Вы у нас на учете не состоите? А вы?

Владимир Лагутов
Репортаж из дурдома

Тут по служебной надобности пришлось посетить дурдом. Надобность то совсем маленькая, но очень важная. Надо было в суд справочку  предоставить, что истец того, этого самого, не сбрендил вообще и в частности по одному пикантному делу рыбного характера. Существо дела достойно отдельного живописания, а вот посещение этого специфического заведения очень даже навеяло всякие нестандартные мысли.

  Первым делом, по незнанию умалишенных правил, поперся я в больницу где всяких психов содержат. И улица соответствующее название имеет в городе - "столице мирового, российского и донского казачеств", так именует свою  персональную планиду наш мэр. По совокупности содеянного он и генераль, и атаман, и академик и все какие еще регалии могут быть им уже собраны или заказаны. Нет, это я ни к слову о его дееспособности, а попутно. Улица имени Серго Орджоникидзе, это один из душегубов казачества как раз.

  И вот во дворе больницы - ранее был вход свободный, но видно не всех выпускали, ныне уже КПП войскового типа появился, что, наверно, в следствие мэрзкого генеральского командования, увидел знакомую физиономию бывшего сокурсника. И так это меня огорчило, что призвал его поприсутствовать при испрошении справки о вменяемости. Кабы оно чего не вышло. Отыскав архив с делами придурашливых, мы установили, что нам не по этому адресу, а справки о нормальности и отсутствии на учете дают в диспансере по улице Комитетской. Пошли туда.

  Там нас в регистратуре приняли ласково, попросили паспорт и военный билет, вроде как  справочку для водителей. А вот без билета только к  главврачу. Там сидела дама с, типично для психов, выпученными глазами. Стала живо интересоваться для чего справка. А, для суда, - молвила она и спросила, чем это я занимаюсь и кто таков. Да из научных работников, как о чем-то неведомом для народа, молвил и я. Вот де рыбу спасаю, и сам с ужасом думаю, а ведь и правда это ведь ненормальность какая-то уже изначально. И продолжаю про злых оппонентов, что двадцать пять лет мешают, работы запрещают, лабораторию разрушили, а книги пожгли. И сам так на себя со стороны смотрю - точно ненормальность какая-то прет. Разве нормальный человек может за рыбу биться, а не за деньги.

  А она так, ласково, - а что, никто не понимает и не признает нового. Я же должна выяснить, кому справочку даю, может Вы и в армии не служили. Как-же, как же - обрадовался я, все поддерживают, кроме властей и  парткомов. Это же полные идиоты! Вот и за границей очень даже интересуются. И тут она, как в лоб бьет. А чего тогда сюда вернулись, если там нужны ваши работы, а тут нет. А и действительно, подумал я, чего в этой стране делать то нормальному человеку, среди уродов, если...через пару лет и генофонда не останется осетрового. В дурдоме и то больше соображения, чем в администрации Президентской.

Но мысль развивать не стал далее, так как ворвался в дверь ожидающий товарищ, тому показалось странным долгое отсутствие, вроде как тоже с вопросом на общественно значимую тему.  Зам главного врача дала команду выдать мне справку о вменяемости. Со вздохом облегчения я вытек за дверь.

  Из двери вскоре послышался вопрос моего товарища переходящий в вопли. Он имел неосторожность спросить у врача, правильно ли на автобусах власть пишет "Входить только на переднюю дверь". Надо ведь в дверь входить, а не на дверь... На что тихо и внятно врач спросила, а состоит ли он у них на учете в диспансере. В вопле знакомого слышалось, а Вы сами то состоите? После чего дверь стукнула и товарищ с ускорением выбежал весь из кабинета. В коридоре долго не задержались, уже оба, и от греха подальше вытекли на улицу. Общение с психиатрами чревато потерей контроля за собственным состоянием, вроде как непонятно, кто же нормален: пациенты, врачи или приходящие за справками. Особенно, когда, ставя печать на справку, врач, обращаясь явно не к вам, а к очередному посетителю психиатрического заведения, спрашивает, - чем Вы можете помочь заведению: бумагой, ручками или еще чем.

 И ведь что-то есть странное в поведении уже не психов и врачей, там полный порядок и взаимопонимание, а в больном обществе с идиотами в управлении, которые себя мнят за Президентов и начальников.