День Победы

Татьяна Курило
ЧУДЕН ДНЕПР
1
Когда мы встретились в пути,
Нам было больше двадцати.
Мы друг о друге ничего почти не знали.
Тем наповал меня сразил,
Как о войне он говорил,
Как будто видел сам людей, что воевали.
2
«Война здесь страшною была.
Здесь кровь людей рекой плыла.
И Днепр кровавым был от тел солдат убитых».
А у меня – своя беда.
В душе я помнила всегда:
Погиб мой дед родной в той битве знаменитой.
3
Ему отбило две ноги.
Кричал он: «Боже! Помоги!»
И в чуден Днепр его младая жизнь стекала.
Нам было больше двадцати,
Когда мы встретились в пути.
Строка из Гоголя навеки нас связала.
4
Мой «чуден Днепр» - тот шаг земли,
Где наши деды полегли.
И наша встреча предначертана судьбою.
Здесь наших дедов кровь лилась,
Здесь многих жизнь оборвалась,
Чтоб были счастливы, любимый, мы с тобою».
5
А в нашем городе весна.
Победой дышит вновь она.
Могилы братской я покой мольбой нарушу.
Прошу я всех, кто здесь лежит:
«От бездуховности и лжи,
Солдаты павшие, спасите наши души».