Эльфы и перебежчики. Глава 46. Отец

Злая Сказочница Настася
 Первое, что услышал Пьелт, когда проснулся, был голос отца.
- Папка! - закричал он,  и выскочил из постели, едва не запутавшись в одеяле. Выскочил из комнаты и по лестнице сбежал вниз. Так и есть - вот он стоит, Лорд  Ирейт, двенадцатый Лорд, в пропыленной дорожной одежде.
- Папа! - через мгновение Пьелт уже сидел у отца на руках и радостно рассматривал его. Тот был, как обычно, очень усталым, но при виде жены и детей расцветал, словно лес по весне.
- Пап, а ты надолго?  Ты надолго? Скажи, ну скажи!
- Я тут, увы, лишь  проездом.
- Ну воот.... - Пьелт не смог сдержать разочарованного вздоха.
- Ну что ж ты,  я же не прямо сейчас уезжаю! Задержусь тут на несколько часов!
- А когда же ты сможешь приехать надолго?  Так, чтобы остаться, ну, на неделю?!  Мне так много надо тебе рассказать!
- О да! - подтвердила Лирис -  твой сын вчера отличился!
- Отличился? И что же ты сделал? Спросил Ирейт у сына.
- Ну я... я... - замялся Пьелт, не зная, с чего начать.
- Твой сын вчера спас жизнь Герду! - торжественно произнесла Лирис.
- Тому самому?! но... как?!
- Ах да! Ты же ничего, наверное, еще не знаешь! Все началось с того, что позавчера мимо крыла проезжали эльфы!
- Мне уже сообщили об этом, однако я решил сначала навестить вас и уже потом заниматься делами. А то ведь одно, другое и даже времени с вами повидаться не останется. - чуть смущенно улыбнулся Ирейт, словно бы говорил "Такая уж у меня работа".
- Не перебивай, милый! Так вот, наши разведчики их отпугнули... но один из старших учеников школы ослушался приказа... подробностей я не знаю, однако когда этого ученика попытались задержать, он смертельно ранил Герда, который находился там же, на территории школы, и ускакал. К нам в крыло за лошадьми приезжали   для погони.
- А разве у них в школе нет лошадей? - нахмурился Ирейт.
- Были, но тот ученик рассыпал перед ними  какой-то порошок...
- "Смесь крови" - подал голос Пьелт. Совсем не о этом он хотел сейчас поговорить с отцом, он хотел рассказать про эльфов ,  про маленькую девочку и ее отца, про то, как он поступил с подарком отца - "Слезами". Но мачеха все говорила и говорила, расписывая какой Пьелт замечательный смелый мальчик, и каким прекрасным конюхом он станет...
- Ай да молодец! - нахваливал его отец. - настоящий перебежчик растет! А хочешь, я тебя с собой в школу разведчиков возьму? Раз ты там таким героем стал, то, я думаю, никто не будет против, что ты со мной там сегодня побудешь.  Мне-то туда все одно по делам ехать к Зератану. Ну как? Хочешь со мной?  Заодно и пообщаемся!
- Нет, пап. Я бы рад, но мне.... мне нужно на конюшню, к Тростиночке!
- Но тебе же  разрешили сегодня побыть дома! - всплеснула руками Лирис.
- Ну и что! Там Тростиночка  - она же кроме как из моих рук  ни у кого больше еду не возьмет! Что же ей теперь голодать?! Нет-нет! Я должен быть там! Я быстренько. Ты меня не жди, пап, отправляйся в школу один! А я потом вернусь. Мы успеем пообщаться. Пойми - Тростиночка - это моя работа, и я должен делать все хорошо!
- Я понимаю сынок. - растроганно произнес Ирейт - ты уже вырос и способен брать на себя ответственность. Это замечательно.   Я постараюсь освободиться пораньше. А уеду, пожалуй, завтра!
- Здорово... - протянул Пьелт, думая о том, что вечером его отец уже не будет радоваться общению  сыном. Конечно, после того, что он узнает...
- Ага - закивал мальчик, старательно улыбаясь, и побежал наверх переодеваться.
- Вот ведь! Тут отец приехал, а он все о своей лошади! - полушутя возмутилась Лири, обнимая супруга.
- Ну что ты хочешь - он же конюх. Хотя я до сих пор не понимаю, что он находит в этом занятии.
- А мне кажется, из него бы получился отличный знахарь... - шепнула она ему на ушко.
- Или Разведчик. - улыбнулся уголками губ Ирейт. - я был бы рад, если б у моего сына получилось то, что не вышло у меня. Я в свое время продержался в школе разведчиков целых четыре месяца. А потом меня отправили обратно, обучаться управлению. Сказали, что путь разведчика - не для меня. А мне так хотелось, видят Боги, стать разведчиком. Но - не вышло.
- Но... ты никогда прежде не говорил, что пытался стать разведчиком! - удивилась Лирис.
- Кому же приятно вспоминать о своих неудачах.
- Неудачах? Но ты же Лорд?!
- Да-да, я истинный Лорд и сейчас Лорд изволит наконец-то поцеловать свою жену...

 Только этого Пьелту для полного счастья и не хватало! Вместе с папой отправиться в школу! Да там же любой раскроет их вчерашнюю с Виненом ложь! И про то, что никакой лошади не было, и про ту драку... а если ребята проговорятся -  еще и про то, что он выдал тайну Герда! Нет-нет! Я просто не смогу -   понял Пьелт.
 - Ну не грусти, когда-нибудь я и правда возьму отпуск  и проведу его с вами, договорились?

Когда через несколько минут Пьелт проскочил мимо увлеченно целующихся взрослых, те даже ничего не заметили.
Его путь лежал к конюшням и ненавистной Тростиночке.

- А я ведь даже хотел, чтобы Пьелт стал разведчиком... Да-да, я же ему в детстве столько историй про разведчиков рассказывал.
- Да, помню вы даже поход за хлебом умудрялись превратить в выполнение секретного задания. Только ведь, Ирейт, твой сын учится на конюха, и судя по тому, что сейчас он не висит у тебя на шее, а трудится в конюшнях - это занятие ему по душе.
- Я понимаю это Лирис. И я не стану его заставлять. Да и из-за работы я, по правде сказать, так мало  знаю о нем...
- Ну, допустим, я вижу его каждый день, но он отчего-то не любит говорить со мной о лошадях. Знаю только, что у него есть своя лошадь, Тростиночка, и он разбаловал  ее настолько, что та есть только те травы, которые он соберет, да еще и хлеб предпочитает самый свежий.
- Надо же - усмехнулся Ирейт - никогда бы не подумал, что мой сын выберет себе иной путь. Думал, он разведчиком станет. Потому и не вмешивался, когда по распределению Пьелт попал в конюшни. Думал даже, что так лучше будет - от такой работы лично я бы за тридевять земель сбежал. Ну что такого интересного может быть в этих лошадях? Отчего ему не хочется стать героем? Разведчиком?
- Но-но! По твоему, если ребенок не хочет стать разведчиком, то он неправильно поступает?  А между тем твой сын вчера помог спасти Герда, успокоил лошадей и тем самым спас еще несколько жизней так обожаемых тобою разведчиков.
- Да я все понимаю. Я понимаю, что все перебежчики разные и одним больше нравится копаться в саду, другим готовить, третьим -   ну, еще чего-нибудь...Но Лирис, он же мой сын! У него это должно быть в крови!
- А у него в крови этого нет. И  ты должен гордится своим сыном, пусть даже он и не пожелал что-то менять в своей судьбе.
- Лирис, но лошади...ты просто не понимаешь… это такое нелепое занятие!
- Сам виноват! - отрезала его супруга -   не стоило его туда отравлять! Думал, он возмутится и выберет единственный оставшийся путь?! В разведчики?! Вот теперь и кушай ту кашу, что сам заварил!  И не вздумай на него давить! Ты слышишь меня?
- Слышу. - недовольно отозвался Ирейт.
 - Ну и хорошо. - Лирис снова поцеловала своего мужа перед тем, как отпустить его в Школу разведчиков. Как-никак ее супруг был Лордом и долг для него всегда был превыше интересов семьи.

- О, Ирейт! А я то думал, ты дома задержишься на часок –другой – удивленно произнес Лорд Ристан, наблюдая приближающегося к нему Ирейта.
 - Да, я тоже так думал, но сын убежал в конюшню, Лирис отправилась к своим больным, а дочка еще слишком мала, чтобы понимать, кто я такой. И мы решили что лучше всего будет пообщаться вечером. А сейчас нам с тобою надо быстренько переделать те дела, ради которых мы сюда приперлись, а потом уже – свобода… - раскинул руки Ирейт.
- Да уж, не похожи твои речи на речи Лорда – ну ни капельки.
- Да ладно… ты же знаешь, какой я «Лорд».
- Ха, Ирейт, да самый что ни на есть настоящий! И пусть ты не Лорд по праву рождения, но столько сделал для нашего народа! Ты заслужил этот титул, что бы кто ни говорил! Поменьше их слушай и не отвлекайся от дел!
- Ристан, я месяцами не бываю дома! Дела-дела-дела, а потом дочь не узнает и сын предпочитает моей компании своих лошадей! Куда уж больше-то работать?! Вот переделаю все самые важные дела и уйду на покой.
- На покой?
- Ага. Недели на три засяду дома и пускай кто-нибудь только попробует меня оттуда вытащить!
- Ну что ж – надежда – светлое чувство. – ответил Ристан.