Разбитое колено

Вера Панарина
     Готовила Лиза обед. И когда надо было уже бросать в суп картошку, посмотрела она в пакет, а там: лук, морковь, а картошки-то нет. Хотя была она в полной уверенности, что картошка оставалась.
     Но, делать нечего, Прикрутила суп на газовой плите, собралась быстренько, да побежала в небольшой магазин, что в двух шагах от дома.

     Встала в очередь. Вроде и стоят-то в очереди всего три человека, а она, значит, четвёртая, но ни с места очередь. Кажется Лизе, что продавщица медленно отпускает, и покупатели впереди как-то долго выбирают товар, да берут помногу и разных продуктов. А у неё  на плите включенный суп!

     Впереди Лизы старенькая бабка. На ней видавшая виды вязаная кофта, шерстяная юбка, да платочек ситцевый завязан на голове. Наконец, подошла очередь и этой старушки. И к тому моменту, когда подошла бабкина очередь, внутри у Лизы уже раздулся и кипел самовар.
     А бабка, как назло, то одно спросит, то другое; то свежее, то несвежее; вкусное, невкусное, как будто одна в магазине. Конца и края не видно выбору. Стояла Лиза следом  и чуть не скрипела зубами: о, Боже, ну, скоро!

    Но, вот и бабулька отоварилась. Положила ей продавщица сдачу, а та пытается взять её своими заскорузлыми пальцами, но не слушаются они её.
     Продавщица, вместо того, чтобы отпускать продукты Лизе, кинулась помогать бабке, собирать мелочь с тарелки.
     А Лиза тут и выдала, даже сама от себя не ожидала такого, в раздражении обратилась к бабке:
     - Можно быстрее! И что вас, бабок, носит с утра по магазинам, сидели бы дома, да вязали носки внукам!
     Посмотрела на Лизу старушка своими выцветшими от времени глазами, ничего не сказала. Собрала, наконец, мелочь, сложила в пакет покупки и пошла себе.

     Купила Лиза картошку. Стыдно ей стало перед бабкой, ну что нашло на дуру? Хотела извиниться, но той уже и след простыл.
     Идёт по дороге к дому, и не идёт у неё из головы бабка.
     «Ну, что, наорала на старуху? Может, сама в её возрасте, если доживу, конечно, ещё хуже буду, а, может, и вообще, с клюшкой буду ходить! И руки ещё не так скрючит!»
     Но слово – не воробей, вылетит - не поймаешь, права пословица! Ругает себя, на чём свет стоит, а поздно! Повиниться не перед кем.

     А тут, возьми Лиза и споткнись за вылезший из земли корень. Упала, рассыпалась картошка по земле. Встала, смотрит, колготки разорваны, колено всё в крови.
     Поняла Лиза, что это Бог наказал её за язык паршивый. Вздохнула, слёзы втянула в себя, и даже не расстроилась. За такое деяние – порванные колготки и рассыпанная картошка – малая толика наказания.
     И взмолилась в душе:
     - Спасибо тебе, Господи, что наказал меня, дуру набитую!
     Мораль: везде нужно терпение, а к старым людям особенно. Они когда-то тоже летали, как птицы. И ещё неизвестно, какими мы будем в их возрасте.

     05.05.2010 года.
     Вера Панарина.