Марина

Алла Габрелян
Марине недавно исполнилось двадцать пять.
Незадолго до этого торжественного момента, она рассталась со своим третьим мужем и решила сделать небольшой перерывчик?, одарив себя совершенно роскошным романом с женатым мужчиной.
Мариночка работала в институте, имеющим непосредственное  отношение к Министерству обороны, и ухажером выбрала еще довольно не старого полковника, сходящего по ней с ума, и по этой причине  его маленькая трехлетняя дочурка очень редко видела своего папку.
Полковнику стукнуло сорок четыре, и он вдруг понял, что жизнь быстротечна, и надо успеть получить все удовольствия, прилагаемые к ней. Маленький ребенок, присутствующий в его жизни, порою немного удивлял его самим фактом своего неожиданного появления на свет, ибо свою основную функцию мужчины он считал выполненным и даже законченным: вовремя родил сына и воспитал его, и даже сопроводил путевкой в жизнь, засунув в престижное военное училище.
 Жена родила нового члена семьи в сорок, не обратив внимания на отсутствие ежемесячных женских недомоганий, предотвратив тем самым иные пути решения проблемы по имени, Аленка. Владимир был ужасно недоволен, но что-либо менять было поздно, и все сложилось так, как сложилось.
 В дальнейшей жизни ребенок не мешал ему. Он просто его не видел.
 Жена поначалу изумлялась: ну, посмотри, какие ручки, ножки, как это можно не любить? Затем недоумение перешло в возмущение, а после она попросту замкнулась, и оставила его в покое.
 Владимир понимал, что он законченная скотина, но кто же знал, что рождение его столь нежеланной дочки совпадет с началом отношений со столь желанной ему бойкой девицы Марины и выбор между отеческим долгом и Мариной падет в сторону молодой и жадной до денег н секса любовницей.
 Семья его совершенно не видела его денег, так как они утекали на сторону сразу же после их появления: мало того, он был вечно в долгах - Марина любила хорош» покутить, любила дорогие подарки. При этом он понимал, что для нее он всего лишь очередной любовничек, и ей абсолютно плевать, как он будет жить завтра.
А Марине на самом деле абсолютно плевать! Она просто жила и бурно радовалась жизни.

Большое зеркало в прихожей демонстрировало ей ее же красоту нагло и бесстыдно.
 Стоя голой, она рассматривала свое тело с удовольствием и восторгом: крепкие груди торчком, маленький, но очень хорошенький животик, шикарная попка мм..."Ах.какая же я красавица, прелесть, прелесть просто!", -пропела она своему отражению, и в это время кто-то позвонил в дверь.
Даже не подумав одеться, Маринка рывком распахнула двери. Женщина, стоящая за дверью, сначала что-то вскрикнула от неожиданности, потом покраснела, и побледнела одновременно, и смотрела возмущенно-испуганно-жадно.
Марина сразу поняла, кто перед ней, хотя ни разу до этого даже не видела ее, и слышала о ней крайне редко: в их отношениях с Владимиром
его жена и его дочь совершенно ее не интересовали, а сам Владимир нравился тем, что никогда не рассказывал о своих семейных отношениях и проблемах, и они уже полтора года наслаждались абсолютной вседозволенностью, не скрывая отношений даже на работе. Самое пикантное во всем этом было, то, что Марина не собиралась уводить его из семьи. Как муж, он ей совсем был не нужен, и заикнись он завтра о совместной жизни, их отношения тотчас были бы закончены.
Ей просто нравилось быть любовницей, нравилось, что он тратит на нее свои деньги, и, в конце концов, должен же ее кто-то содержать, пока она снова не выйдет замуж
-Вам кого? - Спросила намеренно грубо, приосанившись, уперев руки в бока, и постукивая ножкой.
-Мне? женщина растерялась, снова покраснела, и нерешительно пробормотала:- Вы Марина?
-Я Марина, а вы кто?
Женщина смутилась еще больше, у нее даже слезы выступили на глазах, она не знала куда прятать глаза :- послушайте, может, вы сначала оденетесь, а потом мы уже поговорим,- произнесла она с надрывом в голосе.
Одеться? А я и забыла, что раздетая ,-не трогаясь с места, сказала Марина, продолжая рассматривать ее внимательно и спокойно, одновременно давая понять, что поблажек никаких не будет, и зря, ты милочка, ко мне пришла...
-Ну, что ж , проходите, -кивнула она ей наконец, и пошла сама вперед. Но вдруг остановилась и резко перед самым ее носом, прогнулась вниз, что-то подобрав с пола, показав ей себя хамски -бесстыдно, от чего женщина просто впала в ступор, и в комнату уже вошла, забыв, собственно, зачем она сюда пришла..
Накинув легонький пеньюарчик, подчеркнувший, ее наготу, она кивнула ей на стул, и сама уселась напротив, накинув ногу на ногу, и глядя на нее вызывающе сказала: -ну, и что вам надо от меня?
Гостья рассматривала свои руки еще несколько минут, потом подняла глаза и тихо сказала:
-Я жена Владимира.
-Я знаю, кто вы - насмешливо ответила Марина, - потому и спрашиваю, что вам от меня надо?
-Вы ведь знаете, что у нас маленькая дочь? - женщина уже пришла в себя, шок от наглой Маринкиной выходки прошел, и смотрела она на нее пытливо, и с легким презрением в глазах, оценив ее по своей собственной шкале и выставив ей балл. Марина, почувствовав перемену в гостье, мгновенно ощетинилась, вся подобралась и ответила с вызовом: - А я вас не просила ее рожать. И Володя тебя не просил. Думала, привязать его? Ну, а он меня любит, и пеньюарчик вот этот, знаешь, сколько он стоит? Любовницы, знаете, нынче дорогие, их баловать надо. Ну а то. что твоему ребенку мало достается, это. матушка, не ко мне, я не благотворительная организация, не фонд помощи нищим ущербным. Да ты не переживай, мне твой Володя как муж-то не нужен, никуда от тебя не денется, а меня и так все устраивает, сечёшь?
-Хамка, - спокойно констатировала гостья, - бесстыжая наглая хамка. А Владимира я вам дарю. Как подарок на восьмое марта.
Маринка задохнулась, она даже не нашлась, что же сразу сказать ей в ответ такое, чтобы та снова стала растерянной и жалкой, какой она стояла в дверях; а гостья тем временем встала и пошла к выходу, и Маринка вдруг увидела, что женщина очень красива, и что старость даже близко еще не подобралась к ней, и несет она себя так, как - будто не ее муж спит с ней, с Мариной, а наоборот, все три Марининьгх мужа спали с ней!
-Ты, старуха,- прошипела она ей в спину, - спала с твоим мужем и буду дальше спать, и деньги он будет мне носить, и квартиру разделит, мне принесет, если я захочу, а на тебя с твоим вы****ком он плевал, ясно? И никуда он не уйдет, и все будет, как я захочу, а я не собираюсь ничего менять, меня все и так устраивает, мне твой Владимир в качестве мужа, как драный сапог в зиму нужен, ясно? Дарить она мне его будет, корова старая! Хлопнула входная дверь. И вовремя. Потому, что через секунду об нее разбилась хрустальная ваза.
Через месяц жена Владимира подала на развод, и Маринка немедленно сделала финт хвостом и послала куда подальше свободного полковника с его комнатой в коммуналке после развода и грошей после уплаты алиментов. И, в конце концов, его жизнь-это его проблема, а она не обещалась быть его верной соратницей в трудные минуты жизни. К удивлению Маринки семейная драма все же потрясла полковника, и он пил беспробудно вторую неделю, брошенный и женой, и любовницей. Потом он куда-то перевелся, и Маринка через полгода благополучно о нем забыла. Года два еще она жадно упивалась своей властью над мужчинами, потом неожиданно для себя счастливо и удачно вышла замуж и полностью отдалась новому чувству материнства, родив крепкого здорового малыша. как две капли похожего на своего рыжего папку, и назвала его Антошкой.

...Проснувшись, она долго не открывала глаз. Просто лежала, наслаждаясь утренней тишиной, и тем особым уютом, который остается в супружеской спальне после близости в ранние часы, когда губы еще чувствуют вкус жадного поцелуя, а все тело еще горит и трепещет от прикосновений и слышен жаркий шепот: хочу еще, но надо вставать, и шлепки голых ног по полу, и звук воды в ванной, и тонкий запах сигарет смешивающийся с ароматом кофе, и поворот ключа в дверях...
Закусив губу, она пыталась вспомнить, когда же это было именно так в последний раз, и не могла вспомнить.
Слезы просились из глаз, она их крепко сжала, и вдруг завыла и заплакала горько и громко, приговаривая при этом: Господи, да что же это такое, да когда же это кончится, господи, и за что, за что же мне это?
 Выплакавшись, она долго смотрела на потолок. Морщила лоб, сопоставляла что-то, вспоминала, и думала, думала, думала, пока, наконец, не приняла решение. В детской заплакала годовалая дочь, и Марина бросилась к ней, взяла на руки, та сразу успокоилась, и умильно скорчив личико, громко и ликующе произнесла: мама, потом - пить, и мгновенно уснула, устроившись у нее на груди. Господи, какое счастье, какое счастье, с улыбкой глядя на нее, думала Марина. Нет, когда все-таки рожаешь ребенка под сорок, это не сравниться ни с чем. Разве с Антошкой было так, думала она, все - равно еще гульки были в голове, то няньке кинем, то бабушкам, а сейчас ни за что ,ни-ко-му, шептала она, сидя в кресле-качалке с малышкой на руках, тихонечко целуя в головку, чтобы не разбудить. Только вот Максу ничего не надо. Ни дочки, ни меня. Никого ему не надо. Что-то случилось. И давно. Когда? Когда беременная была? Ну, сначала не хотел, ворчал, куда нам снова пеленки, Антошка совсем вырос, внуков ждать надо, а ты пеленки, а для себя когда же жить? Даже на коленях стоял, просил, чтобы аборт сделала, господи, это же и Лизоньки сейчас бы не
было, и что же было бы? И. дурак наш папка, приговаривала она, ну ничего, он снова нас полюбит, снова полюбит, мы подождем, только мы краем глаза взглянем на то чудо, которое хочет папку нашего у нас забрать, да, миленький мой? Взглянем, вот завтра же проследим за ним и посмотрим, что там за чудо - юдо, что за баба - яга, что за ведьма, что за дрянь...

Ну, вот и адрес мы знаем... В окне показался, свободно так, и на лоджию вышел покурить... А деваха - то лет двадцать с хвостиком, не больше... Ах, ты кобель, ах, ты, ах, ты... Это вот из-за этой малявки Лизоньку и меня побоку. Ну ладно, подождем . пока он уйдет…..И сходим-ка, мы в гости, поговорим, пристыдим, и глаза выцарапаем, если надо. Стерва малолетняя, а ведь -поди, знает, что ребенок совсем кроха у него, а ничего, все - равно, да? Решительно поднялась и быстро зашагала в сторону пятиэтажного дома, окна и лоджии которого выходили прямо во двор. Полная праведного гнева, горя твердой решимостью немедленно сию секунду прекратить эту связь, и вернуть своего любимого мужа, отца двоих своих детей, она даже не позвонила, а просто требовательно постучала кулаком в дверь. Дверь распахнулась сразу. И, Марина уставилась на нее, на разлучницу, стараясь разглядеть, понять, что же такого есть в ней, кроме ее молодости? И, почему ее возлюбленный муж уже больше года ходит, как в воду опущенный, а то как - будто сейчас сорвется и улетит, и больше никогда не вернется в свои родные пенаты, и почему, к ней, к Марине, к жене своей, от которой не мог раньше оторваться, он не прикасается уже целую вечность смотрит на нее, как на чужую женщину, а в глазах написано: Не подходи! Не тронь! Не твой!

Девчонка была красива, ох, красива! Копна пушистых светлых волос из-под заколки струились по плечам и заканчивались где-то далеко ниже пояса, белые шорты неприлично высоко открывали ноги, а в глазах плескалась вся нежность мира, и бесконечное беззаботное счастье. Такое лицо бывает только у молодых, подумала Марина, еще ничем и никем не обремененных, у тех, кто знает, что впереди все только самое лучшее, и любовь взахлеб, и цветы, и мир весь у твоих ног...
- Простите, вам кого? Это вы стучали?

Нежный мелодичный голос ее ударил Марину в самое сердце. И она шагнула вперед, и захлопнула за собой двери:
-Да, это я стучала,- громко ответила Марина, - и нужны мне вы, не знаю, правда, как вас зовут, да и знать не хочу. Я хочу, чтобы оставили моего мужа в покое. У нас семья, и двое детей, вам, что, больше не с кем спать?
-Ах, вот оно что, - немного растерянно проговорила девушка, чуть-чуть смутилась, и оглянулась на дверь, ведущую в комнату, потом вздохнула и сказала нерешительно, словно спохватившись, - может, пройдете, и мы спокойно поговорим, -и рукой сделала приглашающий жест. И тут у Маринки снесло крышу, и она с тихим змеиным шипением: ах, ты стерва малолетняя, проститутка, дрянь, вцепилась ей в волосы. Девчонка закричала, пытаясь вырваться из цепких Маринкиных рук, а Маринкины руки трепали ее, как тряпичную куклу, а голос звенел: повторяй за мной - я не буду больше видеться с твоим мужем, я больше никогда не буду видеться с твоим мужем, повторяй, стерва, а то убью!!! На шум из комнаты выскочила женщина, и закричала: Милиция, милиция, убивают! Прекратите, прекратите немедленно! Вы кто такая? Что вам надо? И Марина сразу вдруг отпустила девку, и стояла, тяжело дыша, с ненавистью глядя на обеих: Мамаша, дочку воспитывать надо было, чтобы на женатых мужиков не бросалась, ей, что, студентов мало, вон их, сколько по улицам ходит, соплячка хренова, дрянь, а у меня дочь годовалая, мне ее кормить надо, поднимать. Ах ты, боже мой, какая мерзость, какое скотство!
Женщина ничего не отвечала, и только смотрела на нее пристально и как-то странно, всматриваясь в нее удивленно - изумленно; из кухни раздавались всхлипывания, и между ними что-то: а он сам, а он меня любит, и все - равно, даже если не буду, он никуда, он любит, и я люблю, я не виновата, что у вас маленькая дочь, он же не хотел, вы сами, что нам теперь из-за вас, да, а мы любим.... А женщина продолжала смотреть и молчать, и Марине вдруг стало неуютно, откуда-то появилось ощущение, что на нее уже когда-то так смотрели, и так молчали, и женщина казалась знакомой, что-то было в этих чертах, в этих глазах, и Марина неожиданно для себя спросила полувопросительно полуутвердительно: я вас знаю, да? А женщина все молчала, а потом начала улыбаться, позвала дочь:- Аленка, поди, сюда, я тебя познакомлю с нашей гостьей.
 -Как познакомишь?,-показалась копна волос, и заплаканные глаза, - мама, а ты, что ее знаешь? Это же жена Макса, ты не можешь ее знать.
Марше стало казаться, что она сходит с ума, ну нет, этого не может быть, через столько лет... это невозможно, чушь какая-то, ерунда. Это не может быть она, через столько лет... -Вы меня не узнаете? - все также улыбаясь, спросила женщина,- это моя дочь, Аленка, тот самый, как вы изволили когда-то выразиться, вы****ок. Красивая, правда? Ну, узнали меня?
Марина молчала. Отвечать было нечего, и незачем, все было и так ясно.
-Через столько - то лет,- тихо засмеялась женщина - а ведь нарочно и не придумаешь. Господи, такое совпадение, моя дочь с вашим мужем, у вас маленькая дочь, и вы пришли ко мне.

Смех начинал звучать все громче и громче. Ужасающе торжествующий, и мстительно раздражающий, переходящий в истерику, он сопровождал Марину до самого выхода. В ушах стоял шум. Немного кружилась голова. Постояла у подъезда, ни о чем, не думая, ничего не понимая, медленно дошла до скамьи на детской площадке, села, достала сигареты, закурила. И, сидела, закинув ногу на ногу, раскачиваясь в разные стороны: как же так, а? как же так?

Как быстро темнеет...вяло думала она. Осень заканчивается, скоро зима. Холодно. И на душе холодно. Что это? Случайное совпадение или закономерная случайность? Господи, думала она, все возвращается, все возвращается на круги своя...

2009 год