала.  Но когда я его увидела….  Я честное слово жену не осудила….
Я уж и сама хотела  колесо истории повернуть назад, но подруги говорят: «Нет! Пора! Пенсия вот уже на горизонте!» Мне всей библиотекой материальную помощь собрали, всю зарплату вбухала, еще в долг взяла и накрыла, как сейчас, когда говорят, «поляну»! А без «поляны» ни один уважающий себя мужчина к женщине не пойдет!
 В общем,  он пришел!!! С подарком!!! Мне ни один мужчина никогда не дарил подарков. А он подарил! Бутылку водки!!!  Но, увидев меня, он, наверное, тоже хотел повернуть это колесо, но я схватила его за руку и быстро - быстро повела к «поляне». А там салатов 3 экземпляра: винегрет, селёдочка под шубой и оливье с колбаской, докторской и еще торт «Ночь нежна». Сама придумала. Подруги говорят: «Люська, ты свой талант в библиотеке зарыла!» Вот если бы кто-нибудь в молодости мне подсказал, я бы пошла другим путем! Я бы такую карьеру сделала! Я, я была бы шеф-поваром в каком-нибудь ресторане, и мужчины бы рвали меня на части, приглашая замуж!

А-а-а! Обзор. Вот последняя книга, которую мы купили для библиотеки, очень знаменитого сейчас Паоло Коэльо «Дьявол  и сеньорита Примм». Там  жила-была одинокая девушка, ее тоже долго никто не брал замуж. И вдруг к ней принц явился, и ни какой-нибудь изгнанный женой, а настоящий, со слитками золота. Ой, не принц, а дьявол! И начал ее искушать. И не только ее, но и весь город. Город не выдержал экзамена, а она оказалась самой порядочной: забрала все слитки и уехала! По дороге она обменяла их на доллары и уж с такими деньгами, будьте спокойны, она себе любого мужа купит!

А я.… Когда он все съел, он заскучал. Подаренную мне недопитую бутылку водки он аккуратно завернул пробкой и убрал в портфельчик. Ну, это пусть, это ничего, взял мой телефон, обещал позвонить.… Прошло 117 дней, 116 ночей, 15 часов, 20 мин и 3 сек – пока не позвонил….  Может, где получше поляну нашел. Подруги говорят, что первый блин всегда комом,  а на второй уже и денег нет. Еще за первый блин не весь долг выплатила!

Вот, дорогие читатели, кому бог дал жизнь, а кому библиотеку!!! На этом наш обзор закончен!
Спасибо за внимание!