В Серово

Анатолий Дудник
Август конца девяностых. Серово, что на северном берегу Финского залива. Глядя на корабельные сосны, понимаешь, что лучшего названия этому местечку не придумать. Тенисто и прохладно: то, что и требуется после десяти лет  акклиматизации   на Севере.

Я с  женой на  базе отдыха. Домик сырой и темный, но мы довольны. Дочь и сын иного мнения: дезертировали после первой же ночевки, оставив нас на съедение местным комарам. Я, в основном, рыбачу, а  Наталья с бухгалтерской дотошностью собирает мелкие, но многочисленные опята.

Помню, что  с удочкой налегке осторожно спускаюсь по крутому заросшему невысокими ёлками склону, удивляясь тому, что несколько лет назад не свернул себе шею, делая то же самое, но с накачанной лодкой над головой и рюкзаком за спиной.  Спускаться гораздо труднее, чем подниматься! Тут философией попахивает.

Но вот, перейдя дорогу, я  на берегу. Люблю воду! Ветерок. Может быть, по этой причине у воды всего несколько отдыхающих? Пока настраиваю снасть и те расходятся. «Весь берег мой! Никто мешать не будет!» - мелкособственнически отмечаю  про себя.

После пары бестолковых калибровочных   забросов процесс начинается: поклевывает мелкий, но бойкий подлещик.  На душе постепенно тоже все как-то приходит в лад: давно подозреваю, что наш брат рыбак, сам того не ведая, ходит на рыбалку только для того, чтобы прийти в равновесное состояние. Рыба – не главное!

Брожу по глубокому песку и забрасываю подальше, так как видно, что мелковато на пляже. Только небольшая  волна плещет да шумят  вершины сосен. Автомашин на шоссе, что вьется вдоль залива, вообще неслышно. Благодать!

Тяну к себе, как обычно, очередного подлещика, а тут неожиданно слева сзади кто-то как закричит многоголосо: «Ура!»  Я  даже опешил – берег только что был тих и пустынен! Оборачиваюсь: десятка два улыбающихся ребятишек, как я понял из летнего детсада, выбежавшие погулять после дневного сна, прильнув  к ограде, внимательно и терпеливо за мною следят – никуда не уходят, ждут, когда я вытащу из воды очередную добычу.

С этого момента каждая удачная подсечка сопровождается радостным детским «Ура!», а сход рыбешки – коллективным вздохом сожаления!  Через пару минут я вхожу во вкус: картинно подсекаю правой рукой, высоко поднимая удочку, чтобы улов был виден издалека, поворачиваюсь к ребятне и победно, как гладиатор, вздымаю согнутую в локте левую руку к  всеобщему ликованию. От детского смеха на душе светло и радостно как после дождя!

Но недолго мой триумф и ликование детей  продолжаются: перестает клевать. Я и влево и вправо перехожу по берегу – не берет! Испытывая неловкость за неоправданное ожидание, оборачиваюсь посмотреть, как  реагируют мои болельщики. Терпеливо ждут!  Только теперь с ними  еще и воспитательница. «Обрубила!» - думаю, собирая удочку,  довольный тем, что есть на кого свалить.

Как же хочется в Серово!