Последнее интервью генерала

Польшаков Аркадий
ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ ГЕНЕРАЛА

(Продолжение фантастического романа Аркадия Польшакова
"Борис - предводитель жирных крыс", начало смотри
на странице:
http://www.proza.ru/avtor/acropol  )


- Упрямо бились все народы,
За лучик солнца и свободы.
Все племена, все кланы, роды,
Кровавые прожили годы...
Свобода ведь была всегда,
Как Путеводная звезда.
Она не гаснет никогда,
Воспламеняя всем сердца.
Отвага, мастерство - поверь,
Разрушат каменную твердь,
Возьмут и замок без потерь,
Тюремную откроют дверь.
Пока жируют там глупцы,
Не спят лихие молодцы…
                * * *
- Худую весть принес гонец -
Лихой наездник, удалец.
Восстали бывшие «рабы»,
Жгут города, дворцы, сады…
Большая выпала беда,
Готовьтесь все:- идет ВОЙНА!..

                Серж очень любил свою репортерскую работу, поэтому, невзирая на то, что фактически находился в плену у сеченцев, и вокруг было полно вооруженных до зубов сеченцев, он начал забрасывать генерала своими вопросами. При этом он часто использовал выработанную многолетним журналистским опытом своеобразную тактику  ведения интервью. Она заключалась в том, что за серией второстепенных  отвлекающих вопросов, следовал самый важный вопрос.
                Воспроизведем для истории это последнее интервью президента  Сичкерии.

                Вопрос Сержа Горенко:
              - Господин Удаев! В течение долгого исторического промежутка времени сеченцы не умели находить должных мер и средств для своей защиты. И долго набеги воинствующих соседей на Сочню был своеобразным праздником. Добыча была богатая и почти всегда верная, а опасности небольшие, потому что в Сечен жил народ, не знавший ни единства, ни порядка. Что вы думаете по этому поводу?
               Ответ президента Сечни:
             - В прошлом, возможно, что-то и было, но сейчас наш народ как никогда един в своем стремлении к независимости. Только создав суверенное свободное независимое государство, став полноправным хозяином на своей земле, наш народ смажет гарантировать себе дальнейшее существование, решить экономические и социальные проблемы, и что не менее важно спасти от уничтожения язык и культуру нашего древнего народа.
              Вопрос:
            - Вы лично верите в это?
              Ответ:
            - Я твердо верю и убежден в этом! Сеченцы гордый и свободолюбивый народ, он всегда стремился к своей независимости и верил в хорошую будущность своей многострадальной родины. Помните, что писал в романе «Архипелаг ГУЛАХ» Александр Бреховницын.  Он очень точно подметил характер нашего народа в годы шталинских репрессий, сказав, цитирую:  «Была одна нация, которая совсем не поддалась психологии покорности не одиночки, не бунтари, а вся нация целиком. Это - сеченцы...»
             Вопрос:
           - Господин президент! Можете ли вы охарактеризовать характерные черты сеченцев?
            Ответ:
          - Я бы мог вам ответить самыми обыденными словами, что это дружба, верность, бесстрашность, самопожертвеность и другие замечательные черты, но, очевидно, будет лучше и убедительней, если я приведу  высказывания Михаила Лермонтова, он писал о горцах так:

- Там поразить врага - не преступленье;
Верна там дружба, но вернее мщенье;
Там за добро - добро, и кровь - за кровь,
И ненависть безмерна, как любовь…

             Нина до этого сидевшая молча и слушавшая вопросы и ответы, не удержалась и воскликнула:
           - Как прекрасно вы сказали, генерал! Очевидно, вы любите Лермонтова?
           - Ниночка это не только прекрасные слова, это на самом деле так. А из классиков я люблю не только Лермонтова, но и Пушкина, Толстого, Гоголя и других замечательных писателей и поэтов. Особенно мне симпатичен из этой плеяды  Николай Васильевич Гоголь, сын укралинского народа писавший в силу необходимости по-лусски и изобличавший всю гниль и мерзость Лоссийской империи в своих бессмертных произведения с Городничими, Чижиковыми и Плюшкиными и прочими чинушами, которые рано или поздно приведут Лоссию к краху.
              Вопрос Сержа Горенко:
            - Господин президент, за последние 150 лет вашей истории, как вы помните, были уже неоднократные попытки приобрести независимость. Каковы шансы сейчас.
             Ответ:
           - Я думаю, что сейчас у нас есть хорошие шансы получить независимость и обрести долгожданную свободу. Мы выступаем за ненасильственное решение этой политической проблемы путем переговоров, поскольку применение силы приведет к большому кровопролитию с обеих сторон. Давайте извлечем правильные уроки из истории наших народов. Умные учатся на ошибках, а дураки их повторяют.
             Сеченцы говорят: «Хала дера – дара тхо кхи-м шох теша!» мы выступим единым фронтом за независимую Сечню. Нас вдохновляет вера наших предков в независимость и широкую будущность нашего народа, которую они сохранили в несравненно более сложных и тяжелых условиях!
             Вопрос:
           - Господин Удаев, вы в недавнем прошлом дивизионный генерал и не можете не понимать, что маленькая Сечня не может на равных сражаться с Большой Лоссией. Это может стать катастрофой для сеченского народа.
            Ответ:
          - Мы маленькие, да удаленькие. За примерами не надо далеко ходить, вспомните маленький Хьетнам и Большую Хамерику. Кто кого там уделал?..
В случае агрессивных действий Лоссии против сеченского народа встанет на дыбы весь Гавказ. И Лоссия надолго потеряет спокойную жизнь. Видя, что над сеченским народом совершается откровенное насилие, поднимется и весь мусульманский мир. Сечня - это центр трехсотлетнего противостояния Гавказа и Лоссии.
           - Ну, здесь Удаев сильно «загнул», если кто и поддержит Сечню, так это единицы и то, тайно помогая оружием и деньгами, - подумал Горенко в данный момент.
И задал отвлекающий вопрос:
           - Господин президент, наши простые граждане очень интересуются вашей семьей. Мало информации об этом. Не соизволите ли вы более подробно рассказать о вашей семье:
             Ответ:
           - О личной жизни я обычно не распространяюсь. Но вам скажу, что я женат, мою супругу зовут Алла (Алевтина, она не сеченка),  у нас два сына и дочь, сейчас они живут со мной, но в дальнейшем, возможно, переедут заграницу. Сами понимаете – надо обезопасить их от агрессивных «федералов». После того, как я занялся политикой, личной жизни у меня нет. В семье все любят живопись, моя супруга художник-модельер, очень много рисует. Я люблю музыку, поэзию Лермонтова, Пушкина, поэтов-декабристов, лусских писателей. Вот что я могу сказать в ответ на ваш вопрос.
           - Спасибо, генерал! – поблагодарил Удаева Серж Горенко, и задал простой вопрос:
           - Кстати, что вы предпочитаете, чтобы вас называли: генерал или президент?
Ответ:
           - В Сечне эти два понятия равнозначны. Дело в том, что звание генерала здесь в Сечне порой расценивается значительно выше, чем, скажем, в Лоссии должность  спикера Верховного Совета. Поэтому можете обращаться ко мне и так и этак, как вам угодно.
           - Спасибо! У меня есть еще такой вопрос, который волнует в основном лусскоязычное население. Что с ними будет, какова их участь? Ведь не секрет, что лица «не коренной» национальности  «выдавливаются», лусских просто вытесняют сеченцы, а сопротивляющихся  даже убивают. Среди умерщвленных самым жестоким образом оказался и мой знакомый - профессор, ректор педагогического института Виктор Абрамович Калик. Увезенный за пределы Хрозного, он был подвергнут пыткам, а после, как установили криминалисты, его еще живым зарыли на заброшенном пустыре.
             Ответ:
             - Я не националист и не сторонник  убийства гражданский лиц или насильственного выселения лусских из Сечни. Однако вы должны понимать, что бывшее руководство Лоссии во время ВОВ (Великой Отечественной войны) насильственно вывезло всех нас в Кахахстан и республики Средней Азии, что не могло не наложить свой негативный отпечаток в сознании некоторых сеченцев.
              Тогда десятки тысяч сеченцев погибли от голода и лишений.  И сейчас в отношении нашей республики ведется необъявленная война со стороны Кремля. Поэтому и происходят такие негативные явления в стране и лусские покидают Сечню. Хотя подчеркиваю, что я не сторонник этого процесса.
              Вопрос-предложение журналиста:
            - Господин президент! Что касается насильственной депортации сеченцев в Кахахстан и Среднюю Азию, то лусский народ здесь ни при чем, так как распоряжение о выселении отдал грузин Шталин (Джухашвали), а исполнял другой грузин - Херия.
 В этой связи я бы просил вас, чтобы вы своим авторитетом, господин президент, посодействовали, чтобы прекратились эти негативные явления, и у лусскоязычного населения была возможность беспрепятственно покинуть страну.
               Ответ:
             - Вы здесь правы, я, безусловно, по затронутому вами вопросу отдам соответствующее распоряжение, чтобы на местах не перегибали «палку». Кровь порождает кровь. Больше всего от такой "обоюдоострой" и недальновидной политики на местах,  прежде всего, страдает гражданское население.
               Вопрос:
             - Господин президент! На встрече групп экспертов (в январе) был выработан протокол, в котором записано, что Сеченская республика согласна иметь общее с Лоссийской Федерацией экономическое пространство на основе использования рубля, координировать кредитную, бюджетную, налоговую и ценовую политику и делегировать Центральному банку РФ соответствующие полномочия.
               В этой связи такой вопрос: - Вы согласны с этим протоколом или ваша позиция изменилась?
               Ответ:
            -  Нет, не изменилась. Мы понимаем, что наш великий сосед - Лоссия была и будет для нас всегда крупнейшим и наиболее ёмким рынком и налаживание  взаимовыгодного сотрудничества, безусловно, в интересах наших двух стран. С соседями, какими бы они не были, а с Лоссией особенно, надо поддерживать ровные, нормальные отношения.

                * * *
               Забегая на 2-3 года в коротком историческом отрезке времени вперед, следует заметить, что проблема статуса Сечни, кочевавшая из протокола в протокол, из кабинета в кабинет, с огромным опозданием (на целую вечность - эту бесславную кровопролитную необъявленную войну!) наконец-то обрела реальные черты.
               В июльском  мирном договоре, который называется «Об особых отношениях Сеченской республики Сичкерия и Лоссийской Федерации», содержатся все вышеуказанные пункты, в том числе статус субъекта международного права. Этот документ повторяет принципиальные положения Договора между Катарстаном и Лоссийской Федерацией.
               Чего же более тогда нужно было правителю Лоссии Елкину?!
               Что помешало довести ему до логического завершения этот, мирный переговорный процесс, начавшийся за два с половиной года до войны?
               Вот и получилось, что Сечня, стремящаяся в будущее, вернулась назад, к тому, из-за чего и разгорелся весь сыр-бор, эта Малая необъявленная война целиком лежит на совести ЕБН.
              Как жаль, что все это произошло потом, после войны...
              Накануне вторжения в Сечню, чтобы придать агрессии некий «законный» характер, в Кремле решили прибегнуть к бытовавшей еще со времен Шталина уловке – «коллективному письму группы известных высокопоставленных товарищей». Только теперь оно называлось «Обращение к Президенту Лоссийской Федерации».
              Приведем несколько строчек из упомянутого обращения:
             «С каждым днем, с каждым часом обостряется обстановка в Сеченской республике. На территории Лоссийской Федерации фактически идет гражданская война, льется кровь мирных жителей.
              Обращаемся к Вам, Президенту Лоссийской Федерации, гаранту Конституции, прав и свобод человека и гражданина, с предложением немедленно остановить кровавый конфликт в Сечне и принять все меры для наведения конституционного порядка, защиты прав и законных интересов граждан и главных из них - прав на жизнь и безопасность»…
              Это «Обращение» подписали  руководители субъектов Федерации, расположенных рядом с Сечней:
президент Республики Адыхея А.Джадимов,
президент Республики Алания А.Газазов,
президент Какардино-Балкарской республики В.Коков,
глава администрации Штавропольского края Е.Кузнец,
глава администрации Хряснодарского края Е.Харитон,
председатель Совета министров Какачаево-Серкесской республики В.Убиев,
глава администрации Остовской области В.Чубатый.

              Ну, естественно, что такой большой «гарант демократии» (каким слыл ЕБН), не мог не откликнуться на такое «обращение», и он двинул войска в маленькую Сечню.
Нечисть, когда началась эта необъявленная война, хлопала в ладоши и радовалась: «Сколько заблудших душ попадет в ад!»
              Сами понимаете  «на войне, как на войне» – есть трусы и предатели, есть мародеры-бизнесмены, но есть и настоящие герои, мученики, проповедники и исповедники.            
              Каждый выбирает свое, в зависимости того, что заложено в нем самом.
              Вот такие, дорогие друзья,  пироги!

                * * *
              Но продолжим  последнее интервью Удаева, которое он дал ведущему первого канала Сержу Горенко.
              Вопрос:
            - Господин президент, война дорогостоящее дело, на какие средства вы собираетесь воевать?
              Ответ:
            - Дорогой господин Горенко, уж не думаете, что я вам так все возьму и расскажу.  Вы неглупый человек и наверняка более-менее осведомлены, откуда у нас деньги.
            - Ну, я предполагаю от продажи нефти. По информации из прессы вы провернули совместно с так называемыми «пантерами» (партнерами), занимающими весьма высокие посты в правительственных кругах и банковско-финансовых сферах Лоссии крупномасштабные операции по продажи нефти-сырца и продуктов нефтепереработки.
             Кроме того, пресса пишет, что из Сечни в Лоссию хлынул поток фальшивых «авизо» (ничем не подкрепленных банковских документов)  и фальшивых рублей. Что вы на это скажите.
             Ответ:
           - Бизнес есть бизнес, что у нас есть, то и продаем. У нас, как надеюсь вам известно,  есть нефть и нефтепродукты, в частности авиационное масло для лоссийский самолетов (в Сечне в свое время был построен крупнейший в Союзе завод по производству высококачественных авиационных масел). Все страны так торгуют.
             Что касается фальшивых «авизо», то при чем здесь президент и правительство Сечни, когда не мы, а лоссийские банки их оплачивают без проверки на «вшивость».
Лоссийские рубли наши банки тоже не печатают. Рублевую зону ваш Центробанк должен контролировать, а не мы.
             Народ Сечни, тоже страдает от распространения на рынках фальшивых рублей.
Так, что, как у вас говорят: «нечего на соседа кивать, когда собственное рыльце в пуху».
             Вопрос:
             - Джохар! – чисто по-дружески обратилась к нему Нина. – Скажи откровенно, что для Сечни сейчас самое главное?
              Ответ:
            - Дорогая Ниночка! Для нас сейчас нет важнее вопроса подписания миролюбивого договора об особых отношениях между Сечней и Лоссией. Но ваш президент Борис Никитович Елкин, что-то не торопится это делать, видно боится потерять свое лицо.
              Надо беспокоиться не за свое лицо, а за народ. Хватит кормить всех пустыми обещаниями, вроде того, что «берите свободы, и демократии столько, сколько вы унесете». Говорят, что он свободу чукчам обещал (с улыбкой пошутил Удаев), но мы не чукчи и верим не обещаниям, а подписанным документам.
              Вопрос:
            - Джохар, а почему бы не встретится лично с ЕБН и не переговорить с ним, как говорится без «галстуков»?
              Ответ:
            - Наивный вы человек, Нина. Среди президентов не принято, чтобы так с бухты-барахты взять и встретиться. Есть для этого «протокол».
              Вопрос:
            - Джохар, но если интересы народа требовали этого, я бы не посмотрела на эти всякие бюрократические штучки, взяла бы и позвонила в Кремль.
            - Кому Ниночка! Если бы я взял и позвонил ЕБН, то он наверняка не подошел к трубке, а говорить с каким-либо чиновником из аппарата президента я не желаю и не могу.         
             Я все-таки президент, а не клерк какой-нибудь.
           - Хорошо, Джохар, не можешь напрямую позвонить в Кремль, позвони своим друзьям, например, тому же Константину Воровому, которого ты хорошо знаешь и доверяешь. Он авторитетный депутат в Госдуме и не безденежный человек (богатый еврей) и наверняка может подтолкнуть кого надо из окружения ЕБН, на такой полезный контакт.
            Ответ:
          - В твоей настойчивости что-то есть. Хорошо я подумаю на счет твоего предложения, а сейчас мне пора ехать, знаете… дела.
            Так, что спасибо за интервью. Надеюсь, что оно прозвучит в эфире и без всяких искажений моей позиции по отношении к Лоссии.
            Вот так закончилась эта последняя беседа с журналистов с президентом Сичкерии – Джохаром Удаевым.
                * * *
            После встрече с журналистами генерал, опасаясь каких либо козней со стороны  «федералов», которые могли вычислить их место встречи, выехал к семье сначала в поселок Гехи-Чу, а затем в неизвестном направлении на запад Сечни.
            По свидетельству очевидцев из сопровождения президента, они заночевали где-то в редколесье, Жена генерала Алла Федоровна, готовила на костре ужин, а генерал для разговора с кем-то по подаренному «дурками мобильнику», отъехал  несколько в сторону.
Он делал это всегда, так как вдали от населенных пунктов труднее было его засечь.
            На этот раз он говорил очень долго, очевидно, это и сыграло роковую роль. Ракета «воздух-земля» разорвалась рядом, загорелась его машина, генерал был сильно обожжен, с правой стороны за ухом у него была рваная рана.  Вскоре на руках жены и сопровождающих его товарищей он умер.
            Вот так погиб первый всенародно избранный президент Сичкерии,  «сеченский Елкин», как иногда его называли правые в Лоссии.
            Память первого Президента Сичкерии Джохара – свята, и никому ни правым, ни левым,  никому другому не под силу ее хоть чем-то запятнать, запачкать.
            Как потом установили, президент Сичкерии разговаривал по сотовому телефону с депутатом лоссийской Думы Константином Воровым и просил того посодействовать в вопросе переговоров с руководством Лоссии.
            Бесславная смерть же другого нашего героя – Елкина Бориса Никитовича  была впереди, она ждала президента Лоссии со щербатой косой, вернее с удавкой на шее несколько позже. Мы об этом поведаем вам ниже…
                * * *
            В это время Нина с Сержем Горенко сидели в своей машине и радовались, что легко отделались от сеченцев, но не тут-то было.
            Весть о смерти их всенародно избранного президента, отважного генерала молниеносно облетела всю эту маленькую страну, мобильники полевых командиров перегревались, передавая последние новости об этой ужасной смерти Удаева.
            Эта смерть подняла на дыбы всю Сечню. Повсеместно начался жуткий террор против лусскоязычного населения Сечни, их резали, убивали, грабили, насиловали, обменивали на боеприпасы или продавали в рабство в горные аулы, где они под бдительной охраной батрачили на полях, ухаживали за скотом.
            Боевики, где только могли отчаянно нападали на «федералов», устраивали лоссийским солдатам засады, штурмовали блок посты,  военные лагеря, полевые аэродромы и госпитали.
            Адъютант генерала и телохранитель президента Мусса вспомнили, о чем накануне просила Удаева эта красивая журналистка. И связав последние события,  поняли, что именно она явилась катализатором смерти генерала. Связавшись по мобильнику с полевым командиром Урус-Мартановско района, они потребовали, найти их и доставить в штаб сеченских боевиков.
            За Ниной и Сержем по маршруту их бегства началась настоящая охота. И мы с вами последуем за ними…

Продолжение следует...