Ание. 37. Уговоры

Оса Жалящая
После того, как Игрис с подругой покинули город, Арин Гун два дня не находил себе места, а на третий беспокойство взяло верх над благоразумием. Прямо с утра он отправился на Пятую Лучевую. Супруги Бедри приняли его дружелюбно, но насторожено. Арин понимал их – главный надзирающий, зачастивший в гости – подозрительный визитёр. Однако, после пятиминутной беседы ему удалось без лишних уговоров узнать адрес Прама Диду – лекаря, что так быстро поставил Игрис на ноги. Конечно, он мог сделать это, прибегнув к помощи своих подчиненных, но не хотел впутывать в это дело никого со стороны. Он уже сумел найти сторонников С’Иссо, но эти люди были его сторонниками пока что только на словах, тогда как Диду уже по уши завяз в этой истории, так что… Гун надавил на звонок.

Послышались шаги. Арин порадовался, что лекарь не успел уйти.
– Кто там? – услышал он приглушённый дверью голос Прама.
– Диду, это Арин Гун. Надо поговорить.
Так как открывать никто не спешил, главный надзирающий Предела решил поторопить:
– Диду! Есть что обсудить, давайте… отпирайте.
«Почему каждый раз приходится уговаривать людей впустить меня в дом?» – он начал злиться.
– Милсдарь Диду! Су лиам! Лиам су зог манум! Мне позвать приближённых?
Щёлкнул замок, и небритая сонная физиономия лекаря показалась из-за приоткрытой двери. Прам Диду щурил глаза и хмурил косматые брови:
– Не орите, милсдарь… Это действительно вы?
– Нет, это моя трёхмерная проекция… Можно зайти?
Прам впустил настырного представителя власти.

– Сюда, – пригласил он непрошенного гостя в небольшую комнату.
Приглушенный шторами утренний свет не скрывал незастеленную заваленную одеждой кровать,  и кавардак, творящийся на небольшом столике. Грязная посуда, недопитая бутылка без сомнения содержащая что-то, что можно было с равным успехом как пить, так и поджигать. Наличие кальяна объясняло приторный сладковатый запах, повисший в помещении. Гун ещё раз посмотрел на лекаря. Весь его вид говорил о том, что последние дни тот провел в желании как можно дальше уйти от действительности. Главный надзирающий подошел к окну и одернул занавеску, реакцией на это стал жалобный стон хозяина квартиры:
– О… Милсдарь Гун... Вы разрушаете остатки моего хрупкого сознания.., – прикрыл он глаза рукой.
– Чем вы тут занимаетесь? Это спирт? – Арин поднёс к носу бутылку с прозрачной жидкостью, – фу… И даже не хочу знать, что там, – кивнул он в сторону кальяна.
– Прошу Вас, говорите потише...
– Хорошо, – прошипел Арин Гун, – вижу вы, Диду, слишком поглощены своими переживаниями, чтобы переживать за кого-нибудь ещё. Наверное, я зря пришёл.

Прам отнял руку от порядком помятого лица. Казалось, что лекарю стоит огромных усилий поднять веки, и когда ему это всё же удалось, Арин заметил неестественно широкие зрачки его глаз. «Не щадя себя жалеет…» – пришло ему на ум.
– Подождите… Я совсем расклеился. Но, раз вы пришли, значит что-то стряслось с… с ней… Что с ней?
– Стряслось?.. С кем?
– С Ание.
Арин удивлённо уставился на собеседника, только сейчас до него дошло, что лекарь, должно быть, неровно дышит к блондиночке. «Ого, да вы, милсдарь Диду, втрескались… Хм…И чего он в ней нашёл? Игрис намного интереснее…» Прам по-своему истолковал молчание надзирающего:
– Что с ней случилось!? Она жива?
– Спокойно… Эй… Разве я говорил об Ание?
– Тогда зачем..?
– Диду, вы сейчас в состоянии адекватно воспринимать сказанное мной? С ними всё в порядке… Просто я подумал…
– Вы… уф… что-то мне нехорошо, – Прам опустился в кресло и обхватил голову руками.
– Я догадываюсь, почему… Но не совсем понимаю, причину побудившую... В прошлый раз, когда мы виделись, вы не выглядели, как человек способный так самозабвенно разрушать свой организм, даже напротив… Вы же целитель!
– Что вам надо от меня?
Арин Гун оценил ситуацию и решил подойти к лекарю со стороны его сердечных проблем.
– Чего так убиваться? Вы её любите?
– Вам то какое дело? – зло пробормотал Прам.
– Послушайте… Я тоже живой человек. Я тоже любил, – поймав на себе удивлённый взгляд, он решил закрепить успех, – и даже, возможно… до сих пор люблю… Прам, предлагаю перейти на ты.
Получив в ответ одобрительное мычание, он продолжил:
– Давай разберёмся. Ты любишь Ание?
– Да.
– Это прекрасно… Да-да. Любовь – замечательное чувство. Пока я не вижу причин для того, чтобы так рьяно забываться…
– Но она то… не любит…
– Тебя? – уточнил Арин.
– Издеваешься?!
– Извини… Итак, ты уверен, что она тебя не любит. Откуда ты это знаешь?
– От ту-да-а-а… Я не слепой!
– Ты говорил с ней? Она знает о твоих чувствах?
– Н-нет! Но!! Я говорил с Игрис.
«Ого. Вот уж кто разбирается в сердечных делах… Интересно, что он у нее спросил, и что она ему ответила», – подумал Арин, а вслух спросил:
– Но не с Ание. Тебе необходимо поговорить именно с Ание. Только она сама может отвечать за свои чувства.
– Чшш.., – целитель пальцами надавил на виски, – не так быстро… Поговорить с ней? Чтобы Игрис скрутила мне шею?
– Зачем ей делать это?
– Я не знаю «зачем» и «почему», но я точно знаю, что она хочет это сделать!
– Какая-то паранойя… Эй, приятель… Игрис не такая уж ужасная и беспринципная. Я знаю её много лет. Она… она… она по-своему справедлива, благородна… честна. Несколько сурова… гм... для девушки, но…
– Это всё не помешает ей скрутить мне шею.
– Почему?
– Она так смотрит на меня… как будто ненавидит…

Гун покусал ноготь большого пальца. Нужно было что-то делать с этим трусом.
– Прам, сидя здесь ты точно ничего не изменишь. А вот, если поедешь за ними и поговоришь о своих чувствах с Ание, то шанс всё же есть.
– Я вот что не пойму… Тебе то что? Какой такой интерес?
– Если честно, Прам, то ты правильно всё думаешь. Я хочу попросить тебя об одолжении.
Лекарь молча ждал. Присев на край кровати, Арин Гун торжественно произнёс:
– Жители Передела… да и не только его... нуждаются в твоей помощи.
– Что-о?
– Ты ведь знаешь, что Игрис и Ание взяли на себя очень важную но опасную миссию?..
– Да…
– Они должны спасти Лиалана С’Иссо. Это повлечёт за собой очень серьезные последствия. Это станет настоящим переворотом, это…
– Стоп! При чём тут я?
– Им грозит опасность. Хэксон не подарок, не говоря о Зиге… Да и, как я думаю, Слышащий не остановится на полумерах…
– И что? Как я могу..?
– Погоди! Когда они ушли, я с опозданием осознал, что Игрис может не справиться одна.
– Она не одна.
– Конечно. Ание… О ней мы и говорим. Какой из неё воин? Прам, им нужна помощь!
– И ты хочешь, чтобы я…
– Я бы и сам с удовольствием, но я не могу. Я нужен здесь. Пойми, так я помогу им гораздо больше. А вот ты…
Арин видел сомнение в глазах собеседника. Сомнение и страх.
– Всё что я могу сделать для Игрис и Ание, – он подчеркнул последнее слово, – это снабдить тебя всем необходимым… ну и дать тебе попутчика. Или двух... или трёх, сколько тебе понадобиться?
– Как я смогу помочь им? Чем? Я никогда не держал в руках оружие.
– Лекарь – это тоже сила. И у тебя будет сопровождающий, умеющий махать мечем. Прам, послушай… Нельзя впутывать в это дело ещё кого-то. Ты должен согласиться.
– А как же сопровождающий?
– Не беспокойся… Это будет человек Лиалана. За эти дни я кое-что выяснил… У него есть мощная поддержка здесь – в Переделе. Они готовы помогать, но не знают чем. Мы можем неплохо сработаться.
– Почему бы не отправить этих людей?
– О… Ты не знаешь Игрис. Она крайне подозрительна и не примет помощь от незнакомцев. А увидев тебя…
– Она свернет шею и мне и им.., – закончил Диду.
– Далась тебе твоя шея! Там будет Ание… Ну?
Лекарь поскрёб небритый подбородок.
– Разве мы сможем догнать их?
Облегчённо выдохнув, Арин успокоил лекаря:
– Они едва ли добрались до Ворот. Не забывай, Игрис ранена. А вы – здоровые мужчины легко догоните их.
– Хорошо, – Прам Диду поднялся, – я буду готов сегодня вечером.
– Нет… Нельзя терять время. Приведи себя в чувство, собери всё необходимое. Вы отправитесь через три часа.
– В полдень?
– Через пять, – внёс поправку Гун и тоже поднялся, – Пойду… Дам знать твоему попутчику… или попутчикам. Как получится.
Мужчины обменялись рукопожатием.
– Жди нас после обеда. Да… Не беспокойся о кеймах, это я беру на себя, как и некоторую финансовую поддержку.
Арин Гун вышел из квартиры, оставив Прама размышлять над тем, во что же он только что вляпался.