10. Вторая могучая страсть. В. Блеклов

Владимир Блеклов
                Глава шестая
                Вторая «могучая страсть»

                Крепостное право и колонизация России
              Особо следует выделить, что Екатерина II, и её потомки, сознательно продолжили - крепостное право, в России. Ровно, если считать от екатерининского, 1762 года, переворота, на 99 лет. Что задержало не только промышленное, но и: социально-культурное, - и научное! - развитие России; системы судопроизводства и правоведения; развитие банковской и биржевой, финансовой и других систем, так свойственных капитализму; и т.д.
              Этот момент, кстати, чрезвычайно важен именно для России и верного понимания, нами, не только её Истории, но и её…отсталости от Западной Европы. А Пушкин неоднократно касался и этих вопросов не только в своих «Заметках по русской истории 18-го века», но и - в другой своей исторической прозе.
              В названных же «Заметках…» он писал, о только что выделенных вопросах, в основном связанных с ничтожностью, Екатерины, именно в политической экономии, в законодательстве, и прочее, следующее: «Но со временем история оценит влияние её царствования на нравы, откроет жестокую деятельность её деспотизма под личиной кротости и терпимости, народ, угнетенный наместниками, казну, расхищенную любовниками, покажет важные ошибки её в политической экономии, ничтожность в законодательстве, отвратительное фиглярство в сношениях с философами её столетия – и тогда голос обольщенного Вольтера не избавит её славной памяти от проклятия России».
              Далее читайте, - о выделенных, выше, вопросах, у Пушкина! -  самостоятельно как по его «Заметкам…», так и по его другой исторической прозе.
Екатерина же вторая тайно провела и колонизацию, России, немцами по «европейскому образцу».
              Другими словами, с их прямым переселением в Россию. С расчетом, что Россия, в будущем, может стать, - как близко расположенное, к Пруссии, отсталое государство! - огромнейшей колонией - именно для Пруссии. Кстати, колонизация России по «английскому образцу», - с уничтожением англичанами, в Америке, индейцев! – была невозможной из-за наличия, у России,  европейской армии и флота.
              Так Петр Великий, - тоже, кстати! - второй раз спас, Россию, и от варварской европейской колонизации. Буквально, - и в самом прямом смысле! - уничтожившей многие мировые цивилизации. А наши хваленые историки, - до настоящего времени! - не выделяют: ни первое, ни второе, ни третье. Сейчас  2,5 – 3  млн. немцев возвращаются, -  как вы знаете из печати! - на свою «историческую родину». А это ведь – тоже  прямое следствие правления - Екатерины-самозванки. И Екатерины II - англо-прусской марионетки.
              Очень интересное здесь, для нас, и другое явление, тоже прямо отразившееся в Истории России. К примеру, только что названный нами, выше, «план Екатерины» (то есть её план именно по колонизации, России, немцами, включающий немецкие колонии в Крыму, на Кавказе и на Волге), прямо отразился: и в немецкой интервенции, России, в 1918 году; и, даже, - как вы уже знаете по Истории Отечественной войне! – в планах Гитлера, войска которого рвались: и к Волге, и на Кавказ (Оккупация, фашистами, Крыма – общеизвестна из той  же Истории.).
              Раз уж мы начали  исподволь давать вам, как общую, так и персональные характеристики царей екатерининской ветви, попытаемся создать небольшую заметку  и по некоторым другим вопросам. Например, по, темы глобусолидации политики в целом. Это поможет вам, кстати, лучше понять, Пушкина, именно как историка. Главная суть, этой темы, примерно в следующем.
              Политэкономы и историки, идеологи, философы и политики, особенно ленинской «закваски», преподнесли нам разного рода законы развития человеческого сообщества. К примеру: смены одной социально-экономической формации другой формацией; закон классовой борьбы; влияние базиса - на надстройку; капитализм – как канун пролетарской революции, и прочее.
              Дав, в лице Маркса и  Ленина, и совершенно утопические рекомендации. Командная система управления, какими являлись рабовладельческий и феодальный строи, - а так же искусственно созданный «социалистический» строй, базирующийся на чиновниках, не может нормально функционировать и, тем более, развиваться далее - без силы принуждения.
              Это, в отличие от капитализма, - имеющего саморегулирующуюся социально-экономическую ячейку, основанную на предпринимательской инициативе индивидуумов! - не жизнеспособные структуры. И вся человеческая История, повествуя, нам, о возникновении, - и крахе! - огромнейших империй, неопровержимое свидетельство тому.
              Но капитализм, - как вы знаете тоже не хуже меня! - основанный на сообществе инициативных людей, - которые моментально образуясь в кланы, в группы и, потом, во  вполне определенные слои населения и, даже, в классы (буржуа) и, потом, в целые группировки государств! - общество – тоже далеко не идеальное. При стихийном развитии оно может стать - и безобразным Монстром.
              Пример с «Великой депрессией» в США, где именно хищный капитализм и породил её. Или, пример с двумя Мировыми войнами, тоже порожденными -  хищным капитализмом. Или пример с возникшей в «благополучной Европе», - как её весьма часто называют в современных СМИ! - фашистской Германии.
              Более того, если не держать над ним, разного рода демократические институты, это будет, тогда, и самое хищное социально-экономическое образование. Пример тому, ещё раз выделим, две Мировые войны, буквально затопившие, человечество, в океане людских бед и крови; «Великая депрессия» в США; развернувшееся, в настоящее время, беспрецедентное хищничество во всех республиках постсоветского пространства и в странах Восточной Европы. На что, кстати, не особо обращают внимание, сейчас, даже наши аналитики.
              Теперь уже о Пушкине, как историке. С учением К. Маркса он, разумеется, не был знаком в виду, хотя бы, более  позднего появления, на свет, самого К. Маркса. С разного же рода идеями политэкономов, того времени, и, разумеется, с идеями Просветителей, был знаком, как говорят, не понаслышке.
              Об этом нам свидетельствуют его огромнейшие знания и по только что выделенному направлению. Приводить их, мы, здесь, разумеется, не будем. Это – просто дополнительная характеристика поэта. Выделим же, на наш взгляд, наиболее главное, и наиболее важное, именно в самом его подходе: как к Истории, так и - ко многим вопросам по ней.
              А он подходил к Истории - с «беспристрастным взглядом Шекспира» (Есть, у него, такое выражение.), и - со «скальпелем Истины в руках». Есть, в его лексиконе,  и это выражение, как принадлежит, поэту, и фраза: «Истина сильнее царя». Другими словами, он подходил к Истории, - и рассматривал ёе, как таковую! - именно исходя из конкретики тех, или иных, исторических событий. Выделяя, в обозначенном подходе, именно наиглавнейшие, её,  особенности и свойства.
              Так он поступил, к примеру, именно в своем «Борисе Годунове». Где «эпоху многих мятежей», - так весьма часто официальные историки называют времена царствований Ивана Грозного – Василия Шуйского (Всего – семь царствований.)! - посчитал  всего лишь следствием главной причины: хищного устремления, на возрождающуюся молодую Россию, разбойничьей Западной Европы. Где главенствовали, - и хозяйничали, в то время! - австро-испанские Габсбурги и возглавляемая, ими,  католическая церковь.
              По мощи своей сама нередко являющаяся – инициатором, зачинщиком и финансистом многих европейских «событий»: заговоров против королей; дворцовых переворотов; войн, и т.д. Вот в чем сила Пушкина - именно как историка. И слабость историков как до, так и после него, не выделяющих - именно неравновесие сил на Европейском континенте того времени. И, разумеется, само хищничество европейских государств.
              Точно с таких же позиций Пушкин рассматривает, в своей «Полтаве» (с «Истории Петра I»), и крайне тяжелую, для вновь возрождаемой, Петром I, России, её войну - с новым европейским хищником, со шведским королем Карлом XII. Другими словами, Пушкин именно в Европе (Как в главном общеевропейском котле.), а не в России, видит  главные причины развития – тех, или иных, как европейских, так и российских событий. За пушкинской Историей России у поэта всегда стоит, - если говорить обобщенно! - политика и История именно  всегда хищной - Западной Европы.
              Так, к примеру, именно усиление, в Европе, испано-австрийских Габсбургов и, соответственно, католической церкви как их идеологического оружия, и привело не только Россию, но и нарождающиеся Англию, Францию и Нидерланды: к заговорам против них; к кровавым событиям в этих странах; к не менее кровавым войнам на европейском континенте.
              То же самое произошло, практически, и при неимоверном усилении, на европейском континенте, Швеции, уже прямо нависшей, над всей Европой, своей агрессивностью. Пушкин подробно описал все это, кстати, именно в своей «Полтаве» (с «Истории Петра I», разумеется). Показав при этом, что, - после Смутного Времени! – Россия, вновь рожденная Петром Великим, и стала для воинствующего, - и крайне агрессивного! – короля Карла XII - прямым препятствием для его подчинения Европы.
              Через что он и начал завоевывать, в первую очередь, именно её, то есть именно Россию. И поэтому, собственно, он, в первую очередь, обрушил, свои военные удары, именно на Россию. Здесь Россия, - кстати, не так уж и косвенно, как нам пытаются, сейчас, доказать западноевропейские историки! – вновь выступила - именно как Защитница Европы. 
              Практически, то же самое происходит в хищной Европе, - как вы уже увидели из изложенных вам, выше, глав очерка! - и при непомерном усилении, на европейском континенте, Англии и Франции, и тянувшейся за ними, - по своей алчности, хищничеству и агрессивности! - Пруссии.
              Так что Пушкин, рассматривающий и общеевропейскую Историю, - и политику того времени! - здесь - больше практик, чем теоретик. Правда, практик – наигениальнейший. Практик, практически не только не допустивший ни одной ошибки в главном, но и создавший, нам, как Историю России, - так и, в общем, Историю Европы в целом! - в её неискаженном виде.
              Здесь имеются в виду: ни западными (А они, еще раз выделим, тоже весьма заядлые фальсификаторы своей Истории.), ни, тем более, российскими, историками, всегда находящимися под пятой царей екатерининской ветви. Вот главное, на что хотелось обратить, ваше внимание, при разговоре, о Пушкине, именно как об историке.
 
                Он рыться не имел охоты
                в хронологической пыли
              Весьма далек, Пушкин, и от заумных учений о том, что, к примеру, на смену прогрессивного абсолютизма, - создающего то или иное национальное государство! - всегда идет - именно реакционный абсолютизм, уже подавляющий возникновение, и развитие, других национальных государств. Особенно далек, он - по отношению  именно к России. Кстати, поэт настолько далек, что, в своем развитии, - в развитии в качестве историка! - практически не затронул даже Историю возрождения, - и развития! - России, именно при владычестве, на её территории, монгол.
              А это ведь тоже - грандиозная эпоха насилия и мятежей. Практически, московские князья в течение многих поколений (Это мы уже выделяли, вам,  выше.) насильственно собирали, вокруг себя, русские земли. Это, кстати, одна из наиглавнейших особенностей Пушкина именно как историка. Которую мы, скоро, отразим, вам, в одной из выдержек из наследия нашего Гения.
              А отказался от рассмотрения, этой Истории (Хотя тоже всегда имел  её в виду.): и из-за того, что она была – очевидна для всех; и, главное, не особо уж сильно была искажена - именно официальными историками. А свидетельствует нам, об этом (то есть, что и эта тема - тоже всегда находилась под контролем Пушкина-историка), кстати, многие произведения нашего поэта. К Киевской Руси относятся, к примеру, «Песнь о вещем Олеге», поэма «Руслан и Людмила», статьи на исторические темы («Очерк Истории Украины», «История Русского народа» и т.д.), и прочие.
              Весьма примечательно, именно в этом отношении, следующая выдержка из наследия А.С. Пушкина, только что обещанная, вам, выше, которую мы взяли - из его статьи «О ничтожности литературы русской»:
              «Духовенство, пощаженное удивительной сметливостью татар, одно -  в течение двух мрачных столетий - питало бледные искры византийской образованности. В безмолвии монастырей иноки вели свою беспрерывную летопись. Архиереи в посланиях своих беседовали с князьями и боярами, утешая сердца в тяжкие времена искушений и безнадежности. Но внутренняя жизнь порабощенного народа не развивалась. Татары не походили на мавров. Они, завоевав Россию, не подарили ей ни алгебры, ни Аристотеля. Свержение ига, споры великокняжества с уделами, единовластия с вольностями городов, самодержавия с боярством и завоевания с народной самобытностью не благоприятствовали свободному развитию просвещения. Европа наводнена была неимоверным множеством поэм, легенд, сатир, романсов, мистерий и прочее; но старинные наши архивы и вавлиофики, кроме летописей, не представляли почти никакой пищи любопытству изыскателей. Несколько сказок и песен, беспрестанно поновляемых изустным преданием, сохранили полусглаженные черты народности, и «Слово о Полку Игореве» возвышается уединенным памятником в пустыне нашей древней словесности. Но и в эпоху бурь и переломов цари и бояре согласны были в одном: в необходимости сблизить Россию с Европою. Отселе сношения Ивана Грозного с Англией, переписка Годунова с Данией, условия, поднесенные польскому королевичу аристократией 17-го столетия, посольство Алексея Михайловича... Наконец явился Петр». Однако продолжим разговор именно о пушкинских взглядах на абсолютизм.
              Первое и, пожалуй, главное. Он и здесь рассматривает, - возникновение реакционного абсолютизма в России! - именно исходя из конкретного содержания условий и конкретных обстоятельств его зарождения, а не из каких-то, там, историко-политических учений. Кстати, неплохо он знал - и только что обозначенные, выше, учения. Возьмите, хотя бы, его “Евгения Онегина”, где он, - уже с первой главы! – знакомит нас, правда, в несколько ироничном отношении, со своим интересом и к этим учениям. Примеры? Пожалуйста.
              Первый: «Он рыться не имел охоты В хронологической пыли Бытописания земли!» (Пушкинское выражение - “В хронологической пыли” - как раз и указывает, нам, на его увлечение - именно Историей.). Второй: «Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокий эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золото ему, Когда простой продукт имеет» (Здесь поэт указывает, нам, и на свое увлечение - именно обозначенными, выше, учениями. Кстати, теория экономиста Смита легла в основу “Капитала” К. Маркса, который является «настольной книгой», политэкономов, и в наше время.). И так далее.
              Второе, не менее важное. Вновь подключает, к этому вопросу, именно исторический процесс, происходящий в Европе. И, разумеется, политику ведущих государств Европы, того времени, на весь остальной европейский мир. Классическим примером такого подхода поэта, к вопросу о реакционном абсолютизме, является сама эволюция, Пушкина,  именно по этому вопросу. Так, к примеру, не зная еще, всего, о приходе, к власти Екатерины II, в России, он, в своих «Заметках по русской истории 18-го века», пишет об этом так: «Возведенная на престол заговором нескольких мятежников».
              А в огромной потаенной исторической «Пиковой даме», только что раскрытой,  перед вами выше, показывает нам (На основании данных зарубежной, - и  русской! - исторической прозы, и материалов, хранящихся в российском архиве.), что екатерининский заговор имеет, в основе своей, именно европейские корни. А именно: заговор англичан и пруссаков, - через масонов, ими же созданных! - против России.
              Кстати, официальные историки по настоящее время стараются доказать, нам, что Елизавета Петровна - умерла - естественной смертью (Это, тоже, кстати, их главное положение во всей новейшей Истории России.). А убийство Ивана Антоновича (Ивана VI), в Шлиссельбургской крепости его охраной, всего лишь - историческая случайность, связанная, в основном, с честолюбивыми намерениями, - и крайне честолюбивыми мечтаниями! -  Мировича, и с его сумасбродной идеей, -  «освобождения вдруг»! - царя-юноши (Более подробно смотрите, об этом, выше.).
              В то время как пушкинский взгляд, именно на целеустремленное и последовательное убийство в России, - всего за несколько лет! - трех легитимных русских императоров (Елизаветы Петровны, Петра III и Ивана Антоновича), - в основе которых (убийств) лежит именно обширнейший заговор  англичан и пруссаков, против России, подкрепленный, Пушкиным-историком, материалами российского архива! - наиболее и - объективен.
              Другими словами, Пушкин и здесь – конкретен, то есть работает именно - со «скальпелем Истины» в руках. Вот таков, взгляд Пушкина, и на возникновение реакционного абсолютизма в России. Он, реакционный абсолютизм, тоже внесен, по Пушкину-историку, в Россию – с помощью англичан и пруссаков с их масонами.
              Другими словами, исходит - именно из алчных, - и хищных! - устремлений, англичан и пруссаков того времени, на весь остальной мир. В том числе и на – Россию. Это становится еще более контрастным, - и очевидным! - если еще раз выделить, что, в течение примерно 15-ти  поколений московских князей, - в возрождающейся Руси! - наблюдался, в Московском княжестве, только – прогрессивный абсолютизм.

                Вторая «могучая страсть»
              И последнее, что хотелось бы непременно выделить, в Пушкине, именно как в историке. Это его смелость в - повторении крамолы! И выделения, в крамольном повторе, не меньшей крамолы. Коротко поясним только что обозначенное выше, которое тоже еще рельефно не выделено  - в пушкиниане.
              Пока существуют, только,  несколько высказываний пушкинистов на эту тему, не сыгравших, в пушкиниане, - к сожалению, конечно, - решающей роли. Но которое, то есть только что обозначенное выше, может привести нас, я надеюсь, к открытию  не только еще одной стороны тайного Пушкина, но и – к некоторому изменению, наших взглядов, на саму биографию нашего Великого поэта. Более точно – к изменению взглядов не на саму биографию Пушкина, а на её содержание и… само мировоззрение поэта. Главная суть, его, состоит примерно в следующем.
              Как мы неоднократно уже выделяли выше, особое внимание, поэта-историка, всегда было нацелено на выделение и, потом, на исследование, им же, именно «белых пятен» в русской Истории. Так вот, кроме Смутного Времени, уже рассмотренного, нами, в первом очерке, поэмы «Полтава», - всё с той же доминантой в политики Западной Европы! - и, разумеется, предцарствования, и царствования, Екатерины II, поэта крайне заинтересовало и произведение А. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».
              За издание, которого, Екатерина II моментально вынесла, названному, выше, автору, смертный приговор. Заменив его, потом, бессрочной ссылкой, Радищева, в Сибирь. Который оказался у нее, - как вы помните по вышеизложенному! - «хуже Е. Пугачева» (Наиболее четко этот интерес проявился, у поэта, кстати, тоже после выпуска, его, из Лицея в 1817 году.).
              Интерес поэта, именно к этому крамольному  произведению, очень четко просматривается, кстати, по его письмам, статьям, и, даже, по его художественным произведениям. К примеру, от оды «Вольность» и кончая стихотворением «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» (1836 год). Несколько ниже мы попытаемся более подробно дать, вам,  обоснование, - через факты, разумеется! - и только что выделенному, выше, нашему утверждению.
              Следовательно, изменение, - в содержании биографии нашего Великого поэта! -   сводится примерно к следующему (Даем это, вам,  в самых общих, разумеется, очертаниях. Ибо сверхбольшой объем, очерка, не позволяет, нам, вдаваться - именно в подробности. Надеясь при этом, разумеется, что будущие пушкинисты - детально разработают и этот вопрос.).
              Пушкин, после выпуска его из Лицея, в 1817 году, крайне заинтересовался не только названной вам, выше, «Историей государства Российского», Н.М. Карамзина, но и – всеми материалами именно о предцарствовании и, разумеется, царствовании Екатерины II. В частности, заинтересовался её «Записками», совсем еще недавно выделенных, - и уже частично рассмотренных! – нами. И заинтересовался, разумеется, только что выделенным  вам, выше, произведением А. Радищева.
              Вот все, только что выделенное, вам, -  точно названное, Г. Невелевым, второй «могучей страстью» нашего Великого поэта! -  не только приведет к значительному изменению творческих замыслов, - и планов! - нашего Гения, но и приведет его, в конечном итоге, - из-за появления политического заговора против него! - именно к гибели. Более точно – к политическому убийству его. Общий замысел, поэта-историка, написать объективную Историю России, - о котором мы говорили, вам, еще в первом нашем очерке! - разумеется, не изменится.
              И поэт, - уже особо выделим это! - претворит, этот замысел, в жизнь. Реализует в «Борисе Годунове», совершенно не понятым русской общественностью, и, потому, тоже ставшим потаенным,  и в поэме «Полтава». А в потаенном виде - через огромную «Пиковую даму». И тесно примыкающим, к ней, другим произведениям и трудам.
              Неизменными останутся, разумеется, и первопричины возникновения, у поэта, второй «могучей страсти». А именно: крайнюю заинтересованность, его, только что названными, выше, трудами Карамзина и Ломоносова, Екатерины II и - А. Радищева. Кстати, “Записки”, у неё, не труд, а – фальсификация.
              Кардинально изменится только сам замысел и, соответственно, план поэта по созданию, им, своей Истории России. Мы способны привести вам, здесь, лишь саму суть выделяемой, здесь, разницы. Если, с 1818 года, -  особо выделим это, так как пушкинисты этого еще не выделили! - Пушкин планировал создать, современную Историю России, на хронологической основе, то есть по схеме: «Борис Годунов», «Полтава» (с «Историей Петра I», разумеется) и, потом, «История царствований Екатерины II и её потомков». То, после окончания Михайловской ссылки, когда возможностей у поэта по исследованию русской Истории стало значительно больше, только что выделенная, перед вами, хронологическая схема резко и, главное, кардинально, - и принципиально! - была изменена поэтом.
              Отражение первичного замысла, - то есть саму хронологическую основу русской Истории, мы отчетливо видим, у поэта, через создание, им, «Бориса Годунова» и поэмы «Полтава», - с «Историей Петра I»! - отражающей деятельность - именно Петра Великого.
              А суть изменения состоит в том, что поэт, после создания им, в Михайловской ссылке, «Бориса Годунова», начинает создавать уже, если можно так выразиться, окружение «Пиковой дамы». Создаёт, в это время: и «Историю Пугачева»; и роман «Капитанская дочка»; и исторические работы: «Путешествие из Москвы в Петербург», «Александр Радищев».
              Создаст, в этот же период: «Сказку  о рыбаке и рыбке» (1833 год); «Сказку  о золотом петушке» (1834 год), и т.д. (Смотрите, об этом, выше.). Выполняя при этом, уже, и свой главный исторический замысел: создание именно огромной «Пиковой дамы». Уже непосредственно относящейся - именно к царствованиям Екатерины II, - и её потомков! -  которую и опубликует, в печати, в марте 1834 года.
              В 1833 году заведет, он, и свой дневник, тоже непосредственно относящийся - к «Пиковой даме». Ведение, которого, продолжит - по февраль 1835 года. Над «Историей же Петра I» начнет работать, как явствует из его писем, только с апреля 1834 года. Другими словами, после окончания, им, исторической работы именно по царствованиям Екатерины II и её потомков.
              Причем, создавая «Историю Петра I», попутно будет дорабатывать - именно окружение «Пиковой дамы». Доводя, - и его! - до своего логического завершения. Примеры: «Александр Радищев»; роман  «Капитанская дочка»; стихотворение «Я памятник воздвиг себе нерукотворный», тоже относящийся как к теме «Радищев», - «Вслед за Радищевым восславил я свободу»! - так и к теме екатерининских царей-самозванцев, в 1836 году; и т.д.
              Вот такое, весьма важное отличие предлагаемого, вам, содержания биографии нашего поэта, относящееся к изменению замыслов, планов, - и конкретных действий! - как Пушкина-историка, так и Пушкина-литератора, мы имеем по трактуемому (Или вовсе не трактуемому.) пушкинистами содержанию биографии А.С. Пушкина. 
              Вот таковы, на наш взгляд, весьма важные изменения в содержании биографии нашего Великого поэта, - и в мировоззрения его! – ведущие: и к более ясному, - и точному! - пониманию, нами, как Пушкина-историка, так и Пушкина-литератора. Уже прямо дающие, кстати, и ответы на вопросы, почему именно в этот, - то есть в наиболее зрелый! - период творчества нашего Гения, появляются: те, или другие, его произведения. И -  исторические труды  его. Окончательно же мы поговорим, обо всём этом, только, наверное, в других работах  нашего книжного цикла. Не забывайте, здесь, что работа, наша, именно поисковая.

                Александр Радищев
              И еще одно, что хотелось бы - непременно выделить. Пушкин, с конца 1825 года тайно занимаясь и активной политической деятельностью, отчетливо понимая, при этом, что при царе Николае I и этот род его деятельности может окончиться, для него, самым печальным образом, здесь, то есть в выделенном, выше, периоде, как бы спешит.
              Спешит, чтобы выделить, в своем творчестве, главное. Мне думается, что и по этой, - весьма тогда весомой, для поэта, причине! - происходит перенос акцента работы, поэта-историка, именно на царствования Екатерины II и - её потомков.
              Большое влияние, на поэта-историка, оказало, в то время, - то есть после окончания Михайловской ссылки! - и сама конкретика его жизни. Особо я выделяю, здесь, его частые контакты, с сентября 1826 по середину 1828 года, именно с С.А. Соболевским. Собственно и давшие, поэту, выход на большие, чем ранее, возможности по исследованию, им, именно  русской Истории.
              А все, изложенное, вам, выше, я попытаюсь подтвердить, вам, именно через пушкиниану. Я долго искал, эти подтверждения, именно в ней. И, к счастью, нашел, их, наконец (Так бедна, наша пушкиниана, истинными сведениями о своем предмете.) в книге пушкиниста В. Кунина «Библиофилы пушкинской поры». Книги, из содержания, которой, видно и влияние, на поэта, названного  произведения А. Радищева.
              Вот, хотя бы, небольшие выдержки из этой книги, подтверждающие всё вышеизложенное вам: «Тогда же, в 1826 году, всего вероятнее, Пушкин получил от С.А. Соболевского тайное тайных – «Путешествие» и познакомился с его печатным вариантом впервые (Это и дало, поэту-историку, новый импульс по исследованию Истории царствований Екатерины II и её потомков; – комментарий В.Б.).
              Ибо в прежние времена, до ссылки, он пользовался лишь списком «Путешествия» в доме братьев Тургеневых на Фонтанке в Петербурге (Подтверждение, что именно до ссылки поэт познакомился с произведением А. Радищева; -  комментарий В.Б.), а в годы изгнания вообще «Путешествия», скорее всего, не имел, хотя в Бессарабии и вел интересный беседы о Радищеве с С.А. Тучковым» (Тоже очень ценные, для нас, наблюдения, и выводы, выделенного, выше, пушкиниста. Выводы, прямо свидетельствующие об интересе, поэта-историка, и к этому произведению; - комментарий В.Б.).
              А дальше мы видим, что Пушкин не только прочитал книгу А. Радищева, данную ему в октябре 1826 года, в дорогу, С.А. Соболевским (Это породит потом у поэта, кстати, «Обратное путешествие», то есть его «Путешествие из Москвы в Петербург».), но и достал потом, себе, собственный экземпляр. А это свидетельствует, что интерес поэта, к Радищеву, не угас и позднее; - комментарий В.Б. Вот что мы читаем у пушкиниста В. Кунина:
              «Значительно позже, в 1836 году, Пушкин купил и собственный экземпляр «Путешествия», да не простой, а особенный. На обороте мраморного листа (форзаца) после переплетной крышки рукой Пушкина написано: «Экземпляр, бывший в тайной канцелярии. Заплачено двести рублей». «Пометы в этом экземпляре принадлежали самой Екатерине второй». – Замечает, далее, все тот же пушкинист. Вот и все подтверждения, весьма отчетливо и, главное, объективно подтверждающие именно выделенный нами, выше, путь поэта, по раскрытию, им, многих тайн русской Истории.

                Архив Ломоносова
              А сейчас настало время коротко поговорить и по… «не меньшей крамоле». Крамоле, которую мы специально выделили, вам, в начале нашего разговора о произведении А. Радищева.
              Главный смысл её (пушкинской крамолы!) заключается примерно в следующем. Пушкин, работая, - с декабря 1833 по апрель 1834 года! - над созданием своего «Путешествия из Москвы в Петербург», тайно ввел, в него, всё, что создал, М.В. Ломоносов, за свою деятельность в Академии. В том числе, разумеется, и по русской Истории. А ввел потому, что Екатерина II, - захватившая российский престол в 1762 году! - обратила, свое хищное внимание, и на исследования, Ломоносова,  именно по…русской Истории.
              Обратила внимание, разумеется, с целью уничтожения именно исторического наследия нашего Великого академика. Почему? Да потому, что М.В. Ломоносов не считал, во-первых, версию немцев о завоевании скандинавами, русских племен прибалтийского региона, объективной версией.  Завоевания, с которого и началась, потом, Киевская Русь. И которую (версию) выделит потом, повторно, то есть после екатерининских немцев-«историков» Г. Байера и Г. Миллера, именно Н.М. Карамзин в своей «Истории государства Российского
              Во-вторых, имел собственный взгляд и на возникновении Смутного Времени в России. Тоже отличный, как вы понимаете, от существующих, - уже тогда! - взглядов на него (Тоже окончательно сформированные, кстати, во времена Екатерины II.). Которые (то есть екатерининские взгляды на возникновение Смутного Времени в России) будут близки, - тоже, кстати! - к взглядам того же Карамзина. Н. Карамзин взял, в основу своего исторического труда, - как видите уже и сами! - именно екатерининские взгляды, как на возникновение Киевской Руси, так и Смутного времени в России. Что уже делало, сам его труд, фальсификацией.
              В третьих. Сам М.В. Ломоносов родился – именно в Холмогорах, то есть родился - в древнерусском, или в поморском, селе, что, пожалуй, точнее. В селе, в котором и жила, - в ссылке! – семья Анны Леопольдовны. А это – очень и очень много значит. Так как Ломоносов не только мог лично знать всю семью Анны Леопольдовны (Или знать её, через своих односельчан, которые приезжали, к нему, и в Петербург.), но и понял, при воцарении Екатерины II, саму сущность Ангальт Цербстской. За поведением Екатерины он наблюдал, к тому же, по Петербургу.
              Понял, что она, если не злейший враг России, то, во всех случаях, не принесет России, при своем  воцарении и царствовании, ничего достойного и – хорошего.
              Другими словами, архив Ломоносова  мог содержать, в себе, и личную оценку, нашим Великим академиком, не только екатерининского, 1762 года, переворота, но и - её самой. Может быть, именно из-за только что раскрытых, перед вами, обстоятельств, - исторической информации, Ломоносова, о семье Анны Леопольдовны и о самой Екатерине второй! – Екатерина II, как-то узнав об этом, - через свою агентуру! - и стала охотиться - именно за ломоносовским архивом. Здесь не исключен, как видите уже и сами, и этот мотив.
              Идем, по этому вопросу, дальше. А дальше заметим, что и поднимаемый, нами,  вопрос – тоже очень большой. Здесь: и легенда, или миф, скорее всего, о том, что и сам М.В. Ломоносов был…побочным сыном Петра Великого; и - прямо-таки детективная история по самому наследию М.В. Ломоносова; и сам рассказ о потомках Ломоносова, с которыми оказался дружен - именно Пушкин, и т.д. Кстати, это – Раевские.
              Всё это мы не можем, разумеется, высветить. Поэтому поговорим, только, о ломоносовском историческом наследии. Здесь можно сказать, о нем,  пока примерно так: «Пути господни – неисповедимы». Пути неисповедимы потому, что спас ломоносовский исторический архив, от Екатерины II,  не кто иной, как - Григорий Орлов. Не будем выделять здесь, - это! – в качестве  его подвига. Здесь Орлов действовал - лишь в своих интересах.
              Ломоносовский же архив вывез, - тайно от Екатерины второй! - в имение своего брата под Самару. Кажется в деревню Усоль, где он потом, вроде бы, частично и стал обнаруживать себя (Смотрите телепередачу «Искатели», показанную, по ОРТ,  26 июня 2003 года.).

                Некоторые данные по архиву Ломоносова
              Пушкин же, именно уже в своем «Путешествии из Москвы в Петербург» (Обратите именно на это внимание.), и дал, нам, - тайно, разумеется! - некоторые данные по архиву М.В. Ломоносова. Вот подтверждение тому, взятое, нами, уже именно из пушкинского «Путешествия». Даем подтверждение - в очень сокращенном виде. И, по всем наукам, всего лишь - за один год.
              Дадим для того, чтобы вы сами видели весь объем, пушкинской крамолы, хотя бы за один год. Или спасение, им, именно научного наследия М.В. Ломоносова.  А, -  именно по Истории России! - за шесть лет. Шесть лет, специально выделенных, поэтом, в его “Путешествии из Москвы в Петербург”. Другими словами, даем вам, его, - только что выделенное вам, выше,  подтверждение! - лишь в качестве примера-факта.

                В 1751 году.
                (Полный вариант за весь год)
              В химии. 1). Произведены многие опыты химические, по большей части огнем, и для исследования натуры цветов, что значит того же году журнал лаборатории на 12 листах и другие записки. 2).  Говорил сочиненную свою речь о пользе химии на российском языке. 3).  Вымыслил некоторые новые инструменты для физической химии.
              В физике. 1). Делал опыты в большие морозы для изыскания: какою пропорциею воздух сжимается и расширяется по всем градусам термометра. 2). Летом деланы опыты зажигательным стеклом и термометром, коль высоко втекает ртуть в разных расстояниях от зажигательной точки. 3). Сделаны опыты, как разделять олово от свинца одним плавлением, без всяких посторонних материй простою механикою, что изрядный успех имеет и весьма дешево становится.
              В Истории. Читал книги для собрания материй к составлению Российской  Истории: Нестора, за ним Приславля. Большой летописец. Татищев первый том, Кромера, Вейселя, Гельмолда, Арсольда и другие, из которых брал нужные эксперты или выписки и примечания, всех числом  653 статьи, на 15 листах.
              В словесных науках. 1). Сочинял трагедию, Демофонт называемую. 2). Сочинял стихи  на иллюминации. 3). Собранные прежде всего материи к сочинению грамматики зачал приводить в порядок. Давал приватные лекции студентам в российском стихотворстве, а особливо Поповскому, который ныне профессором. 4). Диктовал студентам сочиненное мною начало третьей книги красноречия о стихотворстве вообще.

                В 1752 году.
                (сокращенный вариант)
              В Истории. Для собрания материалов к российской Истории читал  Кранца, Претория, Муратория, Иорианда, Прокопия, Павла Дьякова, Зопара, Феофана Проповедника, Леона Грамматика и иных эксперптов на 5 листах,  161 статья.

                В 1753 году.
                (Сокращенный вариант)
              В Истории. 1). Записки на упомянутых прежде авторов приводил под статьи числами. 2). Читал Российские Академические Летописцы без записок, чтобы общее понятие иметь пространно о деяниях российских.

                В 1754 году.
                (Сокращенный вариант)
              В Истории. Сочинен опыт истории славянского народа до Рюрика. Дедакция,    вступление, глава 1 – о старобытных жителях в России; глава 2 – о величестве  и поклонениях славянского народа; глава 3 – о древности славянского народа, всего 8 листов.
 
                В 1755 году
                (Сокращенный вариант)
              В Истории. Сделан опыт описания владения первых великих князе российских: Рюрика, Олега, Игоря.

                В 1756 году.
                (Сокращенный вариант)
              В Истории. Собранные мною в нынешнем году российские исторические манускрипты для моей библиотеки, пятнадцать книг, сличал между собою для наблюдения сходств в деяниях российских».
              Всего у Пушкина, таким образом, выделены, в его “Путешествии из Москвы в Петербург”: 1751-56 годы, то есть шесть лет деятельности, М.В.  Ломоносова, именно в качестве исследователя. И именно  - русской Истории!

                ххх
              Вот так А.С. Пушкин, собственно, не только подошел и, естественно, вновь тайно опубликовал новую крамолу, но и дал нам, потомкам, сам путь поиска исчезнувшего исторического наследия М.В. Ломоносова (Через название авторов книг дал конкретное содержание исторических изысканий нашего Великого академика.
              Что уже – немаловажно именно для объективного понимания, нами, семантической сути, выделяемого здесь, ломоносовского архива.). Указав при этом, и здесь, - то есть в своем «Путешествии из Москвы в Петербург»! - именно открытую враждебность, Екатерины II, ко всему русскому. И вот так двое Величайших людей, нашего государства, сошлись - именно  на Истории России. 
              Кроме того, поняв, что Екатерина II активно охотилась именно за архивом М.В. Ломоносова, - с целью его уничтожения! -  в статье «О Татищеве» (Василии Никитиче; - примечание В.Б) даже дополнил сведения - именно об этом архиве. Дополнил через запись: «Он (Татищев; - пояснение В.Б) написал «Российскую Историю», которая… досталась барону Ивану Черкасову. Черкасов передал оную Ломоносову».
              Кроме того, Пушкин предположил, что именно Екатерина II, - пригласив в Россию немецких “историков” Г. Байера и Г. Миллера (Ставших злейшими врагами М.В. Ломоносова.)! - и уничтожила, через них, многие материалы и исторические документы - именно по Истории России. Так что и здесь она проявила, себя, именно как Самозванец. И как злейший враг, разумеется, именно России.
              Остается только выделить, что Пушкин не только дружил с сестрами, и с братьями, Раевскими, - являющимися прямыми потомками единственной дочери М.В. Ломоносова! - но и совершил, со всей семьей генерала Раевского, свое первое путешествие на Кавказ. О чем они говорили, дорогой, можно только догадываться. Но, как мне кажется, разговор о М.В. Ломоносове, - и о его историческом наследии! - не был упущен. И именно самим Пушкиным.
              Может быть, даже само намерение поездки, поэта, на Кавказ, - с семьей именно Раевских! – возникло, у молодого Пушкина, - первоначально, разумеется!  - из-за внимания, молодого поэта-историка, именно к наследию нашего великого академика. Однако мы, все же, чуть-чуть, отвлеклись. Поэтому вновь вернемся - именно к англо-прусской интриге против России. Вернемся к интриге, так как это, в принципе, основная тема предлагаемого вам, сейчас, очерка.