Возьмите чек, пожалуйста.. -2

Османова
   Натик взглянул на часы и чертыхнулся – он совсем забыл о том, что  к шести вечера должен заехать за женой. Сегодня юбилей тестя.. Натик бросил папку в полку..Но, уже переступив порог кабинета, он вернулся и взял её..
   Поздно ночью, не в состоянии уснуть после шумного веселья, Натик тихо вылез из постели и вышел из спальни, прикрыв за собой дверь. Пройдя в холл, он взял папку со стеклянного столика, куда складывали почту - письма, газеты и журналы. Затем, он прошёл в  гостиную, лёг на диван и, включив нижнее освещение, достал  наугад  из папки  листы, скреплённые между собой..
   «Кажется, я втянулся в это..Теперь, каждый вечер, после того, как закрыв магазин,  проверив выручку, отдав распоряжения Махиру – это  моя правая рука, удивительно честный, порядочный парень,уже два года как я назначил его управляющим и ни минуты  не жалею об этом, кстати, нужно будет приложить к завещанию записку для Натика, что он может полностью доверять  Махиру и, по-возможности, оставить на должности управляющего..Так, о чём это  я? Ах, да.. Итак, каждый вечер, закончив с делами, я,  выйдя из офиса и обогнув угол здания, вхожу в блок и поднимаюсь в свою квартиру на втором этаже.Оставшись наедине с мыслями и  с собой, я сажусь за стол, ставлю перед собой лист бумаги и одиночество отступает от меня, потому, что ожившие воспоминания заполняют пустоту и тишину вокруг..
  Моя квартира находится  в этом же доме.. И разительно отличается от той, в которой я жил двадцать лет назад..Но, сказать откровенно, даже в этой роскошной обстановке мне  бывает иногда не менее тоскливо, чем в той, убогой, в которой я оказался двадцать лет назад.. Хотя...уже давно  я могу  заглушить эту тоску дорогим коньяком; одиночество скрасить тоже  легко -  достаточно пригласить  красивую  женщину; или посмотреть какой-нибудь фильм; почитать книгу -  в моём распоряжении роскошная библиотека.  Одна из комнат моей квартиры, объединившей в себе две, превращена в библиотеку.. Я купил, практически, за бесценок коллекцию книг, благодаря  одной женщине...Она работает заведующей  библиотеки, которая находится под пятиэтажкой напротив нашего дома..А книги продавал её брат - он уезжал за границу..Вера Васильевна...Так её зовут.. Эта  женщина, сохранившая удивительный шарм и  красоту в столь зрелом возрасте,   тоже  наша постоянная покупательница.. У нас с ней был роман,  оставивший чудесные воспоминания..Это тот редкий случай, когда любовники, пережив страсть и поняв, что той искры, толкнувшей их в объятия друг друга, уже нет,  смогли стать хорошими  друзьями..   
   Верочка захаживает иногда ко мне, мы с ней разговариваем по душам, выпиваем коньячку, иногда, ужинаем вместе. И, тепло и   искренне обнявшись  у порога, от души поцеловав друг друга в щёку, прощаемся до того момента, когда у кого-то  из нас вновь возникнет желание провести вместе несколько часов..
      К своему стыду, к тому времени  в библиотеке я  в последний  раз  был,наверное, когда работал  ещё в своём, безвестно канувшем в Лету, НИИ..Читать я любил с детства. И не  раз мою  голову посещала мысль, что нужно как-нибудь поехать в библиотеку, в которой я был зарегистрирован и  взять пару –другую книг. Только всё не  находил времени, потому что для этого мне нужно было поехать в центр..Но судьба преподнесла мне  Верочку.
    Я  уже давно обратил внимание на эту красивую женщину, ей тогда было тридцать два года.. Но это  я узнал потом, а тогда  думал, что ей лет двадцать пять, максимум.. Я прекрасно помню  тот день, когда обратил на неё внимание впервые.. Был хмурый, пасмурный вечер. А в магазин вошла девушка в больших, солнцезащитных очках и красиво завязаном на голове лёгком, ярком шифоновом шарфе.. Помню, что она привлекла внимание почти всех,кто был в магазине.. И потом, сколько бы раз она не появлялась в нашем магазине, она всегда, в любую погоду и в любое время года была в солнцезащитных очках..Грешным делом, я подумал, что она, наверное, сильно косит..Уже  потом,когда мы с ней встречались, я спросил о причине. И она сказала, что от дневного света у неё болят глаза..А её имя и то, что она работает в библиотеке я узнал совершенно случайно..
     Это было в канун  Нового Года. Работа  в магазине просто кипела! Я  периодически подменял то кассира, то продавца, то таскал со склада ящики..Как –раз в тот момент, когда я, притащив со склада ящик водки, ставил  бутылки в холодильник, она подошла к соседнему холодильнику,в  котором были соки. Там уже стояла женщина, лет сорока..И я стал невольным свидетелем их разговора...
- Ой, Вера Васильевна! Здравствуйте!
- Здравствуйте, Сева-ханум, здравствуйте.
- С наступающим!
- Взаимно, дорогая.
- Какими  судьбами, Вера Васильевна?
- Да, вот, с работы, домой еду. Думаю, дай загляну -  мне по мелочам ещё нужно
отовариться.  Пока домой доеду – восьмой час уже будет,  а около нашего дома  такой ужасный магазин – и  продавцы хамят,и товар просроченный.  А это магазин мне нравится  во всех смыслах. Вот я и не ленюсь, тащу продукты отсюда...
    Не в моих правилах подслушивать чужие разговоры, но  эти слова привлекли моё внимание. Ведь речь шла о рейтинге моего  магазина!
- Да, я тоже давно уже здесь отовариваюсь. А Вы какими судьбами в наших краях,
Вера Васильевна?
- Я уже  два месяца как здесь работаю, вот, через дорогу, в библиотеке.
- Правда, как хорошо!
- Ну, заходите в гости..
- Обязательно!
  Так я узнал, что недалеко от меня есть библиотека.. Но попал я туда только несколько недель спустя. У меня  появилось немного свободного времени  и я решил заглянуть..
   Несмотря на то, что библиотека была, в общем, не очень большая, выбор книг был довольно неплохим..
    Когда я переступил порог библиотеки, на меня пахнуло непередаваемым, специфическим запахом. Запах библиотеки и запах школы – это те, которые остаются в памяти  навсегда.. Тишина и покой, шелест книг, шёпот посетителей, растения в кадках, старый, потёртый и скрипучий паркет..Худенькая девушка, зябко кутаясь в огромный жакет, открыла мне карточку  и спросила, какие бы книги я хотел.. Я сказал, что хотел бы сам выбрать. Я ходил между стеллажами, узнавал любимых авторов, перелистывал книги..Выбрав несколько книг,я подошёл к столу, чтобы оформить их. За столом сидела уже не  девушка, оформившая мне карточку, а та самая женщина, которую я видел в магазие.. Я сразу вспомнил её имя.
- Здравствуйте, Вера Васильевна..
Она приветливо улыбнулась мне, решив, наверное, что я откуда-то  её знаю.
- Здравствуйте..Простите, не помню Ваше  имя..
- Мы не знакомы, Вера Васильевна, просто, я работаю в магазине, напротив,и  видел
Вас несколько раз,а имя услышал случайно..
- Да..да..Теперь и  я Вас вспомнила.. Я видела  Вас в магазине, точно..Ну, что же.Я рада, что Вы зашли. Присаживайтесь. – она указала на стул  у другого края стола - я оформлю книги..
  Она смотрела на меня  как-то очень странно.. Не откровенно- заигрывающе, нет, но и не с напускным кокетством.. В её взгляде была та самая искра, которая, вспыхнув, обожгла и меня.. Я соврал ей тогда, сидя напротив.  Но, честно говоря, я  в тот момент, да и потом тоже, и  сам искренне верил в то, что говорил :
- Вера Васильевна..Верочка, Вы можете меня прогнать в три шеи прямо сейчас, но.. я
не ради книг пришёл...»
   Натик отложил в сторону листочки и, прикрыв глаза, попытался представить себе эту женщину...И, то ли фантазия разыгралась, то ли и в самом деле он видел её в магазине, но перед глазами смутно вырисовывался образ..