Персики

Ольга Морякова
Славку у нас во дворе любили все. Парень безобидный. Окна мячом не бьет, кошек не гоняет. Сидит себе в беседке и стишки пописывает.  Даже в литературный кружок записался. Учат там его разным премудростям стихосложения.  И,  естественно, первыми читателями Славкиных творений, являемся мы – жители дома,  Славкины соседи и друзья.
И вот сегодня все опять собрались в беседке, слушать очередной шедевр.  Славка предупредил, что мы должны догадаться, о чем он пишет в представленном сочинении.
Мы расселись, Славка откашлялся, принял позу и начал.

Календарь в нетерпении щиплем,
Приближая то время и час…

- Слышь,  Ивановна,  так это ж Славка про прибавку к пенсии написал. Ждем, ждем её родимую, - первую версию выдала баба Люба.

Когда тишь победителя воплем,
Огласится. Цель примет окрас…

- Не, - сказал хулиган Вовка, - это про то, что у меня синяк под глазом цвет поменял, и его теперь можно сеструхиной  пудрой  замазать, и  никто смеяться больше не будет.

И  слегка  прижимаясь щекою,
Снизу вверх вожделенно глядя…

- Неужели он видел, как меня вчера Сашка из 11-ого «Б» домой провожал, - прошептала Светка своей закадычной подружке Юльке.

Искушаем себя  красотою,
На запреты, совсем не смотря…

« Во, Славка, ну наглец, это ж надо,  проследил  как я в бане за девками подглядывал и еще посмел в своих стишках об этом написать», - подумал Славкин отец и досадливо сплюнул.

Пусть не в нашем саду это чудо,
Все, наверное, смогут понять,
Что не очень-то это и худо,
Взять себе и в руках подержать.

Вот тут пришла моя очередь заерзать на лавке. Я торопливо оглянулся на  Ленкиного мужа. Тот сидел, как ни в чем не бывало, грыз семечки. «Кажись не знает, -  облегченно вздохнул я, -  а Славка тоже хорош, доверил ему историю, про нашу с Ленкой запретную любовь, а он и рад стараться».   

И поддавшись его искушенью,
Так не смело к губам поднести,
И под кроны манящею сенью,
Языком, чуть дрожа провести…

В этом месте покраснели все присутствующие женщины и девушки, от  шестнадцати  до  ….. 

И испить уж до дна это счастье,
А потом эх, была не была…

Местная девица легенького поведения Танька, триумфально оглядела присутствующих и призывно облизнула губы.

После нас и потоп и ненастье,
Ну,  а нам то какие дела!!!!

Славка закончил чтение и растерянно посмотрел на нас.

- Дома поговорим, - буркнул его отец и первым вышел из беседки, за ним потянулись остальные.

Я остался утешать Славку, друг,  всё таки.

- Так о чем поэзия? Мне то, скажи, - попросил я его.

- Помнишь, как мы в детстве ждали, когда персики в дяди Ванином саду поспеют?  Как на деревья лазили и наедались ими, крупными, сочными, до отвала.  Вот об этом я и написал.

Мы  молча курили какое-то время, и каждый витал где-то в своих мыслях.

« А ведь прав Славка. И ждали с нетерпением, и не в нашем саду, и языками слизывали пушистую оболочку с плодов, и пили до дна, и для нас это было настоящим счастьем», - думал я.

« И как там этот…  великий, забыл, черт…, мог описать яблоко,  ни разу не употребив его названия, и все понимали, о чем он говорит?» - думал расстроенный  Славка.