Глава седьмая. Серьёзно - несерьёзно

Либрианец
http://www.proza.ru/2010/05/06/1157

   Командиру корабля «Джек Дэниэлс» удалось поспать лишь пару часов, пока компьютер ни поднял его с кровати известием о том, что корабль отклонился от заданного маршрута на несколько градусов и хорошо бы, чтоб Йен всё поправил. На таком старом корабле автоматика часто заедает и за то время пока она включена, корабль каждый час уходит в сторону от маршрута на один два градуса. По этому на корабле кроме дневной смены существует и ночная: с двенадцати ночи до четырёх утра, но работает в это время обычно только Йен, так как никто другой не соглашается – здоровье дороже.
   Йен накрылся подушкой, что бы заглушить мурлыкающий голос компьютера, настойчиво требующего его присутствия в рубке, но ничего не выходило. Переломив себя Йен сполз с кровати и поплёлся на мостик, думая о том, как бы хорошо было врезаться сейчас в астероид, может быть тогда его мучения прекратятся.

   Ближе к трём часам ночи он подумал о спичках: «Интересно, почему их уже не выпускают? Они бы мне так пригодились». В его веках был свинец – он неимоверным усилием, как атлет толкает штангу, открывал их всякий раз, как они захлопывались. В его голове были бетонные блоки – она была в тонну весом и так и норовила прижаться к полу, как к пуховой подушке, что бы уже не подниматься до самого полудня. Всё его тело было налито вселенской усталостью. А ещё его мучила мысль, что он забыл что-то важное, но никак не мог вспомнить, что именно.

- Доброй ночи, командир! – прозвучал позади бодрый голос Лора.
- Что? Что тут делаешь? Сейчас же глубокая ночь, – растерялся Йен.
- Ты что забыл? Через полчаса мы подлетим к базе, – пояснил тот.
- А, ну да, – наконец вспомнил он, – эти ночные смены меня когда-нибудь прикончат, я скоро забуду собственное имя, – застонал Йен.
- Бедняга, – Лор скорчил печальную физиономию, – мне так тебя жаль.
- Это не смешно, посмотрел бы я на тебя, если бы тебе не пришлось сегодня спать, – обиженно сказал он.
- Ну, я бы согласился не спать всю ночь, но только по другой причине, – в его глазах плескался азарт.
- А, ты об “ЭТОМ”, – Йена несколько приободрил их разговор, – мы же договорились в следующий раз.
- Я не настаиваю, всего лишь делюсь мыслями, – на лицо Лор был сама невинность.
- Вот и отлично, – согласился Йен, и, наблюдая, как Лор развалился в капитанском кресле, спросил – Что ты делаешь?
- Да так, ничего особенного: представляю, какого это быть самым классным капитаном корабля, – мечтательно объяснил он, ёрзая и крутясь в кресле.
- Как капитан Кирк? – ухмыльнулся Йен.
- Нет, как ты! – подмигнул Лор.
- Я не капитан. Сколько раз объяснять?
- Да ладно. Ты командуешь этим кораблём – капитан и есть.
- Капитаном корабля может быть только мисс Голди Купер, так как это её корабль, – устало пояснил Йен.
- Из того что жирный папаша купил ей корабль не следует что она капитан корабля. Она может называть себя хоть Рембрандтом, но от этого не станет великим живописцем.  Тираны-буржуи корпоративного галактического капитала могут думать, что им может принадлежать всё, что они захотят, но это не так. На самом деле им принадлежат только их грязные душонки и скоро они это увидят.
- Остынь парень. Нет, тебе реально промыли мозги в вашей компашке.
- Мне промыли мозги? Йен, тебя, твою команду, твой корабль купил, а затем подарил своей взбалмошной дочурке магнат Галактической корпорации, как будто вы куклы в кукольном домике. А тощая стерва обращается с вами как с куклами или как с козликами на веревочке. Ты можешь сколько угодно поливать её за спиной грязью и даже ругаться с ней, но стоит ей свиснуть, и вы помчитесь как верные псы, потому что вам навязали иллюзию отсутствия выбора. И ты говоришь, что мне промыли мозги?
- Да нет, выбор-то у нас есть: любой из нас может уйти с корабля, никто нас тут насильно не держит, вот только кому мы нужны “на суше”? Этот корабль наш дом.
- Очнись, этот корабль ещё не ваш, вам просто позволяют в нём жить. А вы и рады: “лишь бы не выгнали на улицу”, вместо того что бы просто взять то, что принадлежит вам.
- Может что-то посоветуешь, “Че Гевара” доморощенный?
- Всё просто, командир, – вмешалась Майор Чао, которую поначалу парни не заметили в пылу спора, – для начало прекратите думать, что вас, вашу команду и ваш корабль, действительно можно вот так просто купить и подарить, кому бы то ни было. Прекратите считать себя безголосой вещью.
- Я понимаю, что вы хотите сказать, но давайте будем реалистами: люди априори не равны, и пока это так: одни будут хозяевами, а другие слугами – с древнейших времён мало что изменилось. Всегда будут такие сальные буржуи как Лэзли Купер – магнаты Галактической корпорации, которые покупают всё, до чего руки дотягиваются.  Всегда будут такие реалисты как я, которым не нравится положение вещей, но которые мирятся с несовершенством мироустройства, ведь такова действительность. И всегда будут такие идеалисты как вы, которые верят, что можно что-то изменить, и каждый раз разочаровываются, когда жестокая реальность бьёт их под дых заточкой в тёмном переулке.
- Что ж вас, похоже, не убедишь в обратном, – вздохнула Чао.
- Мне нравится моя жизнь.
- Да неужели? – с сарказмом спросил Лор.
- Ну, вообще-то не очень, но кто скажет, что его жизнь идеальна? Во всяком случае, я её принимаю, есть в ней какая-то джинсовая бестолковость, а «Ramblin' Man» фактически наш гимн – ухмыльнулся Йен.
- А вы романтик, – заметила мисс Чао с каким-то особым блеском в глазах.
- Не заставляйте меня краснеть, – манерно отмахнулся Йен, Чао и Лор засмеялись, и тут он понял, что дело опять сводится к флирту. Вот как так можно: только что говорили о серьёзных вещах, а сейчас заливаются румянцем как обуреваемые гормонами подростки? Ладно, Лор – он от подростков не далеко ушёл, но вот Чао и Йен, которым идёт четвёртый десяток…

    Йен смотрел на этих двоих и ни как не мог понять, что в них такого особенного. Ни влюбился, же он, в конце концов? А ещё он не мог между ними выбрать. Во всех смыслах. Он даже себе этого объяснить не мог. Но все его размышления по этому поводу прервал мелодичный голос компьютера:
 - До второго пункта назначения осталось пять минут.
- Спасибо, дорогуша, – отозвался Йен. – Что? Компьютерам тоже приятно, когда им говорят спасибо, – пояснил он в ответ на слегка удивлённые взгляды собеседников.
- Романтик и есть, – заключила Чао, подмигнув Лору, и они пошли собирать свои вещи и будить товарищей.

Командир «Джека Дэниэлса» завёл корабль в ангар внутри астероида, и, увидев на стенке ангара надпись: «Супер секретная база революционеров-идеалистов», истерически засмеялся в голос.
Охрана на этой базе тоже была какая-то мрачная, но его это не волновало. Йен попрощался с Анхи и Суфу и те поспешили к Магзи. Он поцеловал руку Чао, а та в ответ поцеловала его в уголок губ и удалилась вслед за товарищами – у Йена внутри всё сжалось от волнения. Он просто пожал руку Лору и хлопнул его по плечу, хотел было что-то сказать ободряющее, но не знал что. Парень сжал его кисть чуть сильнее и провёл большим пальцем по тыльной стороне ладони. Йен улыбнулся – по его телу разливалось, что-то тёплое и уютное. Они будто общались без слов. Лор подмигнул ему и пошёл вслед за Чао и остальными. Глядя ему в след, Йен усмехнулся про себя: «В следующий раз».

http://www.proza.ru/2010/05/06/1164