Конкурсное произведение 4

Литпортал Даркнесс
ДИМОН - КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ...

(10 845 знаков с пробелами)

 В метро смерть была повседневностью. Но всегда кажется, что с тобой не случится никакого несчастного случая, пули пролетят мимо, болезнь обойдёт стороной. А смерть от старости – это так нескоро, что можно даже не думать об этом.
Дмитрий Глуховский. «Метро 2033»

Станция "Крестьянская Застава" производила удручающее впечатление. Мало того, что переход на "Пролетарскую" оказался перекрыт и, - по слухам - даже, завален, так еще и вся салатовая ветка от "Дубровки" до "Марьино" оказалась вымершей.
Сколько людей не ходило в разведку по туннелю, никто не смог найти хотя бы следов пребывания человека на остальных станциях. Более того, между "Кожуховской" и "Печатниками" стоял состав. В котором, так же, не было ни единого человека.
Свет в вагонах, однако, продолжал гореть, вселяя в души шедших на разведку людей, липкий, парализующий страх. Некоторые даже рассказывали, что слышали странные звуки, раздававшиеся со стороны головного вагона. Походили они то ли на какое-то шелестение, то ли на скрежет когтей по металлу.
Поэтому, после нескольких подобных безрезультатных ходок, было решено объявить путь на юг закрытым. А всем выжившим после ядерного удара - без малого, паре сотен человек, - переместиться на "Чкаловскую", с которой уже можно было либо по поверхности, либо заброшенными техническим путями, попасть на кольцо. На котором, опять же, согласно слухам – которые, кстати, прошу заметить, ни на чём не основаны! – жизнь просто бурлила.
Удивителен тот факт, что глупая идея о перемещении выживших через поверхность и мифические туннели была воспринята просто на "ура!". Не смотря на то, что была она, пожалуй, даже более самоубийственной, чем исследование остальных станций салатовой ветки. Хотя бы тем, что вблизи "Чкаловской" или "Курской" не было ни единого крупного продуктового. В то время, как едва ли не на каждой станции до "Марьино" в относительной близости к метро, стоял если не "Ашан", то какой-нибудь внушительный Торговый Центр западного вида.
Наверно, именно поэтому, двое закадычных друзей – Славик и Димон, приехавшие в Москву из Краснодара, чтобы найти классных телочек, и решили идти в сторону "Марьино". Не то чтобы они хорошо знали Москву, просто по какому-то смешному стечению обстоятельств, именно с каждой станцией салатовой ветки у них были связаны неприятные воспоминания касательно их любовных похождений...
- Славик, слушай, я чо-то очкую... - сказал Димон, когда друг впихнул его в тоннель и сказал идти первым.
- Да чо ты очкуешь то? Успакооооойся, все проканает, тебе говорю! Главное, покажи что ты, типа, крутой!
- Славик, а как показать то? И кому? - Димон посветил фонариком по обшарпанным стенам с безжизненно висящим вдоль них, проводами и поежился.
- Да кому угодно. Зомби там, мутант из-за угла выскочит, а ты ему на! фонариком в лоб. И, главное, не теряйся. Главное показать, что ты, типа, крутой. Сразу начинай на него наезжать. «Ну-ка, рассосался быстро! Лохотронище! Чмырдуй отсюда, понял? Тут два пацана пройти хотят - ну-ка, вообще на колени упал!»
- А ты, думаешь, прокатит?
- Еще как прокатит. Главное - успакоооойся! Погнали, - Славик ободряюще похлопал друга по плечу и подтолкнул в спину. Точнее, в набитый донельзя рюкзак. Обидно только, что там было так мало полезных вещей и еды - в основном, презервативы, которые им отказывались продавать в Краснодаре. Зато в Москве отдавали буквально не глядя...
- А -, ну тогда погнали, - дрожащим голосом согласился Димон.
Дальше они шли молча. И, лишь, когда впереди забрезжил тусклый красный свет аварийного освещения, Димон вздохнул с облегчением и, даже чуточку повеселел.
- Славик, а помнишь, мы тут пытались замутить с двумя телочками? Ну, у одной еще татуировочка была на плече в виде кошечки.
- А, когда ты эту самую кошечку кабачком с усами обозвал? Ха, лошара...
- Сам ты лошара. Будто не ты им предлагал "посмотреть на твою штуковину"?
- Да ладно, Димон, лучше не вспоминай. Да и страшные они к тоже были...как мутанты, перед которыми ты тут очкуешь.
- Хах...а прикинь, Славик, если мы идем дальше, идем. А на встречу нам эти две телки выходят: руки вперед выставлены, и ногами загребают, - Димон неумело изобразил такого зомби и заржал, - А мы им: "А, помните, вы не хотели с нами встречаться?" и раз! им фонариками по башке!
- Знаешь, Димон, - Славик серьезно посмотрел на друга, - А вот сейчас я очкую. Ты чо-то как зомби этих показал, у меня прям все что выступало, втянулось внутрь...
- Чего втянулось? - не понял Димон.
- Чего-чего, "штуковина" втянулась! А нам еще идти тут как до Анапы из Краснодара.
Димон хотел было сказать: "Че ты очкуешь, лошара?", да только понял что и сам теперь боится не меньше Славика. Наверно, даже, больше. Что, в принципе, логично - он же младше...
Дальнейший путь хоть и отнял гораздо больше времени, оказался не в пример легче. Остановившись на станции и перекусив остатками чипсов и колы, друзья двинулись дальше и уже через несколько часов, оказались на станции "Печатники".
Где-то впереди - в непроглядной тьме туннеля стоял тот самый состав, о котором уже ходил не один десяток ужасных историй.
- Чо-то я очкую... - не сговариваясь, в унисон произнесли друзья. Затем, повернулись друг к другу лицом, они долго переглядывались, пока, наконец, Славик не начал подавать таинственные знаки. Тыкая Димона указательным пальцем в грудь, он, затем, этим же пальцем показывал в сторону туннеля. Получая при этом, в ответ со стороны друга лишь упорное мотание головой.
- Я уже шел первым, теперь твоя очередь.
- Не, Димон. В смысле, да – ты, типа, шел впереди, вот и иди. Я уже привык, что, типа, прикрываю нас со спины. А это, согласись, совсем другое - не всякий справится с такой ответственностью.
Димон опять упрямо помотал головой.
- Ну, Димон, я не понял, ты чо, типа, не мужик, что ли? Только не мужик так, типа, отказывается...
- Нет, не мужик, - тут же ответил Димон, - А ты?
- И я нет, - пожал плечами Славик.
- Тогда давай скинемся на цу-е-фа.
- Давай.
Три раза тряхнув кулаками, Димон показал ножницы, а Славик бумагу.
- Не, давай до трех побед...а то я чо-та просто не сообразил...
Сыграв еще два раза, Славик оказался полностью проигравшимся - показав и камень и ножницы, он наткнулся на бумагу и камень со стороны Димона.
- Не, давай до пяти побед? А то чо-та просто темно...сбивает, понимаешь?
- Славик, я не буду. Хорош уже, давай топай в туннель!
- Э, чего ты тут раскомандовался то... - Славик обиженно закинул рюкзак за спину и, включив фонарь, двинулся по туннелю.
- То же мне, лошара недоделанная... - прошептал он.
Минут через двадцать, друзья подошли к тому самому составу, закрывшему собой весь туннель. Во всех его вагонах действительно горел свет, а коричневые сидения пустовали. Нигде не было видно даже пустой бутылки, газеты или какой-нибудь обертки. Поезд словно только что отчистили и поставили в депо...
Пробираться вперед можно было двумя способами - через тамбуры или протискиваясь сквозь узкое пространство между стенами и краем поезда. Так как состав, застрявший между станциями выглядел не просто жутко, а пугающе, Славик и Димон решили выбрать второй вариант.
Точнее, решил обиженный на друга Славик, а Димону просто не осталось ничего делать, как последовать за своимугрюмым проводником.
Когда было пройдено уже целых пять вагонов, друзья услышали тот странный шум, о котором говорили разведчики. Странный шорох перемежался скрипом и шевелением, который затихал буквально на несколько секунд, а, затем, снова повторялся...
- Я...чо-то...очкую... - шепотом, чтобы неизвестное существо не услышало, проговорил Димон.
- Вот ты лошара... - так же шепотом огрызнулся Славик, - Знал бы ты как я тут очкую...
- Да не очкуй...главное, показать что ты, типа, крутой! Фонариком в лоб раз! и тут же, чтоб не опомнился так ему: "А ну, рассосался, лохотронище, тут, типа, два пацана пройти хотят..." - Димон воодушевленно начал было рассказывать Славику что нужно делать, но, вдруг, наткнувшись, на злобный, уничтожающий взгляд, замолчал.
Пройдя до конца и выглянув из-за головного вагона, Славик и Димон увидели жуткую картину в ярком свете вагонных фар. Метрах в десяти на старой вагонетке-дрязине сгорбившись сидел человек и...и...и, в общем, что-то делал, поводя правой рукой то вверх-вниз, то влево-вправо.
Сначала Димона озарила догадка, что он там может делать, и он даже захихикал. Но потом, когда Славик отвесил ему оплеуху и показал куда-то вбок, Димон понял. На стену туннеля отбрасывалась тень, по которой друзья и поняли, что делал таинственный незнакомец.

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ДАННОГО КОНКУРСНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДОСТУПНА ПО АДРЕСУ:
http://darkness-lit.su/forum/50-525-1