Символы

Юрий Попович
   Символы.

Под палящими лучами солнца его преследовала толпа, жаждущая чудес и знамений. Они смотрят, но не видят; они слушают, но не слышат. Они опять хотят правителя и кумира. Они далеки от веры и им по-прежнему нужны лишь чудеса. Они ждут, что кто-то всё сделает за них. Его сердце опечалилось, и на небе появились первые признаки бури.
Он уходит. Вернётся ли он?
Войдя в лодку, он посмотрел на толпу глазами полными любви и печали. Он знал всё, но продолжал любить их:
- Я расскажу вам о борьбе, в которой надо победить дракона. И вы сделаете из меча символ, которому будете поклоняться.
- Я расскажу вам о чистых знаниях. Но вы переиначите их, сделав из этого культ.
- Я призову вас разрушить символы. Расскажу  вам, что внутри меня Бог, как и внутри каждого из вас. О том, что мы Его дети. Но вы разопнёте меня. А затем сделаете из меня символ.
- Я скажу вам, что Бог есть Любовь и Он есть Свет. И вы напечатаете открытки с сердечками, а поиск Света, замените ужином при свечах.
- Каждого, говорящего вам, что он открыл в себе Бога, вы объявите сумасшедшим. А через время, когда он уйдёт из этого мира, вы признаете что он святой, нарисуете его портрет и будете поклоняться ему.
- Каждая попытка рассказать вам о Боге, заканчивалась Его символом, которому приносили жертвы и поклонения. Во имя этого символа убивали людей.
- Так стоит ли вам говорить о Боге и о том, кто вы есть на самом деле?
Он посмотрел на ничего не понимающих людей, но смотрящих на него с надеждой. Окинул взглядом небо, волнующееся озеро. Оценил красоту гор, крутого берега  и даже сдержанную красоту высохших под зноем травинок. Полюбовался полётом птиц. Вздохнул, и сказал:
- Я надеюсь, что стоит.

5.05.2010г.