17 Учитьться, учиться и ещё раз учиться

Галина Польняк
Космическую географию вёл профессор Аттик Морган, маленький толстенький человек с планеты Процион. Светлый пушок на голове преподавателя делал его похожим на одуванчик. Он говорил тихим скрипучим голосом и так быстро, что студенты едва успевали заносить его лекцию в компьютеры.

Анрису и раньше нравилось изучать и рисовать звёздные карты, прокладывать новые маршруты. Практические занятия в обсерватории доставляли ему не только удовольствие. Он с Даниэлем составил программу, и они систематизировали маршруты. Из космического полёта с братом он запомнил расположение многих Галактик, Солнц, планет. Знал многие торговые и деловые маршруты, поэтому с первых же занятий он вышел в лидеры, чем удивил профессора Моргана.

Однажды за завтраком Анрис заметил Альвенте:
- Ты сделала большую ошибку, пропустив лекции по космической географии. Разве ты не собираешься в полёт? О полётах мы мечтали ещё на Завирионе.
Девочка улыбнулась и пообещала в ближайшем будущем присутствовать на лекции.

- Анрис, ты прав. Если я хочу принять участие в космическом путешествии, я должна знать и космическую географию, и космическую навигацию. Столько интересных предметов, что я просто растерялась. «Хотела быть подальше от тебя, - подумала она, - чтобы не видеть, не слышать и не думать, но ничего не получается. Я его и вижу, и слышу, и постоянно о нём думаю».

Космическая навигация собрала самую большую часть студентов, а вот политика и взаимоотношения показались Анрису слишком сложными. Он первое время не мог вникнуть в кружева взаимных интриг, философских рассуждений о значимости разных планет. Только после того, как Инбис посвятил Анриса во все тонкости дипломатии, политических отношений, предмет стал понятен и привлёк внимание мальчика.

Нет, он совсем не собирается становиться Императором, но разбираться в политике принцу необходимо. «Как хорошо, - думал Анрис, - здесь, на Рионе, никто не станет делать из меня воина Света, а дальше время покажет».

Основы космической биологии и медицины перешли на второй план. Самым увлекательным и неожиданным для Анриса стал предмет «Измерение гармоники волновой жизни Вселенной». Её читала профессор Лесика Персил из созвездия Северная Корона. Её большие голубые глаза, занимавшие половину лица, музыкальный голос сразу расположили к себе всю мужскую половину университета. Анрис с большим удовольствием ходил на её лекции. Он мечтал полететь на эту планету и поближе познакомиться с её представителями.

Бывали дни, что с Альвентой он встречался только в общей гостиной. Она почему-то не посещала многих лекций, которые выбрал Анрис. У девочки завязались дружеские отношения с Беркусом, и она уговорила его посещать космическую медицину и биологию. Анрис же принципиально не стал посещать эти предметы.

Он не мог понять, почему ему с каждым утром всё труднее и труднее вставать и отправляться на разминку. После бассейна и специальных упражнений по восстановлению силы ему не становилось лучше. Он вспоминал всё, чему его учили и не находил ответа. Сегодня Анрис и Инбис шли на лекцию «Космические полёты». Инбис давно заметил, что с Анрисом что-то творится, но друг молчал, и негуманоид ни о чём его не спрашивал.

Они вошли в аудиторию, когда все столы были уже заняты. Навстречу им поднялся мальчик лет пятнадцати со светло-зеленой кожей, голубыми выразительными глазами и чёрными, как смоль, волосами. Строгий тёмный костюм, белоснежная рубашка, изысканная речь и учтивые манеры сразу обратили на себя внимание Анриса. Мальчик предложил им место рядом с собой. Анрис узнал в нём Милета. «Что-то ему от меня нужно», - подумал он. Едва только Анрис хотел принять его предложение, как справа из-за большого стола поднялся Беркус. Этого негуманоида Анрис не видел со времени банкета.

- Сколько вас можно ждать? Я, может быть, ночами не сплю. Где мой аронец и твой друг? Познакомь нас.
Анрис познакомил Инбиса с Беркусом. За большим столом сидели Орланто, Даниэль, Амели, Альвента, Ланси и другие студенты. Они тоже были с Завириона и прибыли вместе с Анрисом на одном корабле.

Когда Анрис садился за стол, его взгляд задержался на темноволосом студенте с Грона. Внимательные серые глаза с холодной льдинкой запали в душу. Было в них что-то такое, что обращало на себя внимание.

Вошел преподаватель.
- Я очень рад, что вы выбрали мой предмет. Меня зовут Маркус Нор. Теперь приступим к лекции.

Это был высокий стройный вулканец. Чуть удлиненное лицо, большие выразительные глаза, большие уши, прижатые к затылку, делали его необычайно интересным для новичков. Анрису понравился голос преподавателя, бархатный, низкий, чуть вибрирующий. Он чуть-чуть задумался и пропустил начало лекции.

- …полеты в другие Галактики и на разные планеты требуют серьёзных знаний, - продолжал профессор. - Космос грандиозен не столько разницей в расстоянии, сколько разницей во времени. Универсальные свойства времени - длительность, неповторимость, необратимость. Это определение ограничивает мысль и не дает возможности получить расширенное представление о времени. Вообще же это определение оказывается единственным частным случаем, верным только для поверхности и сферы влияния определённой планеты.

Анрис заглянул в компьютер к Даниэлю. Мальчишка был далёк от лекции. Он решал задачи по математике.

- Для всех разумных существ, выходящих в дальнее и близкое космическое пространство, «универсальность» внутрипланетного времени становится недействительной. Как переоценивается время с космических позиций, спросите вы.

- Время периодического обращения планеты - это частота её вращения вокруг светила за один цикл. Для каждой из планет она неповторима, - ответил Анрис.

- Правильно. Космонавт, удаляясь от поверхности родной планеты, выходит из сферы влияния времени свободного. Приближаясь к другой планете, он попадает в сферу влияния другого времени, другой собственной космической частоты. Кто продолжит?

- Сфера влияния другой собственной космической частоты представляет собой реальную, но не визуальную сферу, объем и сила, влияния которой, убывает прямо пропорционально по мере удаления от неё. Эта сила обеспечивается энергией планеты, разумно регулирующей и стабилизирующей постоянную собственную космическую частоту, - закончила за преподавателя Альвента.
- Похвально, похвально.

Анрис дописал лекцию.
- Подключите учебные установки и сделайте вычисления на перестройку корректирующего элемента, который будет ответственен за реальный пересчёт разности собственной космической частоты и её производных. Результаты вычислений должны лежать у меня на столе не позднее, чем через два дня.
Студенты приступили к вычислениям. Анализатор отвечал на вопросы, вносил поправки, делал замечания. Лекция и расчеты вносились в компьютер и тут же попадали к профессору на проверку. В разгар работы к столу, за которым сидел Анрис, подошел мальчик.

- Давайте знакомиться, ведь мы будем учиться вместе. Меня зовут Патис. Я с Грона, а там мои друзья Джим, Ден и Шер, они тоже с Грона.
Орланто представил всех сидящих.

Теперь Анрис знал, что молчаливого студента с серыми глазами зовут Шер. «Почему льдинки в его глазах не тают», - мелькнула мысль. Его колючий взгляд настораживал. С этим студентом не хотелось, не только говорить, но и находиться с ним рядом Анрису тоже было неприятно.

- Не понимаю, как представители Завириона могут общаться с этими «общипанными птицами», - сказал мальчик, глядя на Инбиса. Анрис невольно вздрогнул, вспомнив случай в банкетном зале, и с тревогой посмотрел на Беркуса. Тот спокойно продолжал работать за учебной установкой. Инбис осторожно пожал когтистой лапой руку Анриса и не сказал ни слова.

- Патис, это мои друзья. Я знаю их уже давно. Вообще-то я не делаю различия между любыми разумными существами.

- Гипертрофированные воробьи, как вы выразились, могут очень многое. У вас, молодой человек, например, закралась ошибка в вычислении на второй странице. Если вы её не устраните, то, подлетая к планете, погибнете. Проверьте свои вычисления, иначе Маркус Нор не примет вашу работу, - сказал Беркус и снова принялся за вычисления. Патис ничего не оставалось, как удалиться.

- Тебе обязательно нужно было знакомиться с этими студентами? - прошептал Шер.
- Это не твоя забота с кем я хочу познакомиться, огрызнулся Патис. Не станешь ведь объяснять принцу Грона, что он получил указание Шона Гриверса близко сойтись с первокурсниками Завириона.

- Глупость не может красить студента, - пробормотал Даниэль, - пусть даже этот студент с Грона. Анрис, ты сегодня с утра меня просто загонял. Никак не могу справиться с заданием.
- Тебе надо просто меньше есть. После тренировки и плотного завтрака тебя тянет в сон, - пояснила Альвента.
- У меня растущий организм, и он требует калорий, - возмутился Даниэль
- Его не в сон тянет. Его притягивает к себе математика. Он не слушал лекцию, а решал задачи.

- Лекцию я тоже успел дописать.
- Да ты просто вундеркинд.
- Поведешься с трудоголиком - сам таковым станешь.

Анрису понравился преподаватель Маркус Нор: спокойный, неторопливый, хорошо объясняющий свой предмет. «Вот если бы все преподаватели были такими же», - думал он, шагая по коридору. Привыкнуть сразу к разным преподавателям, к разным манерам преподавания с непривычки было трудно.

«Это тебе не домашнее обучение, - думал он, - в тишине и покое».
Альвента, Амели, Ланси и Лацерта догнали его и поинтересовались, куда он дел пернатых друзей.
- Инбис и Беркус пошли на другую лекцию. Они заявили, что смогут и без преподавателя поработать за учебной установкой и сдать зачёт о качестве разума.

Возле самой аудитории они встретились с Орланто и Даниэлем.
- Анрис, ты прости, но ты выглядишь как покойник в стадии окоченения, или как дохлый макавр.
- Неужели так плохо?
- Может, ты перетренировался? - с волнением спросила Альвента. - Я тебя таким никогда не видела.

«Куда подевалась моя служба безопасности?», - с тоской подумал Анрис. Оказывается, он так привык к своему внутреннему голосу, что ему стало его не хватать. Никто теперь над ним не смеялся, не подтрунивал и не давал дельных советов. Он тяжело вздохнул. Анрис пожалел, что так грубо вёл себя со своим внутренним голосом всё последнее время.

- Если я в ваших глазах на самом деле смахиваю на покойника, значит, я на самом деле перетренировался. Завтра устрою себе день отдыха и приду в норму.

На лекции Анрис думал о чём угодно, только не о предмете. Его раздражали ухмылки студентов с Грона. Он чувствовал, что они не очень хорошо относятся к студентам с малоразвитых планет, ставят их на ступень ниже по развитию. Как это несправедливо с их стороны. Но не будешь ведь навязывать всем свою точку мнения. Побывав с братом в двухлетнем космическом путешествии, Анрис познакомился со многими разумными существами, у него выработалось правило не судить, пока хорошо не узнаешь представителя той или другой планеты.

Лекции закончились. Анрис шёл за девочками и слушал, как Альвента оживленно рассказывала Лацерте о Завирионе, о животных и растениях, о морских обитателях, о том, как прекрасны хрустальные горы, как они поют по утрам. Она, конечно же, пригласила нифелиму побывать у неё дома.

- Анрис, я сегодня подала заявку на пилуэнтэр. После занятий мы всей компанией совершим прогулочный полёт над Рионом. Можешь составить нам компанию. А где наши пернатые друзья? - поинтересовалась она.

Анрис не успел ответить, вошла преподаватель. У Патиса на лице появилась гримаса, но он ничего не сказал. Преподаватель была с планеты Арон.
- Меня зовут Краф Фалкон, - произнесла она щелкающе скрипучим голосом. Анрис залюбовался представителем планеты Арон.

Блестящие перья так и хотелось погладить, удивительно умные глаза, маленькая изящная головка. Плавное движение крыльев-рук, заканчивающихся острыми когтями, совсем не портило общего впечатления. Так как он привык уже общаться с представителями этой планеты, их щелкающая речь его не раздражала.

- Представителей планеты Завирион прошу не отвлекаться от темы, - произнесла Краф Фалкон.

Тут только Анрис понял, что опять пропустил начало лекции. Ему стало ясно, почему Инбис и Беркус пошли на другую лекцию, и он стал внимательно слушать. На лекции этого преподавателя не посачкуешь, понял он. Аронцы отличные телепаты. Он тут же подключил свою учебную установку и стал работать над лекцией.

- …если части целого обладают каким-либо качеством, то всё целое и подавно обладает этим же качеством. В данном случае, если часть окружающей среды планеты - «люди» - обладает качеством разума, то вся планета в целом неизбежно обладает качеством разума и сознания. Разница между известным и неизвестным только в том, что глобальное сознание планеты неузнаваемо с позиций представителей других планет.

«Мне бы хотелось, чтобы принц обладал отличным качеством разума», - начал свою лекцию внутренний голос.
«Откуда ты взялся? Что-то давно тебя не было».
«Когда попадаешь на задворки твоего сознания, Узнаёшь много интересного…»

«Не мешай мне слушать».
«Пожалуйста, но ты совсем недавно хотел меня выслушать».
«Да, но только не во время лекции».

- Мышление осуществляется импульсами плазмы - весьма сложными пучками электромагнитных волн, - продолжала преподаватель, - которая может быть зафиксирована биоплазмографом. Все планеты как живой организм представляют собой систему разноматериальных миров (слоёв), объединённых информационным слоем сознания планеты. Информационный слой планеты содержит всю информацию о каждом существе, живущем на нём. Этот слой обеспечивает информационный обмен планеты с Вселенной и информационный обмен планеты с каждым существом, населяющим планету. Сознательная деятельность планеты также осуществляется импульсами плазмы, которая проявляется как стихийное явление в виде молний.

Анрис посмотрел на Даниэля, тот записывал лекцию в свою учебную установку. Девочки внимательно слушали и лишь иногда что-то отмечали в Анализаторе. Он же с начала лекции включил записывающее устройство и теперь спокойно мог отвечать на вопросы.

- Теперь поговорим о планетарных кристаллических решетках, - Краф Фалкон нажала на пульт.

Анрис понял: она уже проверила, кто из студентов ответил на вопросы, а кто только собирается это сделать.

- Планетарная кристаллическая решетка - это эфирная структура, которая окружает планету и держит сознание любого вида жизни. Она имеет электромагнитную составляющую, связанную с третьим измерением. Но для каждого измерения она также имеет соответствующий ему компонент. Абсолютно для каждого вида в мире существует своя решетка сознания, - продолжила преподаватель. - Если на планете есть хотя бы две бабочки одного вида, у них тоже есть решетка сознания, которая охватывает всю планету.

Анрис успевал слушать и отвечать на вопросы. Альвента поступила точно так же. Она улыбалась, видя серьёзное лицо Даниэля. Её сосед пропустил несколько вопросов и теперь не знал, как ему поступить. Девочка подключилась к его установке и помогла ему справиться с заданием.

- Рискуешь, красавица, - шепнул ей Анрис, - от Краф Фалкон ничего нельзя скрыть.
- Это очередное задание, а не тест, и Даниэлю зачтут сегодняшнюю лекцию.
- Ты лучше повлияй на него и скажи, что математикой нужно заниматься на математике.
Альвента кивнула головой.

- Каждая из этих решеток имеет свою собственную геометрию, решетка уникальна. Нет второй в точности такой же. Как уникально тело организма любого вида, так уникальна его интерпретация Реальности. Предлагаю вам выбрать по своему усмотрению несколько планет и произвести анализ качества разума этих планет.

Студенты принялись за работу. Анрис отправил свои вычисления и тут же получил зачёт. Он посмотрел на своих друзей. Они все справились с работой. Лицо Даниэля просто светилось счастьем. Ещё минута, он не выдержит, и острая шутка сорвётся с его языка. Анрис подключился к его установке и задал пару каверзных вопросов. Ему пришлось срочно опустить голову. Потому что смотреть на Красное Солнышко без улыбки было просто невозможно. Лекция закончилась, и он облегчённо вздохнул.

Предмет «Звёзды и Вселенная» потряс Анриса своей мощью и величием. Узнать, как рождаются звёзды, планеты, что такое чёрные дыры, пульсары и карлики, - было захватывающе интересно. Преподавал этот предмет представитель с Плеяд - Варгес Старр. Высокий, подтянутый человек, с загорелым лицом, серьёзными серо-голубыми глазами в строгом черном костюме и белоснежной рубашке. Анрису казалось, что только от его голоса во Вселенной рождаются новые планеты и миры.

- Жизнь звезды можно уподобить жизни цветка, - говорил профессор. - Рождаясь из « праха и пыли», звезда на какое-то время расцветает, освещая своим светом Вселенную. Однако за этим периодом следует неизбежное увядание и возвращение (частичное или полное) в «прах и пыль». Жизнь звезды - смена источников энергии. Если звезда маломассивна (например, как солнце Риона), то горение закончится на образовании гелия из водорода. При большой массе термоядерный синтез доходит до углерода и еще дальше, вплоть до элементов группы железа. Эти реакции идут с выделением энергии. Дальнейший процесс синтеза уже сам начинает требовать энергии и не может разогревать звезду.

Многое в судьбе звезды зависит от её химического состава при рождении, записал Анрис в лекции.
- Первые звёзды во Вселенной, - продолжал Варгес Старр, прохаживаясь между столов и переключая изображения на экране, - состояли практически целиком из водорода и гелия. Следующее поколение уже содержало заметную долю тяжёлых элементов, которые были наработаны в звёздах первого поколения.

Что ни говори, а учиться в университете было интересно. Насмешливые взгляды и колкие реплики в адрес представителей Завириона давно прекратились - после того, как «детский сад» получил первые зачёты.

- Запомните, студенты,- многозначительно сказал Варгес Старр. - В состав человеческого организма входит довольно много кислорода, азота и углерода. Так вот, эти элементы когда-то побывали внутри звезды, а потом были выброшены в окружающее пространство. Из этого «праха и пыли» образовались Солнце и планеты. И, наконец, появились люди. То есть едва ли не каждый атом внутри нас когда-то находился в термоядерном реакторе какой-то звезды…

Продолжение следует.
http://proza.ru/2010/08/06/1012