Глава восьмая. Разговор не во сне

Либрианец
http://www.proza.ru/2010/05/06/1160

    Йен только готовил корабль к вылету с базы, когда с ним связался Магзи. С этим странным типом он был знаком уже пару лет, причём лично они никогда не встречались. Пассажиры, которых однажды перевозил Йен, в конце путешествия перед самой высадкой связались с Магзи и порекомендовали Йена и его корабль в качестве привлечённого перевозчика, которому можно доверять. Йен видел Магзи только на экране мостика, тот всегда был похож на “говорящую голову” – вроде ведущих новостей – всегда в очках, костюме и галстуке.
- Приветствую, командир Йен! – воодушевлённо поздоровался Магзи.
- И тебе не хворать, старый чёрт! – отозвался Йен.
- Обзываться не хорошо, а на старших тем более, – погрозил пальцем Магзи.
- А как насчёт того что в кои-то веки меня занесло на твою “супер-секретную” базу, а ты даже не вышел и руки не подал? – возмутился командир.
- Извини дела, дела – кручусь как белка в колесе, – оправдывался тот.
- Да в курсе я про твои дела: вселенская революция и всякая ерунда, – отмахнулся Йен.
- Да что-то в этом духе, – вздохнул Магзи.
- Ты решил мне лёгкой дороги пожелать?
- Почти угадал. Я считаю: ты должен остаться…
- С какого перепугу? – перебил Йен.
- Остаться до утра. Посмотри на себя: ты едва на ногах держишься…
- Я не пил, – снова перебил командир, – то есть может и пил, но часов шесть назад, так что всё прошло.
- Да я не про то. Лучше дай себе и «Джеку» отдых, хотя бы на несколько часов.
- Мне нужно быть в соседней системе к вечеру, крайний срок завтра утром.
- Следовательно, у тебя есть от восемнадцати до двадцати четырёх часов, что бы успеть туда. Учитывая, что соседняя система в двенадцати часах на максимальной скорости, а на твоей развалюхе туда можно добраться за шестнадцать, думаешь, имеет смысл мчаться туда как угорелый, когда у тебя времени вагон и маленькая тележка? Да брось! Оставайся, отдохни, как следует, а после лети к своей ненаглядной “госпоже”.
- Погоди-ка, погоди-ка, – Йен наклонился вперёд, будто что-то рассматривал на лице Магзи, – я вот пытаюсь вспомнить, не ты ли снимался в рекламе таймшера на Плутоне.
- Нет, я только подержанные иномарки продаю. Каждому десятому покупателю освежитель «Ёлочка» в подарок, – хмыкнул начальник базы.
- Уговорил. Наверное, ты прав. За последние сорок восемь часов я спал, только три может четыре, – Йен невольно зевнул, – А я и правда так плохо выгляжу?
- Сколько тебе лет?
- Тридцать один будет через месяц, – не понимая, к чему клонит его друг, ответил Йен.
- Возможно, ты познакомился с юным Лоренсом? Так вот он полагал, что тебе не меньше тридцати пяти, – Магзи значительно вскинул брови. – И побрейся, наконец, а то выглядишь как старый рокер-алкоголик.
- Спасибо за тёплые слова, Магзи, ты всегда умел меня поддержать, – ухмыльнулся Йен, и снова зевнул.
- Ладно, вижу, ты уже спишь на ходу. До утра и приятных снов, старый друг, – пожелал начальник базы и отключился.
- И тебе …, – махнул рукой пустому экрану командир корабля, – не хворать, – пробубнил он, выходя с мостика. 
     Йен доплёлся до своей каюты и бухнулся на кровать как мешок кирпичей. Его веки медленно закрывались, сознание тухло, и чувство реальности ускользало, как песок сквозь пальцы, единственная мысль, посетившая  его перед исчезновением в стране бессознательного: «Странно…».

http://www.proza.ru/2010/05/06/1165