Один плюс один

Павел Лаврентьев
- Почему ты поставила этот чайник на огонь. Он же совсем новый. В доме полно старых чайников, а ты ставишь новый. Этот новый я купила еще при Советах, чтоб им не восстать из пепла. Таких теперь не делают. Он же будет весь черный.

- Вот скажи, зачем тебе новый чайник. Ну зачем. Ты кипятишь воду в посуде, времен гражданской войны. Сдай ее в музей, тебе дадут грамоту и три рубля. Купишь на них монпансье.

- Я не говорю, что мне жалко. Просто непонятно. Зачем кипятить чай в новом чайнике, когда в доме есть два еще вполне приличных.

- Приличных? Для чего? Этими железяками пионеров нужно отпугивать, которые за металлоломом ходят. Они же насквозь дырявые. Там же вода держится на поверхностном натяжении и воздушной подушке. Мне страшно пить из них кипяток, боюсь заразиться.

- Кипяток убивает все известные микробы. Почему ты так небрежно относишься к вещам. Эти два чайника переживут тебя и твоих семерых детей, а внуки будут делать ими формы из песка. Что ты за человек.

- Я нормальный человек. И у меня не будет семерых детей. А в твоих чайниках уже давно плодятся неизвестные микробы, которые свободно размножаются в кипятке. Вот они пусть тебе семерых и рожают.

- Не бегай впереди паровоза, это не прилично. Еще неизвестно, кого встретишь. Попадется порядочный человек, которому нельзя будет отказать и получишь медаль от государства, как мать и жена. Вот тогда придет время вспоминать про новый чайник.

- Не дождетесь. Я что, дура. Семерых. Да что я с ними делать буду!

- Это не ты с ними делать будешь, это они с тобой делать будут.

- Вот ты пятерых родила. И что. Счастлива?

- Если бы не чайник, то да. Испортила все настроение под конец жизни. Вот где я теперь такой куплю. На нем даже пятиугольник стоит, что он качественный.

- Хорошо. Я принесу тебе завтра новый, электрический.

- Зачем мне новый. Мне теперь этого хватит на триста лет. Тебе лишь бы деньги тратить. Вот начнешь рожать, научишься экономить.

- Что ты заладила: «рожать, рожать» Я еще даже не замужем. Мне только двадцать, я не нагулялась.

- В мое время в двадцать уже замуж не брали. За старух считали. Эх…

Вздыхает. Бурчит под нос:

- Это же самый возраст прогуливают, - громко, - Ты хоть не куришь уже?

- Нет.

-А где вчера до полуночи гуляла?

- Искала папашу на семь детей.

- Нашла?

- Нет, больше чем на пять не попадались. Жидкий мужик пошел, без икры.

- Сходи в театр. Там поприличней бывают. Некоторые даже с квартирами.

- Да ну их всех.

Отворачивается.

- Что, со своим босоногим поругалась? Ну и хорошо. Толку от него, как от старого козла. Ни шерсти, ни молока. Вокруг столько мужчин, да и ты девка красивая. А путаешься с нищим. Вот бросит он тебя, попомнишь мои слова.

- Уже бросил.

- Поругались, что ли?

- Да.

- Так иди  в театр.

- Мама…!!!

- Что мама. Мама плохого не посоветует. Там завтра постановка новая. «Бенефис»
называется. Я афишу смотрела.

- Эх, какая ты у меня глупая. Бенефис, это не название спектакля.

- Правильно, мать опять стала глупая, пятерых¬ выносила, выкормила, всех в жизни устроила и сразу поглупела.

- Поехали завтра на дачу?

- А зачем дача, когда я тебе билет на бенефис купила.

- Ты серьезно?

- Если бы я умела шутить, я бы работала в цирке. Вот.

Из сумки достает кошелек, из кошелька бумажку, из бумажки билет.

- Иди, может попадется кто ни будь на соседнем кресле.

- Мама!!! Ты что, опять меня с кем-то познакомить хочешь. Что у тебя за навязчивая идея, выдать меня замуж. И кто он на этот раз? С квартирой, небось?

- Пока нет, но перспективный. У него две одинокие бабки, и у всех приличные жилплощади. А наследников больше нет, я узнавала.

-  А сколько ему лет то хоть?

- Ты не спрашивай, сколько ему, спрашивай, сколько бабкам. Обеим за восемьдесят.

- Мама, какая ты у меня меркантильная. Мне же не с бабками жить, а с ним. Зачем мне старый козел.

- Почему сразу старый козел. Он, конечно, постарше твоего бездаря, но и поумнее, так точно. В институте работает.

- В каком?

- А я почем знаю, они для меня все одинаковые. Так пойдешь?

- Не знаю. Почему бы и нет. Завтра все равно нечего делать.

- Он по левую руку от тебя сидеть будет, смотри, не перепутай.

Дочь смеется.

- Выберу того, что получше.

- Ты уже навыбиралась. Теперь моя очередь. У них на лбу прописка не написана. А этот гарантированный.

- Ладно, ладно. Пойду я в театр с твоим гарантированным. Посмотрим, что за гусь институтский. А где ты его нашла?

- Я с одной женщиной вместе в очереди стояла…

- Все! Достаточно! Дальше не рассказывай, а то точно никуда не пойду. Пусть он останется для меня сюрпризом.

- Иди, мать плохого не посоветует.

- Мне одеть нечего.

- Могу отрез ситца предложить, совсем еще новый.

Дочь опять смеется:

- Решила за раз все свои проблемы. И мужа найду и платье пошью. Пойду, почитаю.

Мать ходит по кухне с полотенцем в руках и ищет очки. Бурчит под нос:

- Два раза уже на голове посмотрела. Где их еще можно потерять. Что за напасть такая с этими очками. Четверых устроила, а Райке все неймется. Вся в отца. Тот такой же неуемный был. Царство ему небесное.

Садиться на табуретку, на глазах слезы. Вздыхает.

- Да где же эти очки, что б их... Хуже мужиков, вечно под рукой нет, когда нужны. Хоть бы завтра все устроилось. Такой приличный мужчина. Сейчас таких не встретишь. Ой, я же в духовку пирог поставила. Сгорит ведь. Вот только свяжись с мужиками, по миру пустят. Одни растраты с ними.

Конец истории.