Скитальцы-глава 39. Судьба Галины

Виталий Бабкин
               


      В ежедневных трудах пошла обычная жизнь. Мужики с удовольствием отдавались работе по самым разнообразным делам. Сделали новое крыльцо, смастерили теплый для зимы птичник, а то куры зимовали в хлеве вместе с коровой, перебрали покосившийся забор огорода, отремонтировали стоки с крыши. И сделали еще немало мелких и нужных в хозяйстве дел. Хозяйка не могла нарадоваться. Кормила работников вкусно и обильно. Горыныч и Степан поправились. Стали здоровее выглядеть. Матвей тоже уже поднялся на ноги и, опираясь на костыль, сделанный друзьями, довольно резво прыгал по дому и двору. Где чем мог, помогал. Хозяйка тоже посвежела и выглядела моложавой и задорной. Степан продолжал каждую ночь уходить на свидание в горницу.
      Однажды Андрей Силыч остановил ее, когда рядом не было ребят, и обратился к ней:
      - Галина, мне надо с тобой поговорить о серьезном. Наедине. По- моему, сейчас как раз такой случай.
      - Слушаю, Андрей Силыч. Что-то серьезное случилось?
      - Нет, но может случиться. Я совсем не против того, что Степан встречается с тобой. Если ты заметила, даже поощряю. Но учти одно: он еще неопытный новичок в этом деле. Злоупотребление может привести его к печальным результатам. Или наступит импотенция или возникнет отвращение к этому делу и он будет всю жизнь избегать женщин. Ты делай все разумно. Женщина ты умная, все поймешь. Давай парню небольшую передышку, в разумных пределах, и все будет нормально.
      - Хорошо, Андрей Силыч. Поняла. Приму к сведению.
      - И еще. На ночь закрывайте свою дверь на запор. Матвей, в своей запечной комнатушке жаловался мне, что очень переживает за тебя, что ты плохо спишь, тебя мучают ужасные сны, и ты во сне громко стонешь. Он уже подходил к двери, чтобы тебя успокоить, но не решился зайти. Я ему объяснил, что ты жалуешься на ночные кошмары. И что на это не стоит обращать внимания. Он как будто бы понял. А вдруг войдет? Уж лучше закрывайтесь.
      - Спасибо, Андрей Силыч, учтем.
      - И еще один вопрос, касающийся твоего будущего. При такой активной жизни ты не боишься забеременеть? А если это случится, на тебя вся деревня ополчится. Что делать будешь?
      - Я уже все продумала. Вы у меня долго не задержитесь. Как только Матвей встанет на ноги, вы уйдете. Я тут же выйду замуж. Срочно. Нарушу годовой срок, возьму грех на себя. Женихи у меня есть. Двое в перегонки набиваются. Оба хорошие люди. Подведу дело так, что новый муж признает ребенка своим.
      - А получится это дело?
      - Не сомневаюсь. Ведь мы, бабы, народ ушлый. Сделаем так, что комар носа не подточит. К тому же я ведь знахарка.
      - А может тебе аборт сделать?
      - Нет уж. Хочу от Степана ребенка. Если родится парень, назову Степкой. Пусть у меня будет память об этих счастливых днях.
      - Ну ладно, Галя. Мы обо всем поговорили, пришли к согласию. Будем надеяться, что все будет так.
      - Спасибо, Андрей Силыч за добрые слова и заботу обо мне.- Она тяжело вздохнула. На глазах появились слезинки. Она их торопливо стерла подолом Фартука. Низко склонила голову. Горину, почему-то стало ее очень жалко. Как будто перед ним сидела его родная дочь. И он непроизвольно погладил ее по мягким волосам. Это ее окончательно растрогало. Она всхлипнула. Слезы полились ручейками. Горыныч не выдержал и обнял ее за плечи. Она прижалась к нему и уже не стесняясь, заплакала. Он по-отечески мягко похлопывал ее по плечу, приговаривая:
      - Поплачь, поплачь. Легче станет.
      Они не надолго замолчали. Потом Галина отстранилась, утерла лицо фартуком и тихо произнесла:
      - Простите, пожалуйста. Одна я. Братья и тетки заняты своими заботами. Им не до меня. Лишь бы отвязаться, да с рук сплавить. За первого мужа второпях выдали. Чужой он мне был. Не любый. А им было все равно. Только и твердили: «Стерпится - слюбится, не ной, а радуйся. Потом еще благодарить станешь». А вы мне как отец родной. Так и хочется своими бедами-горестями поделиться. Вижу, сердце у вас доброе. Вот и не сдержалась.
      - Ну, и слава Богу. А женихи, которые насылаются, порядочные люди?
      - Может, и порядочные. Мне все равно. Какие есть. Родня не отстанет, пока меня замуж не сплавит. А вот Степушку, как только увидела, сердечко, как горячей волной окатило. Люб он мне. Ничего с собой поделать не могу. Что бы ни делала, а он все в глазах стоит. И никого краше нету. Ведь понимаю – не судьба он, а ничего с собой поделать не могу. Решила завести от него ребеночка. Это будет мое утешение, когда за нелюбимого замуж выйду.