Ремесло начинающей ведьмы. Глава 7-4. Бельтан

Фелис Одонелл
Ремесло начинающей ведьмы.
The Craft for a Beginner Witch

ГЛАВА 7. КОЛЕСО ГОДА
БЕЛЬТАН

Праздничные традиции         92
          Умывание утренней росой         92
          Разжигание священного костра         92
          Майская королева и майский король         92
          Танцы вокруг майского шеста         92
          Встречи с незримым народом         93
Соответствия для Бельтана         93
Ритуал для Бельтана         93
          Великий ритуал         94
Кухня для праздника         95
          Блюдо «Ложе любви»         95
          Печенье «Эльфийские лембас»         95
          Напиток «Белтейн»         96

          Переход к лету… Время, когда весь мир расцветает и дышит любовным зовом. В волшебный период Бельтана все живое заканчивает распускаться и благоухает, празднуя жизнь и продолжение рода. В противовес Самайну этот шабаш возвещает о триумфе жизни, что бьет из-под земли могучими ключами и семенем в «майской беседке» на мягком ложе из трав.
          (текст вырезан автором)
          В Бельтан они становятся майским королем и королевой и заключают меж собой союз, что окончательно скрепляется священными узами радости на брачном ложе.
          Вся природа распускается к первому дню мая. Молодые листья разворачиваются на ветвях, яркие цветы один за другим появляются из-под земли и раскрывают свои лепестки. Солнце ласково взирает с по-весеннему голубого неба и греет землю и все, что на ней растет и ходит, теплом своих лучей. Мир убран к празднику, и все уже готово. С закатом разжигается приготовленный костер, возвещая начало священной свадьбы.
          И вот выходят зимняя невеста и летний принц. Она уже не холодна: жар его поцелуев растопил лед в час равновесия года. Румянец играет на щеках юной девы, радостью горят ее глаза. Бело-зеленое платье обтягивает стан, венок из листьев и цветов короной лежит на распущенных волосах. Алый поясок стягивает талию в знак ее девичества. А он, летний принц, разодетый во все зеленое, ведет ее за руку к невысокому костру, чтобы перепрыгнуть через него вместе.
          Парни и девушки, собравшись на поляне, обступают костер, поют летнюю песню танцующему пламени и прыгают через него, чтобы очиститься от зимней стужи, что еще могла оставаться в их душах, и распахнуть сердце навстречу лету. Смех и музыка повсюду.
          Ближе к ночи зимняя невеста, летний принц и веселящиеся гости, разбившись по парам, уходят в рощу. Там уже приготовлены для них священные «майские беседки» из клонящихся к земле распустившихся древесных крон и пышных кустов. И летний принц, целуя свою невесту, развязывает на ее талии алый поясок. С тихим шорохом скользит с нежных плеч и падает к ногам бело-зеленое платье.
          Когда же они заснут, счастливые и утомленные, их празднество продолжится с приходом снов Бельтана, что унесут их в Летнюю страну, где оставят нежиться и наслаждаться в радости друг другом до самого утра.
          Можно по-разному толковать древние обычаи. Когда-то давно так заключали временные браки на год и один день. Отсюда пошло поверье, что играть свадьбу в этот месяц не стоит, так как он не будет крепким и долгим. Однако на следующий год ничто не мешает подтвердить свои клятвы и продлить брак еще на год и день.
          Среди виккан в мифе Колеса года есть один момент, который у многих вызывает смущение. Как могут сочетаться браком мать и сын, ведь Бог-Солнце рожден из лона Матери-Богини, что в Имболк вновь стала юной Девой обновляющейся природы? Уж не об инцесте ли идет речь? Когда-то и меня саму беспокоил этот вопрос.
          (текст вырезан автором)

Праздничные традиции

          Бельтан – самый цветущий, самый яркий праздник из всех шабашей Колеса года. Это же и самое огненное торжество из всех. Огонь – пляска волнующихся ветвей, жаркое дыхание влюбленных, биение крови в колотящемся сердце.
          Чем же еще Бельтан отличается от других дней Силы? А вот его основные черты.

Умывание утренней росой
          Ранним утром первого мая девушке следует выйти на улицу и умыть лицо в свежей бодрящей росе. Если сделать это, станешь прекрасной, и все юноши на тебя станут засматриваться, не в силах оторвать восхищенного взгляда. А если умыть не только лицо, а искупаться в сверкающей прохладе полностью, то и тело тогда похорошеет.

Разжигание священного костра
          Костры Бельтана традиционно зажигаются особым способом. На британских островах для них раньше брали девять поленьев разных пород дерева – дуба, терновника, ясеня, березы, рябины, тиса, ивы, ольхи и падуба. Эти поленья следовало сложить вместе шалашиком и поджечь, при этом огонь добывался только трением, иногда – при помощи солнечных лучей.
          В древнем обычае было проводить скот между двух костров для очищения от напастей и хворей, а так же для защиты. Девушки и парни, взявшись за руки, прыгали через невысокий костерок с той же целью.

Майская королева и майский король
          Самая прекрасная девушка и самый красивый юноша и по сей день выбираются майской королевой и королем на всеобщем празднестве или внутри колдовского круга, отмечающего шабаш. Но в паре оба влюбленных становятся королем и королевой мая и воспевают красу друг друга, празднуя любовь. Они надевают белые, зеленые и красные одежды, украшают волосы лентами.
          Какой король и какая королева без короны? В Бельтан лучшими венцами станут сплетенные ветки, украшенные цветами и лентами. Можно взять гибкую березовую ветвь, завернуть ее кругом, связать концы и вплести в нее все, что душа пожелает.

Танцы вокруг майского шеста
          Еще один из символов Бельтана – майский шест. Поскольку этот шабаш воздает хвалу прежде всего плодородию во всех его проявлениях, неудивительно, что и майский шест символически олицетворяет собой мужское естество. Танец вокруг шеста – не что иное, как соитие с землей-матерью и ее оплодотворение.
          Этот символ противопоставляется йольскому древу, собственно, шест часто изготавливали из этого самого древа, срезая все ветви, кроме пары-тройки верхних. На этих ветвях крепили венок и ленты, обычно так же красные, зеленые и белые. Очень хорошая традиция вплетать ленты, загадывая желания. Тогда во время танца возникнет сила, пробужденная в земле шестом, достаточная для того, чтобы исполнить все задуманное.

Встречи с незримым народом
          Старые мифы, легенды и сказки полны историй о встрече людей с незримыми народами – фейри, гномами и другими обитателями невидимо половины мира. Оказавшись вблизи волшебного холма или внутри зачарованного круга на поле, можно увидеть то, что обычно недоступно глазу. Фейри часто похищали детей, обманывали, зачаровывали, награждали и увлекали в свою страну на много лет, так что, вернувшись, их гости обнаруживали, что все их родные и друзья умерли давным-давно. Как правило, две стороны мира – явная и скрытая – пересекаются дважды в году, когда Грань между ними наиболее тонка. Это происходит как раз в Бельтан и Самайн.

Соответствия для Бельтана

          Цвета: зеленый, белый и красный
          Работа: все, что связано с любовью, отношениями, зачатием и плодородием
          Освещение: яркий солнечный свет
          Место: лесные поляны, «майские беседки»
          Фаза луны: вторая фаза растущее луны
          Планета: Солнце
          Стихия: Земля (надземный мир)
          Аспект души: Эго
          Числа: 2, 6
          Растения: боярышник, цветущая яблоня, терновник, бузина, примула, жимолость – словом, все что решило расцвести к началу мая
          Дерево: дуб, ясень, береза, боярышник
          (текст вырезан автором)

          Переходя к разговору о ритуальной части праздника, опять же таки не стоит забывать о его первостепенном значении. По существу же естественно и верно почтить Бельтан вдвоем, наедине друг с другом.
          Ниже я привожу некий смешанный вариант, из которого можно черпать свои идеи.

Ритуал для Бельтана

          Алтарь: Накроем алтарь белоснежной тканью, положим на нее зеленый платок. Сплетем из молодых ветвей пентаграмму, украсим цветами и оставим на платке в середине алтаря. Свечи нам подойдут всех трех цветов: алую свечу для зимнее невесты поставим слева, зеленую для летнего принца – справа, а между ними – белую, как знак единства двух начал и появления из них чего-то третьего. В качестве символов стихий возьмем чашу с водой с плавающим там бутоном нежной розы, алая свечка, перо и несколько зеленых веточек, стянутых в букетик. Если есть желание, цветущую пентаграмму можно превратить в ложе под «маской беседкой» из связанных шалашом ветве и дополнить фигурками священной пары или соорудить что-то вроде мини-шеста, расставить фигурки фейри, а всю прочую поверхность алтаря усыпать небольшими бутонами или лепестками.
          (текст вырезан автором)
          Но самым лучший способ отметить Бельтан был и остается Великий ритуал.

Великий ритуал
          Само понятие Великого ритуала исходит из гарднерианской викки, и большинством людей в своем истинном виде не одобряется. Символически его можно провести при помощи чаши и атама, но следует иметь в виду, что на самом деле он представляет собой сакральную практику секса. Более того, Великий ритуал выражает служение Богу и Богини, поскольку это еще и глубоко религиозная, если хотите, жреческая практика, ведь в викке каждая ведьма является жрицей, а каждый ведьмаг – жрецом, хотя в группах-ковенах чаще всего выбирают на эти роли одну постоянную пару, не всегда связанную отношениями любви или брака.
          Великий ритуал – это с виду инсценировка священной свадьбы зимней невесты и летнего принца, но истина в том, что на время сего действа жрица становится Богиней, а ее партнер-жрец становится Богом. И это не метафора. Если вспомнить, что, согласно одному из мифов сотворения, люди так же являются детьми Богов, как все во вселенной, то в определенном смысле они – то есть мы – сами боги. Каждая женщина содержит в себе Богиню, и каждый мужчина – Бога, даже более верно то, что каждая женщина и каждый мужчина и есть соответственно Богиня и Бог. Во время Великого ритуала мы вспоминаем об этом и позволяем раскрыться нашей изначально божественной сущности.
          Помятуя о морали нашего мира, считаю уместным его проведение теми, кто обрел свою Пару – и ни кем иным – ради прославления их любви и радости. К тому же истинным замыслом было предусмотрено, что плотская любовь является кульминацией и логическим следствием любви духовной с ее неотвратимой тоской-тягой, что влечет влюбленных друг к другу.
          (текст вырезан автором)

Кухня для праздника

         Завершая рассказ о самом жизнерадостном шабаше, не могу не поделиться несколькими рецептами, с которыми поделилась моя подруга ведьма Эстер.

Блюдо «Ложе любви»
         Отварите спагетти хорошего качества, смажьте маслом, добавьте соль по вкусу и выложите на общее плоское блюдо. Спелые красные помидоры нарежьте тонкими кольцами, выложите сверху на спагетти. Поверх помидоров – тонкие кольца белого лука, свежие листья базилика и сушеный майоран.
         Приготовьте чесночный соус. Для этого майонез смешайте с 1 желтком и 2-3 зубцами раздавленного чеснока. Смажьте слой помидоров и лука чесночным соусом (его можно сделать так же из сметаны). Сверху блюдо обильно посыпьте тертым сыром.
Блюдо очень сытное и вкусное.

Печенье «Эльфийские лембас»
         (текст вырезан автором)

Напиток «Белтейн»
         Нам понадобятся: 2 л. яблочного сока без мякоти, 5-7 гвоздичек, 1/5 ч. л. молотой корицы или 1 палочка не молотой, щепотка мускатного ореха, щепотка молотого имбиря, 2-3 твердых сочных яблока (целые)
         Все ингредиенты довести до кипения – но не кипятить! Добавить сахар по вкусу. Напиток остудить, процедить, подавать в высоких бокалах, с яблочными дольками и листиками мяты. При желании можно добавить в напиток яблочный кальвадос или коньяк.

© Фелис О'Донелл, 6-Май-2010
http://laikalasse.livejournal.com/251173.html