Паломник 38

Евгений Вахромеев
ПАЛОМНИК 38
/продолжение/

                Глава - XXVIII

                «И да, восстав из пепла слабостей своих
                вдохнем всей душою Силу Твою, Отче!»
                /псалом-1/

         Неужели, всё-таки что-то негативное может отразиться во мне, за столь краткое пребывание на Земле Сибирской? Ведь за такой короткий срок, я здесь впервые почувствовал раздражительность. А впрочем, она совершенно не свойственна мне.
Откуда это? И даже очень усердные молитвы не смогли меня вывести из этого сложного психологического состояния. Которое я никак не ожидал, что оно проявится именно здесь. Неужели перегорел с этой лошадью? Да нет, какая ерунда…
А может быть все же были какие-то недовольства, и я их прятал себе «за пазуху»? Да, да, да, вот она ложная скромность, что не позволяла мне вскрыть и разобрать мою невыдержанность… А ведь были же такие ситуации, когда меня просили об этом: что может быть есть что сказать? А я им: да нет, все прекрасно…
         А ведь полностью откровенным я был только с Надей. Да ещё с двумя, тремя братьями… Ну, разве это справедливо? Что же мне мешало быть таким же открытым со всеми, ведь у Нади тоже не мало было ко мне требований? И я считался с ними…
Да, нужно обязательно встретиться с Надей, пока что она может дать мне ту подсказку, которая выведет меня из подобного состояния неуравновешенности…
         И вот я уже на Настином огороде в плавках, выливаю на себя несколько вёдер ледяной воды, после чего не вытираясь, долго сидел на коленях в траве, где больше всего крапивы, которую я так и не замечал.
Я долго молился, не замечая, как руки жгло от крапивы… И только такой настрой, как казалось мне, быстро привел мой чувственный мир, к нормальному состоянию. Я умышленно пропустил ужин, сославшись на то, что я уже сыт (а ведь опять слукавил!) и отправился к Надежде, чтобы вместе пойти на собрание.
         Когда мы прогуливались по берегу реки, коротая время до собрания, Надя своим женским чутьем (ведь ничего не скроешь от неё!) уловила моё необычное состояние. Я тоже замечаю за ней, как она осторожно, как-то деликатно, пытается «протестировать» моё настроение, чтобы чем-то помочь.
Да, это в её характере! Остро замечать, даже самый маленький крен в поведении своих знакомых. Не проявляя на то ни какого упрека. Вот такая она, Надежда… Кстати это качество её замечено не только мной, но и её друзьями, представителями сильного пола.
         - Ты хотел со мной о чем-то поговорить? Но вижу не решаешься. Не знаю, что тебе мешает, но если хочешь, я начну первой, а ты всегда так любишь продолжать начатую тему…
         - Да, я люблю интересную тему… Но то, о чем ты подумала, наверное совсем не интересная тема. Хотя желание такое есть, чтобы поговорить об этом. Просто я не знаю с чего начать?
         - Вот и отлично, тема определена, слово предоставляется твоему защитнику, то есть, мне. А? Как?
         - Всё очень здорово, только меня не защищать надо, а уж точно, обвинять…
         - Это не в моих правилах. Обвинять ты себя сам будешь, а я попробую тебе помочь защититься. Ведь и ты этого хочешь, сознайся?
         - Хочу! Но мне как-то неловко…
         - Это уже предрассудки. Неловко, как говорила моя бабушка: «спать на хвосте верх ногами». Правда, смешно? Во всем остальном всегда можно найти выход. Только нужно попытаться быть чуточку повнимательней.
         Вот смотри, ты приехал сюда недавно, и сразу же включился в совершенно неприсущую тебе жизнь с иными порядками и другими законами. Но отношение своё ко всему этому ты захотел сохранить ещё свое, привычное к другой обстановке, к другому миру, что ли. Посему и требуется быть здесь малость повнимательней не только к нам, живущим здесь, но и к самому себе тоже.
Ведь и ты здесь будешь испытывать какие-то неудобства, какой-то дискомфорт. Это же вполне естественно. Ведь именно эти обстоятельства позволяют лучше понять то, чему ты так поверил, идя по пути истинному. И они-то и помогают таким, временно приезжающим сюда, обрести тот недостающий опыт, ради чего они жертвуют своим отдыхом и порой немалыми средствами. Но ведь именно такие как ты, приезжая сюда, начинают стремительно расти. Достигая того, чего порою так не хватает здесь нам, обживающим эту землю. 
         Поверь мне, не только я наблюдаю за тобой здесь, но и другие видят, как вера твоя крепчает, как ноги стоят уверенней, да и руки мозолистей и «мастеровитей» стали. Вон смотри, - она нежно взяла мои руки и необыкновенно ласково погладила мои неокрепшие мозоли, - это же тоже непомерно большим грузом лежит на твоих руках, умение трудиться во благо цели своей.
Пафосно, ну и пусть. Но это же так, согласись. Это тоже часть твоей мудрости. Уже ради одного этого любые переживания можно сдюжить. Ведь все то, что вылезает, как и эти мозоли, оно ненужное, оно ложное. Да ну их, переживать ещё за это…
         - А как быть?
         - Да я понимаю, это вполне естественно, что все, что вылезает, будет вызывать какую-то боль, доставлять какой-то дискомфорт психологический. Но ведь и с этим раздражением можно справиться.
         - Да я рад это сделать, но что-то во мне ещё очень сопротивляется.
         - Вот тут уж ты, пожалуйста, найди в себе именно те силы, которые для этих целей дает нам Бог, и перебори все это, - она решительно, и, тем не менее, ласково сжала мою ладонь, которую ещё держала в своих руках, превращая её в кулак, - вот так, вот твоя сила…
         А если еще серьезнее, то следуй подсказкам Учителя. Ведь ты как мужчина сильный, просто тебе сейчас очень нужен пример Учителя. Если внимательней к Нему присмотреться, то можно со всем этим справиться очень легко. Почему я всегда завидую мужчинам, ведь они подобие Христа, и они-то всегда могут понять Его лучше, чем мы, женщины.
         Мне всегда такую волнующую тему хочется сравнить с темой питания. Ведь смотри, что получается. Если начинать изменять свое питание, в плане изменения привычного (всеядного), на непривычное вегетарианское питание, то предстоит необычная сильная борьба (да и какая борьба!) с наработанными вкусовыми привычками и всевозможными кулинарными привязками.
А ведь именно такое питание, кроме наслаждений, в основе своей приносило непоправимый вред здоровью. Но этого-то почему-то и не хочется замечать по ряду своих слабостей. Потому как, именно эти привычки и стали жизненной необходимостью, без чего и прожить-то уже нельзя. С чем не просто свыкаешься, но и отказываясь от него, обязательно будет ощущаться огромная, казалось бы нехватка того, что полностью наполняет повседневный быт. И что может выбить из привычной колеи нормальной жизнедеятельности.
         И тот, кто выбирает другой образ жизни, в плане питания, будет бороться именно с собой, со своими привязками. И, конечно же, он может подойти к такому моменту, когда силы, кажется, начинают покидать, и ему захочется прекратить эту борьбу и сдаться ради старых привязанностей к былому вкусу.
Вроде бы и нормально по отношению к плоти, и в тоже время ненормально по отношению к его душе, которая будет ожидать продолжения своего нормального развития.
А раз так, то организм может вскрыть дополнительные резервы, и борьбу со старыми привязками можно будет продолжить. А вот тут-то, в период огромного соблазна, прекратить свою борьбу, и нужно будет проявить свою решительность. Хотя клетки тела и будут ощущать какую-то нехватку для себя. Но поскольку человеческая природа уникальна в своем неиссякаемом богатстве самого необходимого, клетки вынуждены будут найти то, что им очень нужно.
Таков закон природы нашего организма, который должен развиваться по законам гармонии. И клетки это быстрее сделают, чем разум, они сумеют адаптироваться в такой экстремальной обстановке. Вот тогда они и восстановят свою правильную функцию. Просто в таких случаях не нужно поддаваться слабости, и продолжать перестройку собственного организма.
         Ведь ты хорошо знаком с Г.Малаховым. Он кстати заметил, что для перестройки организма в плане питания потребуется не меньше двух лет. Может быть это сказано для тех, кто только принял решение о перестройке организма на правильное питание. Восстанавливая свое физическое состояние и здоровье.
Но, как я полагаю, для тех, кто пошел по пути Истины, потребуется гораздо меньше времени для принятия вегетарианства. И здесь это уже доказано, так что это не просто слова. Потому как именно здесь, организм начинает перестраиваться, вполне осознано, без каких бы то ни было усилий. Ведь именно здесь решается многое с помощью силы духа, которую постоянно восполняет нам Христос.
         Вот подобная схема хорошо подходит и к другим перестроечным механизмам в плане здорового образа жизни. Включая прежде всего духовное развитие.
Вот и получается что мы едим, то мы и творим, выходит?
         - Получается так, если перемешивать всё в одну кучу, в такой необычно абстрактный «винегрет», то значит, и творения рук может быть таким же небрежным…
         - Именно так, как говорили древние: «Что мы едим, то мы и представляем». Хотя я и увела немного тему, но сам механизм здорового образа жизни применителен ко всему.
         - Точно, как в одном мультике: «Как вы яхту назовете, так на ней и поплывете».
         - Да уж, если мы назвали себя вегетарианцами, то в духовном плане нужно быть еще выше. А значит , любое наше действие должно стать особо приемлемым не только для нас самих, но и для тех, кто находится рядом.
         Ох, и сложнейший же этот вопрос. И не нужно думать, что мы здесь все так быстро изменились. Ошибочно так думать. Эти перемены нас ещё не миновали, я это по себе знаю… А ты знаешь, сколько ещё проблем нужно решать в наших семьях? Очень много вылезает всяких обстоятельств, которые серьёзно будоражат наши семьи…      
/продолжение следует/