Память

Евгения Алмазова
5 МАЯ 2010г.

Память. Как удивительно она устроена! Уже 65 лет как нет войны, а мы все помним. Помним и бережно храним в своих сердцах память о наших героических предках, которые не жалели своих жизней за наше счастливое будущее.
    Завтра у моей дочки в школе урок, посвященный памяти об этой страшной войне. Сколько жизней на ней было положено!!! Но у каждого из нас есть своя частичка этой огромной ПАМЯТИ. У каждого в семье обязательно есть кто-то , кто воевал, не жалея «живота своего» ЗА РОДИНУ!!! Каждый год в канун 9 мая , я не устаю рассказывать своим детям о моих героических дедах, которые действительно были ГЕРОЯМИ. Нет, им не присваивали эти звания. Они просто выполняли свой долг; долг – мужчин, долг - сыновей своей Родины. Они просто воевали, не думая о подвигах , но совершая их, не мечтая о наградах, а просто получая их. Дедушка Николай не дожил до счастливого дня Победы. Он так никогда и не узнал, что у него родилась дочка, спустя ,несколько месяцев,  после того как он ушел на войну. Он так никогда и не узнает, что его внучка теперь живет в городе Герое Ленинграде , за который он отдал свою жизнь. Но знаю я – его внучка, что именно здесь проливал кровь свою мой дед. Знают мои дети, которые видели его только на одной фотографии, сохранившейся  у бабушки. Мы знаем, помним и гордимся им. И я уверена, что мои дети так же бережно будут нести и передавать эту память своим детям и внукам. Я дала сегодня дочке награды дедушки Степана, которые храню уже много лет в той самой коробочке, в которой хранил их он сам. Он одевал их только один раз в году на 9 мая. Он никогда не кичился своими заслугами перед Родиной. Он был просто разведчиком, он был просто солдатом. Я помню, как он начищал их 8 мая и бережно прикреплял на китель, который тоже хранил с тех самых времен. Он одевал свои ордена и медали не для того , что  бы похвастать, а для того что бы почтить память тех товарищей, рядом с которыми он получал их, но которым не суждено было выжить.
  Я смотрела как моя 11летняя дочка , бережно перекладывает каждую медаль. Как нежно она поглаживает каждый орден, затаив , дыхание  думает о чем то своем. Я смотрела на нее и на глазах проступали слезы, а в горле стоял ком.  ПАМЯТЬ!!!  Я помнила все: как дедуля брал меня на руки и гордо шел на парад. Какая я была тогда счастливая!!! Мне было горько смотреть на мою малышку, потому что ей никогда не испытать тех чувств, которые тогда переполняли меня. Слишком рано ушли ее бабушки и дедушки, слишком рано ушли, не успев одарить ее той любовью, в которой она так нуждается. Но она маленькая девочка , но такой сильный человечек смогла сберечь  в своем драгоценном сердечке ПАМЯТЬ, которую я передала ей о моих дедах. Я помню как мой сын, когда был такой же маленький, точно так же бережно хранил эти награды у себя на полочке. Как он был горд, когда приносил их в школу на уроки Памяти. И как я годилась им тогда. Я и сейчас горжусь своими дедами и моими детьми.
 И пока жива ПАМЯТЬ, БУДУТ ЖИТЬ ГЕРОИ В НАШИХ СЕРДЦАХ ВЕЧНО!!!