Сакральность Напечатанной Буквы

Иван Несмирный
В далёком 1445 году гениальный немец Йоханн Гуттенберг изобрёл печатный станок и, таким образом, стал владельцем первой в мире типографии. Так родилась наша славная Напечатанная Буква, которую тогда величали Литерой. Мамой Литеры была огромная стальная машина с кучей рукояток и пружин. Рождение Литеры каждый раз было трудным, громким, скрипучим и оттого казалось настоящим чудом! И сама она была выражением некой стабильности высшего слова. Она снисходила только до царских указов, ученых книг и шедевров поэзии и была сакральной в глазах читающего люда!

Однако уже в 18-м веке человеческий ум начал предпринимать попытки упростить выпуск гордой Литеры и тем самым снизить её сакральность. После нескольких не прижившихся в миру попыток в 1868-м году свет увидела печатная машинка Шуолза и Гиддена -“Ремингтон номер 1”. Да, да - те самые кнопочки QWERTY!
Теперь рождение славной Литеры уже не напоминало рождение младенца. На создание печатного текста уходило меньше труда, и люд читающий это понимал. Но Буква Напечатанная попрежнему сохраняла свою фундаментальность, весомость. «Если напечатано, то важно…», «Если напечатано, то тут всё серьёзно…» - именно такие психологические оттенки обретали мысли всякого, читающего Литеру и стоявший за ней смысл.

Во второй половине 20 века свет увидел главный враг сакрального статуса нашей героини - Компьютер. И к концу века, вместе с дружками Принтером и Интернетом, он окончательно обратил Литеру в простую, низменную букву... Теперь она доступна каждому! Ни о какой сакральности, ни о каком труде и речи быть не может! Даже младенец в наше время, заигравшись и упав задом на клавиатуру маминого лэптопа, может ненароком опубликовать своё произведение на весь мир!.. И Люд Читающий этого не мог не заметить. «Напечатано - ну и что?...» Психологическая оценка уникальности напечатанного текста в его сознании теперь равна нулю (если не ниже). Он более серьёзно отнесётся к невзрачной близняшке Литеры - Букве Рукописной!

Мне кажется, что «падение» Литеры больше всего ударило именно по литературе, в частности, по её самой тонкой материи - поэзии. Восприятие поэзии, в отличие от музыки (слуховое восприятие) и изобразительного искусства (визуальное восприятие), как раз основано на тонком умственном и духовном контакте с текстом. Поэзия веками опиралась на сакральность Литеры, как на некую платформу, с которой могла вещать. Да, она попрежнему занимает (и будет занимать) нишу «привилегии эстетов», но утратила свою главную роль - пророка общества, идейного и духовного авангарда.
Может быть, для того, чтобы достойный творческой уникальности текст «взошел» на ту самую платформу, и методы подачи его тоже должны быть уникальными? Но что это за методы?.. Сработают ли они? Связаны ли они как-то с нашей гордой Литерой или нет?..
Будущее покажет.