Новогодняя ночь в тюрьме

Гратца Ольга
НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ В ТЮРЬМЕ




...Твои уже нарядили елку?..Да ну?..А где взяли?..Купи-и-ли, ну с Вами все понятно.
В свое время я тоже покупал елку, плюшевых зайцев, стекляные шары, блестящую мишуру, картонного деда Мороза и Снегурку ему под стать...Моя жена (ну что глаза растопырили, была и у меня таковая.. в свое время..) вешала пахучие мандаринки на еловые лапки, квартирка-то у нас была маленькая, «хрущевка», так что елочного запаха с лихвой на всех обитателей 37 квадратных метров хватало, и на меня, и на жену Валю, и на близняшек Нинку с Сашкой, и на кота Ваську....
Выпечкой нашей пахло аж в соседнем подъезде, жена моя очень хорошо пекла, а сама такая теплая, бывало стоит у плиты, раскраснеется, волосы в тугой пучок стянет, халатик на крутых бедрах трескается, ну не женщина, а картинка....я конечно не терялся, так и норовлю её в такую минутку тиснуть, за тугую грудь щипнуть..она взвизгнет, да пирогом меня..а мне того и надо, теплый пирожок в зубы и с кухни долой...а там за мной уже близнецы мамку одолевают...так она бедная с нами вся измучается бывало, печет печет, а на тарелке все пусто...
Да еще Васька паршивец на нас глядя возле ног её трется, ну ему-то и доставались все шишки и пинки...пшел вон, окаянный...однако ругалась, а сама его оглаживает, вот он и знал, что любовь это...
А за новогодним столом одни тоже не сидели, двери настежь были открыты, то соседи прийдут, то мы  к ним, а то и вовсе какие ряженые с улицы завалят...Все раскраснеются с мороза, зубы скалят-смеются, водочки им предложишь, тут тебе и гармошка в ход идет...и-эх...А детишкам-то смеха и радости, подарочек – гостинчик какой под елочку положишь, вот где веселье-то..то платишко како, то платочек, то бусики, али книжку...шоколадки-то жена все на елку вешала, так к Новому-то году ни одной бывало не болталось, одни оберточки. Да ишшо так исхитрятся вынуть, что и не сразу догадаешься....
За что сижу здесь? Дак мил человек, за убийство...Кого убил? Жену свою убил, а ты не перебивай однако, сегодня же канун Нового Года, вон даже хозяин всем заключенным по стакану водки выдал. Ну чего ты в угол отодвинулся, я ж не кусаюсь. Давай подхарчимся малость, вон и сало у меня есть домашнее, сестра с деревни на свиданку приезжала..у неё и свинки, и корова своя есть. Мы в свое время сильно ей помогали, да и детишки наши все лето на деревенском молоке от города отдыхали.Сумела сеструха моя укрепиться, мужик-то у ней по пьянке зимой в проруби утоп, так она погоревала, да и сошлась с бобылем с одним. А ничо мужик оказался, молчун, но крепкий. Хозяйство поднял, водку только по праздникам...Повезло сестре, правда глаза у ей какие-то нездешние стали, смурные...А раньше бывало как засмеется...Давненько не слыхал её смеха. Да я и сам-то уже забыл коли последний раз смеялся.
Так о чем это я?..Ах да, Новый Год же...
Ну давай, за всех чтоб были ....Что, горькая?...Да уж сладкой водки ишшо не придумали.
Сам-то за что сюды попал?..За подделку докУментов?...Ну видать мастак ты...Чего трясесси?..Я не тать какой-нибудь. Жену свою любил шибко. Детки славные у нас были, техникум оба закончили. Мальчишечка-то в мореходку потом поехал поступать, так его там в пьяной драке на танцах забили насмерть. Жена после немного умом повредилась. Так я её в деревню к сестре на свежий воздух отправил. Ну месяца через три начала разговаривать, да все больше с коровами. С людьми как-то не выходило у ней. Сядет бывало возле теплого коровьего бока и чего ей говорит, а сама бок-то коровий оглаживает. А та стоит смирно и как бы слушает...Вот ведь что удивительно, скотина казалось бы, а сколько в ей сочувствия...Дочка наша в городе-то в институт не поступила, сошлась с одним старше себя, поварихой работает. Детей бог им не дал, так и мыкаются. Он-то попивает, бьет её редко, да и боится, она у нас крепкая вышла, как половником огреет, мало не будет. Так что дочка в полном порядке можна сказать.
Н-да...Ну давай что-ли по второй?..Эх...Хороша...Вот говорят все беды от ей...
Не слушай никого. Первое дело и внутрь и снаружи полечит, а уж для души и подавно...
Чего?...Как убил?...Да как, сено сестре перекидывал, вот вилы-то и соскользнули вниз, а она сердешная моя, кровинушка ненаглядная внизу стояла...Прямо сверху-то да по сердцу...Какой там спасти...До фельдшерицы-то не успели довезть...Так что сижу здесь я правильно, нет мне прощения. Одно только прошу у судьбы, скорее с ней рядом оказаться, за ручки её теплые подержать, да к глазкам синим её прижаться...
Ну чего закручинился, не робей, и здесь вокруг люди...С Новым Годом тебя, паря, будем здоровы...