Край бесцветных рыб

Адилева Алиса
Была весна. Хотя здесь времена года не отличаются друг от друга также, как и дни. Каждое утро туман, который потом рассеивается, но небо всегда серое. Оно даже не в тучах, а затянуто какой-то мокрой пеленой.  Иногда дует ветер, а еще очень редко, летом сквозь серое небо проглядывает солнце.

Вот такое странное место, где люди, как ни удивительно не потеряли счет времени и делят год по сезонам.

Как мы здесь живем? Трудный вопрос.

Здесь никогда не бывает особо тепло, здесь практически ничего не растет, лишь несколько видов бледненьких растений. Животных тут нет. Но в воде есть рыба, странная полупрозрачная и тоже очень вялая.

Но это здесь не особо-то и важно, потому что в этом  месте почти не хочется есть и пить. Мы пьем безвкусную воду и жуем траву. Рыбу ловить никто не пытался.

Кроме того здесь нет семей, не рождаются дети. Откуда тогда здесь люди? Никто этого не знает. Мы появляемся из неоткуда, сами не помня, как сюда попали  и почему. Некоторые живут здесь годами, другие исчезают через несколько дней или месяцев после появления.
Люди здесь ничем не занимаются, не работают. Да и чем тут заняться? Кругом одни камни. Здесь нет руководителей, лидеров. И, самое главное, никто ничему не удивляется, не пытается вспомнить, кто он и почему он оказался в этом месте. Здесь царит равнодушие, все чувства притуплены. Нет ни радости, ни злости, ни грусти. Только одно чувство просыпается в каждом из нас – чувство безысходности и отчаяния…

Итак, была весна. Я нашел ее на берегу. Кстати, никто никогда не видел, как мы появляемся и исчезаем.

Она лежала на земле, и, если бы не этот угрюмый пейзаж, можно было бы подумать, что она спит.

Я смотрел на нее, и что-то странное шевелилось в моей душе. Но на этот раз это было не отчаяние, а что-то теплое и приятное и в тоже время болезненное, словно меня рвали на куски.

Она открыла глаза, приподнялась и села…

Это испытывает каждый из нас – новое рождение в этом мире. «Новорожденный» оглядывается вокруг, протирает глаза, а потом встает и начинает бродить вдоль берега, как и все остальные. Нет вопросов, нет удивления и страха…

Она смотрела на меня своими большими глазами все также сидя на сырой земле.

- Добро пожаловать! – я подошел к ней вплотную, намереваясь помочь ей встать.
Странно, раньше я никого не замечал и не пытался чем-то помочь. Мы тут вообще почти не разговариваем.

Она протянула ко мне руку, встала, а потом вдруг обняла меня. Ее голова лежала у меня на плече. Мы обнимались, словно двое влюбленных, встретившихся после долгой разлуки.
В этот момент я ощутил такую радость! Сам не зная в чем дело, я больше ничего не хотел, только стоять вот так с ней миллионы лет до Конца Света. Но в то же время мне казалось, что я вот-вот  что-то потеряю.

Может ее, может она растворится или уйдет, станет как все. Я так боялся, что она оттолкнет меня, перестанет на меня смотреть. Но она смотрела, а я продолжал удивляться себе и тем чувствам, которые испытывал.

Я вдруг научился чувствовать страх, боль, счастье, радость, грусть. Я живу здесь уже несколько месяцев, но ничего подобного со мной не было.

Здесь нет места чувствам, нет любви…

Любви?! Да! Я же люблю ее!

- Слышишь? Я люблю тебя! – я смотрел ей прямо в глаза.

Что же мы здесь делаем? Нас тут не должно быть!

На меня вдруг нахлынула тоска. Я столько месяцев провел в этом бесцветном мире без нее, столько времени потерял зря! А мог бы вместо этого смотреть ей в глаза, целовать, обнимать ее. Мы бы могли вместе смеяться, говорить о разных пустяках, радоваться жизни.
В этот момент я взглянул в небо. Серая пелена разорвалась в одном месте, и там дальше было ясное сияющее синее небо. Мы вдвоем смотрели в эту синеву. К нам вновь возвращались наши воспоминания…

Эпилог.

Этой земли нет ни на одной карте. Это край уныния. Он для тех, кто не ценит жизнь, кто рискует ею попусту, не желая понять, насколько ценен это дар. Это земля самоубийц и растяп.

Мы еще не умерли. Там в краю живых нас еще, может быть, пытаются спасти. День здесь равен секунде там. Хотя какая разница! Человеку, не умеющему по-настоящему любить и ценить свою жизнь, все равно что терять –  секунду или столетие. Но, как видно, даже в этом месте у нас есть выбор.

Те, кто не хотят бороться, не хотят узнать жизнь по-настоящему, становятся этими бесцветными рыбами и продолжают свое вялое существование в этом мире безнадежности. Другие же получают второй шанс…

Я возвращаюсь. Мы возвращаемся.

Я крепко держу ее за руку – ту, что так недавно подставляя лицо порывам ветра, кричала, что обожает большие скорости!

Мы возвращаемся, чтобы начать все заново. Как же больно и трудно!

- В себя пришел. Леха, жми! Может, еще успеем довезти, – смутная тень начала приобретать очертания. – Ты держись! Молодой, сильный! Все нормально будет.

Сказать что-то в ответ не было сил. Казалось, даже мысли причиняют боль.

Да, теперь все будет хорошо…