Глава тринадцатая. Не конец путешествия

Либрианец
http://www.proza.ru/2010/05/06/1176

       Наутро парковка была забита кораблями медийных компаний – все их агенты жаждали узнать, что же произошло. Они брали интервью у мисс Купер, метрдотеля, всех работников станции и даже пытались что-то узнать у пострадавших, которых пока не привели в чувства.
       Йен как раз пытался пробиться через толпу журналистов таблоидов всех мастей к вдохновлённой огромным вниманием с их стороны мисс Голди Купер, когда мрачные охранники приказали ему следовать за ними. Его привели в не большую серую комнату, посреди которой стоял стол с тремя стульями и микрофоном, а на боковой стене висело огромное зеркало. Оглядев помещение, Йен усмехнулся про себя: «Ого! Они что серьёзно?!» 
       Через пятнадцать минут томительного ожидания в комнату вошли двое в костюмах:
- Здравствуйте, командир Йен, – поздоровался первый вошедший, – я мистер Мёрфи, а это мистер Джонс – мы инспектора внутренней службы безопасности «Олимпа», расследуем вчерашнее происшествие. Мы хотим задать вам несколько вопросов, – вежливо пояснил он.
- Вы догадывайтесь, зачем мы вас сюда пригласили? – спросил мистер Джонс.
- Да, но предупреждаю: на первом  свидании с незнакомцами я не целуюсь, – отозвался Йен.
- Не играйте с нами, командир Йен! – крикнул Джонс, стукнув кулаком по столу так, что даже его напарник вздрогнул.
- О, вы, наверное, “плахой коп”. Обожаю “плохих”!  Хотите меня отшлёпать? – игриво подмигнул Йен, откровенно издеваясь  над Джонсом.
- Прекрати! – встрял мистер Мёрфи, как только его напарник замахнулся на допрашиваемого, – Извините моего партнёра, он несколько не сдержан, – обращаясь уже к Йену.
- Представляю, как тяжко вам вместе с ним живётся, – наигранно сочувствующе покачал головой тот, – Ну, знаете…домашнее насилие и всё такое…
- Мы не партнёры в этом смысле, – поспешно прервал его Мёрфи, – я имел в виду: “партнёр” в смысле “напарник”, – пытался объяснить он.
- А  я так надеялся на интригу, – разочарованно сказал Йен.
- Может, вы всё-таки начнёте  с нами сотрудничать? И ответите на вопросы?
- Какие вопросы? Вы мне задали пока только один и я на него уже ответил.
- Метрдотель зала «Зевс» мистер Поль рассказал, что вы за несколько минут до инцидента прибежали туда и требовали позвать мисс Купер, так как, якобы, её отец скончался. Однако, ведь это откровенная ложь. А когда мисс Купер вышла к вам, вы сами признались, что соврали только чтобы вывести её оттуда. Мистер Поль слышал ваш разговор. Через минуту произошла диверсия. Лично нам это показалось подозрительным. Такое чувство, что вы знали, что произойдёт. Это так?
- Нет, я не  знал что будет, – уже серьёзно ответил Йен.
- Так что же это было? – продолжал докапываться Мёрфи.
- Не знаю, – пожал плечами тот, – инстинкт, “шестое чувство”, может быть “третий глаз” открылся, – предположил Йен.
- Не увиливай, мерзавец, – вмешался Джонс, – всё ты знаешь! Говори, кто это сделал?! 
- Вы детективов насмотрелись, мистер Джонс. Если хотите поиграть в полицейских и бандитов, то без меня – не люблю ролевые игры, – без тени улыбки ответил Йен.
- Хорошо допустим, вы не знали что произойдёт, – снова взял инициативу мистер Мёрфи, – но предчувствовали. Было что-то, что могло стимулировать ваше “предчувствие”?
- Официант, – лаконично ответил допрашиваемый.
- Да и что с ним? – напрягся собеседник.
- Он показался мне подозрительным, – пояснил Йен.
- Почему?
- Наверное, потому что он был в парике, гриме и с приклеенными усами. Ну, то есть я не сразу понял, что это маскарад, до меня только потом дошло. Я не знал, что будет, но согласитесь это немного странно, и просто перестраховался.
- Этот замаскированный официант,  вы его знаете? – с прищуром спросил Мёрфи.
- Нет, – соврал Йен. Мёрфи, кажется, ему не очень поверил, но дверь в допросную комнату открылась, и вошёл мистер Купер.
- Здравствуйте, командир, я вас искал, – обратился он к Йену, будто не видя инспекторов, – пойдёмте вас ждут.
- Но у  нас к нему ещё остались вопросы, – промямлил Мёрфи.
- Уже достаточно, – безапелляционно заявил магнат и вышел из комнаты, Йен последовал за ним.
- Эй, насчёт моего первого вопроса, – вспомнил уже на пороге Йен, – если надумаешь в другой раз, позвони, – подмигнул он Джонсу.
- У тебя влиятельные друзья, Йен, но если мы узнаем что ты, хоть как-то замешен в этом, ты пожалеешь, что на свет родился, – вскипел Джонс.
- “Друзья”? Кого это ты назвал “друзьями”? Мистер Купер – мой босс, к несчастью пожизненно, так что я уже жалею, – вздохнул командир «Джека Дэниэлса» и удалился.

     Они долго шли, не говоря ни слова по служебному коридору, первым нарушил молчание Йен:
- Вы прибыли сегодня утром, сэр?
- Да, я слышал, что случилось: вы спасли мою дочь, – сухо ответил мистер Купер.
- А в таблоидах пишут: «По словам мисс Купер: её спасло “шестое чувство”», – заметил Йен.
- Очевидно ваше, – магнат оценивающе посмотрел на командира. – Я скажу вам это только один раз, и вы не должны никому говорить о моих словах, а если и скажите, вам всё ровно никто не поверит…
- Вы знаете: кто убил Кеннеди? – заговочиским голосом спросил Йен, но мистер Купер посмотрел на него так, что тому расхотелось шутить.
- Спасибо, что спасли мою Голди, командир Йен, я вам обязан, – продолжил магнат. 
- А мне как герою случайно награда ни полагается? – осторожно поинтересовался Йен.
- Что вы хотите?
- Как минимум замену двигателей…
- Разумеется, ваш корабль отбуксируют в мои доки и заменят двигатели, а так же проведут обще-профилактический ремонт.
- А как максимум полная независимость корабля и экипажа …   
- Это неприемлемо.
- Ну, зарплату хотя бы прибавите?
- Не наглейте, командир.
      Они вышли в холл, где их ждали родственники и друзья: мистера Купера – его дочь, а Йена  –  его команда.

     Мистер Купер забрал Голди на свой пятизвёздочный лайнер и покинул станцию, впрочем, не забыв выполнить обещанное: автопилотный буксир, запрограммированный на курс до ремонтных доков мистера Купера, который был раз в пять меньше транспортируемого корабля, но, как и муравей, способный тащить на себе что-либо в сотни раз превышающее его в размерах.
     Экипаж «Джека Дэниэлса» тоже отправился в дорогу, пристыковав буксир к кораблю и доверившись его новой и незаедающей автоматике. Блистающая в лучах местного солнца орбитальная станция «Олимп» быстро удалялась,  вскоре она стала совсем не досягаема для внешних сканеров и полностью исчезла с экрана, оставив на нём лишь тьму и звёзды. Командир, который хотел больше свободы, вверив судно, экипаж и себя обычному трудолюбивому роботу, стоял на мостике парализованного и лишённого двигателей, но всё ровно обожаемого им, корабля, не мог думать не о чём  кроме:
«Это ещё не всё! Нужно лишь продолжать барахтаться!».

  http://www.proza.ru/2010/05/30/976