И ты, Ататюрк!?

Михаил Маковецкий 2
Можно сказать, что Мустафа Кемаль Ататюрк выходец из народа. Сложнее сказать — из какого. Согласно официальной турецкой историографии Ататюрк — завязавший уголовник. Маньяк-педофил, развращающий несовершеннолетних девочек или что-то другое, но тоже что-то очень молодецкое. И у него была мать старушка, всю жизнь проработавшая уборщицей в общественном туалете. А сам Мустафа всего добился своим тяжким трудом. И у него была любимая жена. Она говорила тихо, готовила вкусно, и голова у нее никогда не болела. А остальные три его жены — были скорее не жены, а любовницы.
В действительности же Мустафа Кемаль родился в Салониках в семье евреев, принявших ислам. В общем, это общеизвестно. Этот факт не то, чтобы оспаривается, но упоминать об этом в Турции не принято. Точно так же, как в СССР, неприличным и однозначно антигосударственным было упоминание о еврейском дедушке Ленина. Периодически тему еврейского происхождения поднимают только крайние антигосударственники, ненавидящие все турецкое. И, естественно, им дается жесткий отпор.
Еврея, принявшего ислам, в Турции называют «дёнме». При этом такой еврей частенько тайно исповедовал иудаизм. Когда-то евреи составляли большинство населения города Салоники. Большинство из них стали  «дёнме». Постепенно большинство этих выкрестов в ислам бесследно растворились в турецкой нации. Казалось бы, маца давно отхрустела, но их еще долго их тянуло душой куда-то в Европу, которую они о-о-очень романтизировали. Узкая прослойка еврейских мулатов — она такая.
Фактически это были фантазии евреев о себе, которые, в конечном счете, вылились в сионизм. Но это сейчас воинствующий сионизм сдержать уже невозможно. В те же годы это было совсем не очевидно. И многие молодые евреи уходили в подполье, чтобы бороться за светлую жизнь. И частенько подавали большие надежды в политических движениях самых экзотических.
Один из таких романтиков-«дёнме» и был Мустафа Кемаль. Которого хаос краха турецкой империи вознес на вершину власти и сделал «отцом всех турок» - Ататюрком. Ибо как же без на четверть еврея-Ильича трудящимся Востока? Мацания с мацаедами — это пусть и кратковременный, но неизбежный элемент любой национально-освободительной революции.
Крах империи — это такой период, когда масса самого разного народа начинает прыгать на подкидных досках с пируэтами, пока кто-то из них не взлетит исключительно высоко. После чего остальные начинают приземляться мимо батута. И все постепенно устаканивается.
Убит предательским выстрелом в голову, как  товарищ Киров жыдами-троцкистами, Ататюрк не был. Обычно так это все и бывает, но здесь как-то не сложилась. А потому он был увековечен в современной турецкой национально-патриотической поэзии более чем обильно. За сто прошедших лет была создана богатейшая Ататюркиана. А уж в бронзе его обессмертили ну в каждом населенном пункте Турецкой республики. И, как вы уже, наверное, догадались, величественный мавзолей Ататюрка стоит на центральной площади турецкой столицы. И никто его тело выносить оттуда не собирается.
Салоникский еврей пытался привить туркам чисто европейское понимание понятия «Нация», отделив его от религиозной составляющей. Для Турции эта идея была абсолютно чужда. Турки — нация молодая, находящаяся в стадии формирования и ассимиляции многочисленных национальных меньшинств, и религия здесь служит мощным цементирующим фактором.
Кроме того, в турецкой глубинке и по сею пору процветают исламские добродетели. А слова стриптиз, садизм, мазохизм, половые извращения, проституция, порнография  — вызывают в горячих усатых турках сладкий ужас. Как и женщины с голыми лицами. Так что Европа здесь как-то не при делах.
Но поэтические воззрения бывших евреев на турецкую идею культивировались сверху десятилетиями. А желающие танцевать на казенные деньги найдутся всегда.