Методы продвижения в сфере религии

Станислав Кушнаров
Всё больше организаций, строящих долгосрочную стратегию развития бизнеса, отдают предпочтение нестандартной бессрочной рекламе: оборудование спортивных и детских площадок, установка парковых скамеек, размещение зеркал в лифтах, досок объявлений и т.п.
Наиболее успешную стратегию нестандартного продвижения выбрали традиционные религиозные организации.
Возьмём, к примеру, православную и католическую церкви.
Основной рекламоноситель, работающий сквозь века, это духовные архитектурные сооружения.
Их расположение, привлекательный экстерьер и интерьер оказались настолько успешны, что кроме основной цели - привлечения новых прихожан, храмы используются для проведения религиозных обрядов, праздновния сакральных дат.
Все старинные духовные сооружения имеют историческую ценность, и вместе с продвижением своего религиозного направления так же и увековечили имена архитекторов, построивших их.
Второе место по эффективности продвидения я бы дал религиозной сувенирной продукции: иконы, каталоги, издания священнописаний. Особенно я бы выделил миниатюрные иконки, легенды и афоризмы - древнейший прототип вирусной рекламы.
Празднования сакральных дат - лучший пример ивент-рекламы, давно ставший традициями целых народов.
Так же, на высоком уровне BTL-реклама внутри храмов.
Хорошо продуманная в "старших" религиях цепь СЛОВО-ИЗОБРАЖЕНИЕ-МЕСТО обеспечила им устойчивую узнаваемость, упоминаемость и лояльность в обществе, а так же автоматический PR в средствах массовых коммуникаций .
Чего не скажешь об альтернативных религиозных течениях, испытывающих огромные проблемы в продвижении из за отсутствия своего МЕСТА, в частности старинных сооружений и оригинальных легенд. Потенциальный сторонник религии ожидает исторической привязки - без неё религиозное СЛОВО не имеет весомой значимости.
Так же, весьма сомнительную эффективность имеет ИЗОБРАЖЕНИЕ - ключевые герои и события фактически позаимствованы у "старших" религий, а брошюры, распространяемые волонтёрами имеют чрезвычайно низкий вирусный эффект.