14 Прошлое, стало зеркальным будущим

Кугуелов Виктор
Встав с постели, Саша не мог уложить в своей голове моменты из сна. Ночью, когда из его комнаты плавно, почти незаметно выветривался дым, он наслаждался во сне моментами раннего детства. Он видел, как упал с черёмухи. Как первый раз поцеловал какую-то девочку. Он непросто видел, а будто заново переживал.
Но тут вдруг зазвонил телефон. Саша недовольно снял трубку и хотел её тут же положить, даже не узнав, кто звонил. Но резко раздался раздражённый голос Антона:
- Ты сегодня на работу придёшь?!
- Нет.
И Саша повесил трубку, как ни в чём не бывало.
Если бы он только знал, что это была последняя капля его друзей. Оказывается, Андрей не был на собачьих боях из-за того, что был в другом городе. Он собирал бумаги, так сказать, об увольнении Саши.
Ну что ж, работы у Саши теперь нет, денег тоже нет и друзей нет. Но он отлично знает, как и все, что у него есть Бой. Теперь Бой должен стать его хлебом.

Бои за Боями. Бой рвал всех на куски. Саша всегда выходил из клуба с конвертом в руках, но ни с кем не прощаясь. Приходя, он со всеми здоровался, но когда уходил, ни с кем не прощался. Это стало для него правилом.
Он решил ни с кем не прощаться только потому, что знал. Как бы ты не хотел что-то забыть, как бы тебя не заставляли что-то забыть. Пусть даже весь мир скрывает от тебя правду, и не даёт тебе вспомнить то, что не даёт спокойно жить, ты всё рано будешь мучиться. Ты всё равно не сможешь забыть, то, что полюбил однажды. Саша понял, что любовь – это душа. И если ты что-то полюбил, то это станет твоей душой. Её конечно можно спрятать, каким-нибудь способом скрыть. Но голос любви уничтожить не возможно. Нельзя убить прекрасное.
Так проходили недели за неделями. С каждым проведенным мгновением своей жизни он ненавидел её все больше и больше. С каждой сигаретой он замечал, что она уже не помогает ему, мирится с жизнью. И когда Саша наслаждался стаей голубей на красной лавочке. Когда он с нечеловеческой силой бросил окурок на асфальт. Когда он увидел, как уголёк разлетелся в десятки огоньков, он принял решения умереть.

Я сделал для себя выбор, я решил, что должен покончить жизнь самоубийством. Но не именно сегодня, и не завтра. Я сделаю это в понедельник. В воскресенье у меня самый важный бой. Мне бросил вызов Антон. Да, мой бывший лучший друг бросил мне вызов. Бешеная ставка, бешеный риск. Я закончил все свои дела, хотя какие там дела – сжёг все стихи, предварительно перечитав всё очень внимательно. Выбросил с десятого этажа любимую собачку сестры, со словами «Лети Фани и знай, что ты не умрёшь». Вот кажется и всё. Я решил, что умру, но странно, что страха не было. Было только чувство замедленности. Время длилось так медленно, словно скорость замедлили в два раза, и мне показалось это до боли знакомым. Даже когда я курил сигарету, то докуривал её только до половины.

Воскресенье. Перед боем я, впервые с того момента, как потерял память вымол свою собаку. Но я ни сколько не переживал за исход боя. И только сейчас я заметил, что это не правильно, что так быть не должно. Я впервые был рад всему, что меня окружает, потому что я вижу это в последний раз. Я ждал боя с нетерпением, потому, что это должен был быть последний бой в моей жизни. Это будет последнее…

Мы с Антоном лицом к лицу. Наши собаки в этот раз не жали друг другу лапы, они чувствовали, что должны грызть друг другу глотки и рвать друг другу пасти. Всё как обычно, завели в круг, стравили. Но не было и капельки страха. Антон нервно закурил. А я просто отвернулся. Визг… Грохот… Чавканье… Запах крови… Крики зрителей…
И всё это прервал ужаснейший волчий вой.
О, нет! Зул выл, как не воет ни один волк. Он выл и захлёбывался кровью, собственного друга. Антон заплакал, в его горле был ком, не дававший ему вымолвить и слова. Он хотел выть, как и Зул. Бой лежал в центре круга с прокусанным горлом. Кровь всё ещё лилась из него, а задние лапы немного подергивались. И даже издалека было видно, как из его глаз упала слеза. И в этот миг время просто остановилось. Всё исчезло, осталась только арена, вымазанная кровью, и Бой, жадно глотавший воздух.
Он лежит, широко открыв глаза, и уже не чувствует боли. Не чувствует себя королём. Он даже собакой себя не чувствует. Он видит только мир.
Бой стал частичкой жизни. Он не знает, что когда-то был псом бойцовской породы. Что когда-то у него был хозяин, который собирается сегодня умереть. Бой не знает, что его убил волк. Бой ничего не знает.
Я заплакал. Я осознал, что Боя нет. Что Бой растворился в мире, но я плакал не из-за этого. Я плакал, потому что знал, что мир, которым стал Бой, фальшивый.
 И время пошло вновь. Я приблизился к Антону, тот доставал сигарету, и протянул ему зажигалку, затем отдал выигрыш и побрёл к выходу.

Дождь, скорее не дождь, а ливень рушится на землю. Я знаю, что дождь издаёт, успокаивающие словно снотворное, звуки. Но сейчас они отпечатываются в моей голове, словно кто-то бьёт в барабаны и пытается выбраться наружу, разрезая лезвием мою голову изнутри. Я умру сегодня, и мне от этого смешно. Я смотрю на ночных бабочек стаей налетевших на одинокий еле горящий фонарь. И мне забавно от мысли, что я скоро стану одной из них, и мы будем кружиться стаей, подыгрывая ветру. Я иду, постоянно смотрю на время, но не знаю зачем. Смотрю на часы на правой руке, и только сейчас понимаю, что они мне никогда не нравились. Срываю с левого запястья гайтан, и чувствую себя свободным. Наблюдаю, как пламя огня поедает чёрную, почти незаметную ниточку с моей руки, и только сейчас понимаю, что надежда умирает последней. И когда гайтан догорел, я крикнул, так что эхо повторило мои слова трижды:
- Я порвал надежду! 
Я шёл, и мне казалось, что я всё вспомнил, но не хотел это вытаскивать из своей головы. Я шёл и знал, что уже могу узнать, что за голос поёт в моей душе, но не хочу. Я сказал себе, вновь:
- Надежда умирает последней.
Я понял, что моя надежда умерла. Я не заметил, как наступил в глубокую лужу, и просто пошёл дальше. Сделал пару шагов и остановился, решив выбросить чёрное кольцо на мизинце. Я снял его, взглянул на палец, на котором от кольца остался сильно заметный след. Затем бросил кольцо в лужу и закричал:
- Я утопил свою память!
И тут я понял, что я не кричу. Я просто стою, вскинув руки к небу, а кричит моя душа. Кричит весь мир. Каждая пылинка, каждая частичка говорит то, что я чувствую. И я знаю, что все, спешившие укрыться, прохожие не слышат эти крики. Я вижу, что они глухи. Но я знаю, что где-то совсем рядом, есть кто-то, кто слышит. Я заглядываю в каждое лицо и не вижу там ничего кроме пустоты. Я вижу, что каждый живёт в своём мире. Я убедился в том, что кто-то заблудился в любви, кто-то в ненависти, кто в месте, а кто-то в обиде. И кто-то хочет найти выход, а кто-то нет. Но я знаю, что каждый найдёт. Рано или поздно найдёт, но не вовремя.
Казалось, что прошёл целый час, но прошла только минута. Люди суетливо бегали по улице, в поисках укрытия от сильного ливня.
Стоп…
Мне кажется, даже нет, я уверен, что это уже было, мне всё это знакомо. Эти лужи. Эти люди. Эта чёрная кошка. Эта старуха, возле магазина. Это спокойствие, которое невозможно нарушить, как бы, того не хотелось. Я чувствую, что сейчас должно что-то произойти. Во мне что-то закипает. Набирает скорость всё быстрей, быстрей. Тело трясётся с такой скоростью, что дрожь незаметно. Кажется, что я бегу с невероятной быстротой, но на самом деле просто иду, гордой походкой вжавшись в плечи и сунув руки в карман.
Вдруг мгновенно всё стихло, дождь прекратился. Мир превратился в какую-то картинку. Мир стал фотографией, которую можно с лёгкостью сжечь. Ничего не было слышно. Только пугающая тишина гуляла, искажая отражения в лужах. Внезапно в нос ударил запах мокрого песка, который я никогда не чувствовал. А может, чувствовал, но не замечал, насколько он прекрасен. Женский голос с гитарным перебором во мне поёт всё громче и громче, и, кажется, что из-за него я не смогу услышать собственный голос.
Я вышел на разноцветные лавочки, и в этот раз они не поменяли моё настроение. Волшебная сила разноцветных лавочек, действующая только на меня, не смогла заставить передумать меня. Сейчас ничто меня не заставит полюбить мир. Ничто не сможет заставить меня закрыть своё окно, в которое я с минуты на минуту прыгну.
Я и все люди отлично знают, что их ждёт впереди. Каждый знает, и в глубине души не хочет этой повседневной жизни. Каждый знает, что просто-напросто боится потерять, то чего достиг, и неважно хотел ли он этого добиться или нет. Все боятся потерять эту суету, этот шум, этот свет, эти голоса. Все стали считать важными те вещи, которые сами же ненавидят. Все считают это частью своей души, обманывая самих себя, но я от этого устал.
Сейчас я понял, что мои слова тоже фальшивы. Ведь я не испытываю к людям никаких чувств. Я отвечаю на вопросы, в которых нет настоящего интереса, без всяких эмоций.
На встречу мне идёт мужчина лет сорока. И мне кажется, что сейчас он спросит у меня время. Я пронзаю взглядом его насквозь и знаю, что встречался с ним раньше. Не знаю почему, но он не спросил меня ни о чём, он прошёл мимо, опустив взгляд на землю.
Я только успел прикурить, как громыхнуло с такой невероятной силой, что я забыл не только о мужчине, но и о собственном существовании. Я ощущал лёгкий испуг, но, разглядывая, до боли знакомые зонты и лица немного успокоился.
Я вышел на какую-то узкую дорогу, которая казалось, ведёт в бесконечную пустоту. Вдалеке виднеется силуэт человека, и я почему-то чувствую, что голос моей души исходит из него. Когда я дойду до конца этой дороги, то покончу с собой. Я вскрою себе вены, чтобы моя кровь разлилась по лужам и смешалась с миром.
Не знаю. Я просто не могу понять, почему мне страшно хочется взять ручку с бумагой и написать последние строки. Я хочу написать стихотворение, сложить лист бумаги в самолётик и пустить его, чтоб он летел себе и летел, облетая дождевые капли. Но жаль, что у меня нет под рукой ни бумаги, ни ручки. Я очень медленно иду вперёд, зная, что это мой последний путь. В голове само по себе, без моего участия сложилось стихотворение, которое вертится, без остановки, вытесняя все остальные мысли.

Сижу и смотрю
На голые стены.
Сижу и смотрю
На вскрытые вены.

Очень быстро, беззвучно
Капает кровь.
Слабые нервы
Дёргают бровь.

Мне сейчас безразлично,
Что я сделаю грех.
Мне всё надоело,
От любви до потех.

Мне всё надоело,
Я очень устал.
Понимать этот мир
Я давно перестал.

Я жить не могу
На этой земле.
Не помещаются правила
В моей голове.

Сижу и смотрю
На письменный стол.
Сижу и смотрю
На кровью залитый пол.

Сижу и смотрю
На записку, что рядом.
Сижу и смотрю
Полумёртвым взглядом.

С каждой секундой,
Мне становится легче.
С каждой секундой,
Смерть становится крепче.

С каждой секундой,
Темнеет в глазах.
С каждой секундой,
Меньше чувствую страх.

Я не помню кто я.
Я не знаю проблем.
Я улетаю отсюда.
А зачем?
 
Да я знаю, что нет никакого письменно стола. Что нет стены. Я знаю, что я не сижу, а иду. Но я чувствую именно то, что чувствует герой этого стихотворения. Я не знаю, почему эти строки безостановочно бегают в моей голове. Но я знаю, почему ему всё надоело и правила жизни не помещаются в его голове. Потому что он и есть я. Потому что я сделаю то же самое, и возможно по той же причине, что и мой герой. Я сделаю это, потому что моё место не здесь, не в этом мире. Я хочу стать белой бабочкой и кружиться именно над теми розами, которые стояли в больничной палате.
Силуэт ближе и ближе походил ко мне. Я не смотрел на него, но знал, что это девушка. Я даже не окинул её мимолётным взглядом, но был уверен, что она не обычная.  Она идёт босиком, а в руках несёт свои чёрные туфельки, которые я где-то уже видел, я не знаю это, но чувствую душой. Сейчас я слышу свою душу. Я слышу, как она говорит мне «иди». Я слышу это не только внутри себя. Мне говорят это и фонари, и хмурые тучи, которые я никак не могу разглядеть. Земля под ногами, каждая капля, разбившаяся о землю и ещё не успевшая упасть, каждый шум листьев и ветра говорит мне «иди».
Девушка прошла мимо меня и будто не заметила моё присутствие. И именно в этот, момент, именно сейчас я ощущаю, что меня нет. Что всё вокруг мираж, от которого я смог отказаться.
Девушка прошла, и я даже не услышал её шаги. Женский голос в моей душе внезапно стих. Последняя строчка с вопросом «А зачем?» бегающая в моих мыслях исчезла, будто её и не было. И мне кажется, что девушки не было, мне кажется, что мне просто показалось.
Я останавливаюсь и хочу услышать её шаги, но не слышу. И я уже начинаю верить, что девушки не было, что за спиной у меня нет никого, кроме пути, по которому я уже никогда не пройдусь. Я утешаю себя, что не слышу её из-за шума дождя.
И вдруг волнение во мне изверглось словно вулкан. Дрожь неожиданно захватила моё тело. Ни с того, ни с сего, в глазах у меня помутнело. И я просто считал каким-то долгом обернуться в сторону девушки.
Её зелёные глаза кажутся мне бездонными. Она смотрит на меня, и я знаю, что она видит мою душу насквозь. Я смотрю на неё и знаю, что она чувствует тоже, что чувствую я. Знаю, что она чувствует себя такой же одинокой розой. Она знает, что я хочу умереть.
Я утопаю в её глазах, и во мне пробуждается какое-то счастье, которое таилось во мне всё время. Кажется, что моя душа уходит из меня и вселяется в зелёные глаза девушки, что смотрит на меня с неясным выражением лица. И я уже не сомневаюсь, что стану пленником её волшебного взгляда. Я уже готов закрыть глаза и закричать от счастья, которое, я уже не в силах сдерживать. Но тут внезапно в моей голове что-то взорвалось, и я забыл обо всём.
Я не знаю, что со мной происходит. Я не вижу небо, хотя смотрю сейчас на него. Я не знаю, где нахожусь и нахожусь ли вообще. Только яркий свет, похожий на белоснежный путь предстал перед моими глазами. И начали мелькать картинки, я сразу понял, что это моё прошлое.
Я лежу на мокром асфальте и не могу пошевелить даже пальцем и перед моими глазами с бешеной скоростью, словно фильм, ускоренный в тысячи раз, мелькает моё прошлое.

Головная боль постепенно уходит. Белый свет перед моими глазами плавно растворяется. До меня доноситься какой-то женский голос, который кажется мне не просто знакомым, а любимым.
- Что с тобой, ты в порядке?
Я понял, что моя душа принадлежит ей, и поэтому во мне звучал её голос.
То, что я сейчас чувствую описать невозможно. Я знаю, что это любовь. Но любовь эта не из этого мира. Это какое-то высшее чувство, которое не должно быть у человека. Только сейчас я понял, что мир сделал ошибку, мы не должны были с ней встречаться. Я вспомнил первый день нашей встречи, и не было сомнений, что память мне стёр мир, поняв, что наградил меня любовью, которой быть не должно. Я понял, всё время он мешал мне. Сейчас я полюбил всё. Антона, за то, что его Зул стёр с лица земли одно из важных моментов моего прошло. Благодарен Андрею, за то, что он не отговаривал Антона. Сейчас я люблю всё, и нет ничего лучше, чем нести в себе это чувство. Но ещё знаю, и очень сильно опасаюсь, что такие чувства бывают опасными.
- Мы раньше нигде не встречались? – Спросила она.
Я молчал и не мог наслушаться её голоса. Тут вдруг она заглянула мне в глаза так глубоко, что я ощутил её взгляд внутри себя.
- Ты… - С удивлением выкрикнула она.
Я только открыл рот, чтоб что-то сказать, и тут она меня поцеловала так сладко, что я был счастлив. Я был просто счастлив, как наивный мальчишка. Мы взялись за руки и пошли. Мы шли, шли…и шли…