Рас-сказ-кА

Юрий Желтов
Предисловие

Вы помните ощущения, когда первый раз прочитали вашу любимую книгу? Сосредоточьтесь на них. А помните детство, первую любовь, самый удачный день? Попытайтесь силой мысли вернуться в то состояние. Только когда у вас это получится, вы можете читать дальше.
Предупреждение! Магия этой книги распространяется только на мужскую половину. Для всех женщин и девушек рекомендуется «сменить пол» посредством волшебства. Для этого я предлагаю вам свой облик. Произнесите заклинание. Любое. Неужели у вас не хватает на это фантазии.
Ну, получилось? Тогда приложи левую руку к щеке. Чувствуешь? Как – что?! Где же твой (мой) шрам, придурок?!.. Точно придурок – разговариваю сам с собой.
Итак, ребёнок всегда ассоциирует себя с героем любимой книги. А эта книга о тебе. Да-да! – ты её главный герой! Помни: пока открыта книга – ты в другом мире. Как же ты в него попал? А выдумай сам. Почему всё должен делать автор.

Глава первая

Адаптация – нет ничего противней. Ты уже целый день идёшь по незнакомой равнине. Под ногами – неведомые растения и букашки. На вечернем небе неизвестные созвездия. Любопытство – нет ничего увлекательнее. Но последнее слово за усталостью и голодом и, взобравшись на холмик, решаешь поспать. Устроившись удобнее, ты отдаёшься в объятья сна. Когда спишь, время летит незаметно. Где-то триста лет, или три минуты спустя ты пытаешься повернуться на бок во сне. Не получается. От возмущения постепенно просыпаешься… И тут возмущение медленно перетекает в природный страх. Кажется, что это ночной кошмар! Твоё тело крепко-накрепко сжато в чьих-то объятиях. Открыв глаза, ты видишь перед собой страшное нечеловеческое лицо с огромной пастью, полной острых зубов. И глаза, налитые жаждой крови… Твоей! Пытаешься заорать. Но от ужаса у тебя выходит только хрипло выдохнуть. Монстр издаёт стрекочущий звук. Ты зажмуриваешься, стиснув веки с такой силой, что становится больно глазам. Чувствуешь удар.
Что же так нервно бегает по твоему телу? Тут ты понимаешь что это – твои руки. Ощупываешь – всё ли на месте… А где то существо? Открываешь глаза, и перед тобой предстаёт невероятная картина. Вот уж точно – этого не ожидал! Подумать только – стена, исписанная граффити. А твой слух улавливает непонятные, но очень громкие звуки, исходящие откуда-то сверху. Самая обычная реакция приводит тебя в ещё больший ужас. Эта стена оказывается ногой каменного гиганта!!! В руках чудовище держит огромное копьё, на острие которого как яблоко на прут насажен твой первый «знакомый».
Через три часа приходит первая мысль: «А ведь и правда – иногда страх способствует выбросу адреналина». Ты останавливаешься, чтоб отдышаться. Так. Демона не видно. Вроде бы он и не гнался за тобой. На неизвестной стороне света встаёт солнце, озаряя зелёным рассветом маленькие горы лежащие перед тобой. Пещеру… А почему бы и нет?
Внутри стены заросли каким-то вьющимся видом местной флоры. С веток этого растения свисают по виду ну очень вкусные ягоды. Голод призывает к экспериментаторству. Ты уже протягиваешь ягоду к губам, как вдруг резкий голос отрывает тебя: «Брозь! не ез её!!!». Неужели – родная речь?! Обернувшись, ты видишь стройного мужчину лет тридцати с длинными прибранными назад волосами. На нём надет непонятного веяния моды костюм – эдакая помесь средневековья и кантри. Незнакомец продолжает: «Когда я зъел эту ягоду пять лет тому назад – покрылся оранжевыми волозами и пол года зрал помёт зула, чтоб вылечитьзя». Он окинул тебя оценивающим взглядом и добавил: «Пять лет не говорил на родном языке. Узэ стал забывать». Слово «стал» он проговорил особенно старательно, чтоб не сорваться на «зэ». Незнакомец отвесил элегантный поклон и представился: «Марк Рифф». Ты попытался повторить жест, но получилось что-то нелепое. Назвав своё имя, ты поинтересовался, как Марк тебя нашел. На что тот ответил: «зул привёл».
Вы выходите на открытый воздух и снова – граффити смотрит на тебя надписью «the end». Новый спутник, видя твой испуг, положив руку тебе на плечё, говорит: «Он не агрезивен. Зулы не нападают на людей. И зкажи ему зпасибо за то, что он зпаз тебя от аверза… хотя… он взё равно тебя не поймёт». Ты просишь перевести. Он: «Замира!». Зул ответил: «Азамира!». Марк перевёл: «Не за что».

Вторая глава

Великан нёс вас на своём плече через туман очень плавно. Несмотря на огромный рост, передвигается зул довольно мягко. Ты ожидал, что каждый его шаг должен отзываться землетрясением. Очередное заблуждение. Сидящий рядом Марк заводит разговор:
– Зкажи – что нового на Земле?
Ты:   
– А мы где? И как ты здесь оказался? А граффити на этом монстре – твоя работа?
Марк Рифф:
– Хо-хо, как много вопрозов. Взево понемногу. Попытаюзь ответить по порядку. Назчёт первого – до зих пор не имею предзтавления, но называетзя он Аримаз; второй – Напилзя, а очнулзя здезь; граффити – это то, за что меня мезные боготворят. А что нового на Земле?
 Ты решаешь пошутить и говоришь, что люди научились летать. Риф реагирует довольно странно: «Наконец-то, а здезь летать взем уже надоело. Пытаютзя изобрезти телевизор».
И тут перед вами из-за горного хребта открылся замок небывалой красоты, но весь с бездушным вандализмом исписанный в стиле граффити. Ты скрываешь возмущение и восторг. Марк Рифф, видимо поняв ход твоих мыслей, многозначительно произносит: «Это замок мой – что хочу, то и делаю! Но это – ерунда. Злева от тебя находится одно из пяти мезных чудез звета».
Ты поворачиваешься и… Туман как по волшебству рассеивается, открыв самое великое сооружение, которое ты когда-либо видел. Это – огромная серая башня. Она находится в сотне километров от вас, но даже отсюда закрывает пол горизонта, а её пика не видно за облаками. Кажется – она попирает небо.
Марк добавляет: «А в полдень её тень, огибая везь мир упираетзя в её заднюю зтену!». Ты решаешь что это шутка, уже с его стороны. Но может быть действительно…  Нет! Это ж идёт вразрез всему, что ты учил, проживая на Земле.
Рифф обращается к зулу: «Заимано зионат разаг мазэт». Зул садиться на одно колено, чтоб аккуратно спустить вас на землю. Ты отвесив низкий поклон говоришь ему: «Самира сул!».
Марк Рифф:
– Приглашаю в гозти. Отдохнёшь, вызпишьзя.
Ты:
– Ура! это лучшее предложение за сегодняшний день!
Он взлетает, но перед этим бьёт тебя по плечу так, что ты падаешь с Зула. Последней твоей мыслью было: «видимо он не понял шутку про Землю».
 
Третья глава

Ты очнулся от ужасной вони. Оглядел себя. Всё твоё тело покрыто противной зелёной жижей.
– Это – мазь из земян панацеи. Ты чуть было не умер.
Узнав голос Марка, задаёшь вопрос:
– А почему не сама панацея?
Марк Рифф:
– Ты бы зошел зума от беззмертия. Твоя одежда изпортилазь от удара. Я тебе новую принёз.
С этими словами он протягивает тебе… какая удача – она твоего любимого цвета. Марк отводит тебя к тёплому водопаду, находящемуся в комнате рядом. Он говорит: «Змотри!», затем поднимает с пола один из многих камней красного цвета, что-то зычно бормочет над ним и камень превращается в кусок мыла. Ты делаешь вид, что нисколечко не удивлён. Марк протягивает его тебе, дав совет войти с ним под струю водопада.
Как только ты это сделал, мыло моментально исчезло, а кровь и жижа вместе с ним. Ты вышел изумлённый и мокрый. На твой ожидающий взор Марк возразил:
– А вот полотенцами в Аримазе не пользуютзя.
Одевшись в обновки на мокрое тело, интересуешься:
– Кроме панацеи, у вас тут амброзии нет?
Марк Рифф:
– Только земена, зъезть заму амброзию – что и обмазатьзя панацеей.

Четвёртая глава

Ах, какая вкуснятина!!! – семена амброзии – вкус из сна. – Твоему восторгу нет предела. «А я по картошке зкучаю…» - протянул печально Марк.
Наевшись ты завязываешь разговор:
– А что это за мир?
Марк Рифф усаживается в мягкое кресло поудобнее и начинает подробный рассказ:
– Аримаз – это планета, как и наша Земля. Примерно тызячу лет назад, в переразчёте на Земное летоизчизление произошел конец звета. О нём поведаю чуть позже.
Раз в зтолетие из культурных мероприятий в той башне проходит конкурз поэтов. Зуть его – прочезть злово «Замираримаз» (что значит любовь). Оно уже имеет миллион прочтений. Зпортом здезь никто не занимаетзя. Ведь это мир воинов, магов и поэтов.   
– Кто же ты?
– Взего понемногу…
Лениво встав из-за стола ты поплёлся к выходу. Тут Рифф одёрнул тебя за рукав. «Не двигайзя, или умрёшь! Я забыл предзтавить тебе звой меч. Его зовут Реверз – убийца аверзов!» – он со звоном вынимает воткнутый в стену прямо перед тобой клинок из невидимого металла. 
– Ухты! а можно сковать такие же доспехи? 
– Не изключено что кто-то зейчаз за нами наблюдает в таких дозпехах. Подобный металл езть и на Земле, но руда злишком мелкая и учёные пока его не открыли.

Пятая глава

Стоя над бездонной пропастью, ты пытаешься переосмыслить историю, рассказанную Марком. Итак: Аримаз… Священный Амфалос – центр вселенной, пуп земли, точка соединения всех начал, камень. Три правителя – колдун по имени Бластедор, воин по имени Валвар и поэт по имени Скеон приходили к общему решению в любых вопросах, возложив на него свои руки.

Надоело сочинять! Дофантазируй рас-сакз-ку сам.