Приоритет системы образования нового века

Владимир Лагутов
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ВЕКА
Д.т.н., Проф. Лагутов В.В.
МНП ДонЭКО, Новочеркасск


СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИТУАЦИЯ ПОСЛЕ РИО+10   

    За период от Рио-92 до Рио+10 смысл и понимание термина "Устойчивое развитие" претерпел кардинальное изменение за счет  провала монетарного понимания самой  постановки цели Устойчивого Развития. Из трех основных по ООН составляющих этого процесса - социума, экологии и экономики явно выпадает последнее звено, так как всем стало понятно, что экономика есть всего лишь инструмент для достижения цели и не более. Равно как право, управление и иные равноценные механизмы.

     В оставшейся паре основных элементов приоритетная роль принадлежит  видовому разнообразию и потому сохранение биоразнообразия есть единственно верный путь достижения Устойчивого развития: сосуществованию живого биоразнообразия и социума.

     Концепция бассейнового устойчивого развития построена именно на сохранности этого биоразнообразия по основным зонтичным биоиндикаторам. Для большинства естественных элементов земли – речных и морских бассейнов такими биоиндикаторами является далеко мигрирующие и долгоживущие рыбы осетровые. Защита и сохранение этих наименее пластичных видов и является основная задача общества  в достижении процесса УР


ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ   

  Таким образом, необходимо создание и переоценка приоритетов в жизни общества, т.е. перестройка его управления на региональном и государственном уровнях. Эта задача решается путем создания модельного экологического (бассейнового)  законодательства, применительно к границам  естественного происхождения, т.е. приведение в соответствие с едиными международными правилами всех национальных законодательств и системы управления социумом.

     Международные парки по сохранению и восстановлению естественного воспроизводства осетровых в трансграничных территориях являются первыми шагами в продвижении к поставленной цели УР – сохранению видов и сосуществованию их с социумом. Это требует многолетних целенаправленных усилий именно в системе образования, начиная с начальной школы и кончая высшей

     Одним из таких примеров является перевод системы кадетских корпусов с военной подготовки на подготовку офицеров природоохранной стражи с последующим обучением в специализированных высших учебных заведениях


ПОИСКИ РЕШЕНИЯ   

   В ряде университетов уже имеются кафедры устойчивого развития, иногда даже басссейновые по названию, но они не имеют  никакой внятной идеологии и существуют номинально в угоду моде под продекларированные, но недееспособные монетарные установки и критерии РИО-92, которые предполагают доминирование не природных, а экономических аксиом.

    Поэтому нами предлагается введение новых целенаправленных  специальностей  в управлении, экономике  и праве, как основных механизмах для переустройства общества в самых различных формах, начиная с научного обоснования создания парков сохранения осетровых например по Уралу и Дону в Азово-Каспийском регионе.

    Отсутствие шифров новых специальностей для целей устойчивого развития в стране РФ не может быть причиной отказа в разработке новых образовательных программ и курсов, так как системный кризис в развитии цивилизации, который привел к  широкомасштабной деградации природы, требует адекватного ответа и переустройства самого общества от национальных догм к общемировым целям и задачам 21 века.

   Институт государства помер естественной смертью, выполнив свою историческую задачу выживания племен, на очереди бассейновые механизмы для Глобального Зеленого управления