Мы такого треугольника не проходили, игра в зайцев

Игорь Иванов 7
МЫ ТАКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА НЕ ПРОХОДИЛИ. -1
ИГРА В «ЗАЙЦЕВ»
Не дожив до окончания войны три недели,  умерла моя мама и меня забрала ее родная сестра , моя тетка, в город Феодосию, о жителях которой Константин Паустовский говорил: « Я любил загорелых и жизнерадостных жителей города Феодосии – потомков греков и генуэзцев». Первый день в школе, куда  меня определила во второй класс тетка, начался с того, что один из «потомков» не то греков, не то генуэзцев – плюгавый, но наглый, тип на первой же перемене предложил мне «стукнуться», что означало подраться, после уроков. Отказываться было не по правилам, да я и сам был не прочь. Я согласился, предварительно  стукнув « потомка»  шапкой по роже, что вызвало  его возмущение, которое выразилось в словесном потоке, содержание которого я передать не могу – похоже оно было на языке древних греков. В этой школе было четыре класса, располагающиеся в одной комнате, и на всех учеников с первого по четвертый класс, был один учитель по кличке Гришка. Гришка «учил»  нас сразу всем наукам.
После уроков ученики всех четырех классов  вышли на пустырь у школы, чтобы лицезреть, как мы с «потомком» не то греков, не то генуэзцев, а по уточненным позже  данным, караимов, будем «стукаться».
По правилам боя, кинули монету, чтобы определить, кто в данном поединке будет  «курочкой», а кто «петушком». Мне выпало быть «петушком». Это означало, что я должен  «курочку» дернуть за нос. В ответ на это «курочка» должна меня, «петушка», ударить.  Дальше должна была пойти драка до первой крови. Побежденным считался тот, чья кровь первой прольется на поле боя.
 Я подошел и честно дернул «курочку» , которая прикидывалась не то греком, не то генуэзцем, за ее караимский нос. Но «потомок» только хрюкнул, но ударом, как положено, не ответил. Я дернул его еще раз, уже посильнее, но караим только чихнул. Тогда я развернулся и хотел уйти, но тогда представители всех четырех классов заматерились мне вслед, намекая, что я струсил. Тогда я вернулся и стукнул «курочку» в глаз. «Курочка» ответила мне ударом в ухо – поединок начался. Не знаю, кто бы вышел победителем, если бы мой мизинец левой руки нежданно – негаданно не застрял в ноздре «курочки». Пытаясь выдернуть из караимской ноздри палец, я, вместо этого, оторвал «курочке» его куриную ноздрю. Хлынула кровь из благородного носа потомка, оказывается, хазар и бой был остановлен, а я признан победителем. С этого момента, я стал «своим» во всех четырех классах. Окончательно я закрепил свой авторитет, когда прославился необычайной точностью при игре в  «Зайцев». Все это происходило в поселке «Двух якорный», где моя тетка работала на восстановлении завода, взорванного при отступлении нашей армии. Наш общий для всех классов учитель Гришка, нес какую – то околесицу первые два урока, а потом мы шли в горы играть в «Зайцев» Игра заключалась в следующем: два человека поднимались повыше в горы и катили оттуда крупные камни – это были «Зайцы». Остальные должны были попадать в «Зайцев» более мелкими камнями. Кто чаще попадал, тот и победитель.
Так Гришка «учил» нас еще часа полтора. Потом эта игра прекращалась и следовала команда спустить штаны и сесть на корточки, чтобы справить «большую нужду»  или, как пояснял Гришка, посрать. Садиться надо было не ближе метра друг от друга, а то, как говорил Гришка,   «мать умрет». Я с радостью думал, что мне  необязательно блюсти дистанцию, так как у меня мат уже умерла, и я старался сесть поближе к ученице четвертого класс Маше. Чаре десять минут все одевались и шли домой – «уроки» заканчивались. Понятно, что ничему мы в этой «школе» научиться  не могли. Но  там мы учились другим неписанным законам:
- лежачего не бьют;
-двое одного не бьют;
- бить сзади – подло;
- ногами лежачего не бьют;
- драка только до первой крови;
- после драки соперники не мстят друг другу.
Продолжение http://www.proza.ru/2010/05/04/848