Девять. Вторая душа

Сазонова Ирина Владимировна
Совсем недавно я впервые посмотрела фильм “Девять”. Этот поистине потрясающий шедевр тронул меня до глубины души. Но, по моему мнению, он бы не был таким трогательным, если бы не одна деталь. Обычно моими самыми любимыми героями становятся главные персонажи мультфильмов, но не в этот раз. Безусловно, Девятый стал моим любимым героем – он мил, он смел, он просто душка! Но по настоящему запал мне в душу другой персонаж – кукла под номером Два. Мне сразу полюбился его облик – его хрипловатый вкрадчивый голос, его смешная шляпа с фонариком, его большие, по детски наивные глаза… У всех героев фильма большие милые глаза, но Второго они делали особенно очаровательным. С какой любовью и нежностью он трогал ладонь Девятого, дивясь, что через много лет тот выглядит как новенький. Он ведь даже не обиделся, когда Девятый с перепугу ударил его – он знал, что Девятый напуган…

Все считали Второго странным, но ведь как это бывает в сказках, именно у таких вот чудаковатых персонажей самое доброе сердце. Да, у Второго было самое доброе сердце… И, к сожалению, погиб он самым первым… Даже сейчас, когда я печатаю этот отрывок, у меня на глазах наворачиваются слёзы. Хотя конечно, мне жаль и остальных кукол, чьи души поглотила дьявольская Машина: и Пятого, и Шестого, и Восьмого, и даже Первого. Да, и этого самодовольного, деспотичного маразматика, который обрёк Второго на верную гибель, мне тоже жаль!

Второй был создан для того, что бы дать другим надежду. Он был весь переполнен великой надеждой, которая в свою очередь порождала и веру, и знание. То есть, он не просто надеялся, не просто верил, он знал, что Девятый придёт, что бы спасти их. Ради этого Второй ослушался приказа Первого и пошёл искать Девятого среди руин. И ради этого же пожертвовал жизнью… Такого было его предназначение. Он был единственным, кто не на секунду не усомнился в Девятом. Он верил и надеялся до самого конца, и, я уверена, не оставил надежду даже когда очутился в чреве Машины. И он дал надежду другим… Не всем, но большинству. И главное – Второй дал надежду Девятому, что, вне сомнения, помогло ему убить Машину и освободить души товарищей.

Теперь их души свободны… Но мне всё равно будет их не хватать… Особенно Второго… Будь счастлив, милое создание…