Платье для мамы

Лауреаты Фонда Всм
СВЕТЛАЯ НОЧКА - ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "МУЖЕСТВЕННЫЕ И ЖЕНСТВЕННЫЕ" ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


          -  Хотите, я расскажу вам о вашей маме?  -  прозвучало в трубке телефона,   и я воскликнула в ответ:
          -   Да-да!  Хочу! Очень хочу…  -  прошло всего  несколько месяцев,   как не стало моей дорогой мамочки,   и душа моя хотела вспоминать и говорить о ней постоянно...      

          -   Вы,  наверное,  не знаете,  кто я такая,   да это и не важно.  Но меня хорошо знала ваша мама.  Я  вам так скажу…  Такие,  как она,  -  рождаются раз в сто лет.  Она была у вас необыкновенно красивым человеком.  И внешне и внутренне…  Такой отзывчивости и удивительной готовности прийти на выручку другим,  каковыми обладала она,   -  встретишь нечасто. Я неоднократно в этом убеждалась,  общаясь с ней.  А  вот  при каких обстоятельствах я  увидела её впервые.   Это  -  давняя и длинная история.  Вы готовы меня выслушать?   -  я быстро закивала головой,   будто она могла видеть меня,  и она вновь заговорила…

           -   У меня пятеро детей и,  наверное,   понятно,  что особого достатка в семье не было.  А мне,   несмотря на возраст и обстоятельства жизненные,   все-таки хотелось чувствовать себя женщиной…   И появилась у меня,  как-то,   странная привычка…   Заходить в магазин,  в отдел  готового платья,  и примерять на себя особо понравившиеся,  вертеться перед зеркалом,  представляя себя в них в разных ситуациях…   А потом я вешала их на место,   вздыхала тихонечко и уходила.  Но уже в другом настроении,  -  будто я побывала на балу…

           -  А однажды  в магазин привезли ЕГО…   -  продолжала свой необычный рассказ моя невидимая  собеседница.  -   Это было Платье Моей Мечты,  привезенное в единственном экземпляре!  Оно было настолько красивым,  изящным,  отлично пошитым,  что,   я,  сначала увидев,   а потом,   примерив,  решила,  -   во что бы это мне ни стало,   непременно подарю  его себе.  Вот только подкоплю денежек  или возьму взаймы у кого…   «Только  бы никто не купил его,  пока собираюсь это сделать я»  -   с трепетом думалось мне…    В течение нескольких дней  я забегала в магазин  полюбоваться  на него,  потрогать,  тихонечко  поглаживая,   и  даже понюхать…  А  еще,  чтобы  убедиться,  что платье висит на прежнем месте и радовалась,   как ребенок,   лишь завидя его…   Никто не торопился его покупать,  видимо из-за слишком дорогой цены.

            -  Спустя недели две   я собрала нужную сумму,   и с трепетом переступила порог заветного магазина…  -  я слушала ее,  затаив дыхание,   и смутная догадка,   вперемешку с яркими воспоминаниями уже бередили мою душу…

             -    И только представьте,  какие же чувства переполнили меня,   когда мой ищущий взгляд не нашел МОЕГО платья  среди множества других…   -   ее голос,  звучащий до этого ровно,  задрожал…

              -   Я судорожно начала искать его,  перебирая одно за другим,   а  потом,  с гаснущей надеждой в голосе,   спросила  о нем продавщицу,  которая   ответила,  что платье купили перед самым моим приходом.  Я прислонилась к стене и… заплакала,  сначала потихоньку,  слезы просто сами катились и катились…  А потом  я начала всхлипывать и затем со мной случилась истерика.  Почему-то мне думалось тогда,  что,  купи  я это платье,  -  моя жизнь стала бы другой.  А теперь…  Не помню,  как я вышла  из магазина   -  она  замолчала.   Я тоже молчала,  переваривая услышанное…

               -   А на следующий день на одной из улиц города я увидела Женщину…   -  незнакомка вновь заговорила.  - Она шла…  нет…   она  -   струилась,    она  -  парила…   И на ней было Мое Платье!..   А со мной случилось странное…   Я  не испытывала ни зависти,   ни сожаления…   А только восторг!   Восторг от того,  что  вот идет Красивая Женщина  и несет себя миру…   Необыкновенное чувство благодати сошло на меня…  Вы,   наверное,  догадались уже,   что  это была ваша мама.

           Да,  я вспомнила тот день,   когда мне вдруг очень захотелось порадовать мамочку свою,    и  после работы я зашла в магазин.   Как только я увидела ЭТО платье,  то просто воскликнула про себя,   что это именно то,  что надо,  но,  увидев  цену,  чуть  притормозила.  Конечно,   у  меня с собой  не  было  нужной суммы,   и я решила отложить покупку до завтра,  но что-то  подсказывало мне не откладывать.  -  Ну и что с того,  что  мне придется распрощаться с запланированной туристической поездкой,  -  размышляла я… -   Обойдусь!  Зато!..  -  И,  покончив с сомнениями,   я зашла в другой отдел,   где торговала хорошо знакомая мне девушка,  и заняла у нее недостающую сумму.

           Когда мамочка открыла пакет с платьем,  она воскликнула:  «Доченька!  Я три дня назад увидела его в магазине и лишь помечтала о нем,  так как подумала,  что оно слишком  дорогое для меня…   Умеешь ты дарить радость!  -  добавила она сверкая глазами.   Она тут же  примерила его,  вертясь перед зеркалом,  словно маленькая девочка…   Давно я не видела ее такой сияющей…

           А  потом она бережно повесила платье в шкаф,  сказав  что наденет на день рожденья.  Но я настояла,  чтобы она не откладывала и надела его на работу завтра же.  Она долго отнекивалась,  но  я видела по глазам ее,  что ей самой не терпится поскорее  надеть на себя это чудо…

             Как хорошо,  что мне  удалось уговорить ее тогда…