Беретка

Павел Лаврентьев
У нее была желтая беретка. Она ей совсем не шла. И все это видели. Но, никто ничего не говорил. Боялись обидеть. Все было хорошо, и ноги и руки, и фигура. Руки особенно хороши. На них маникюр аккуратный и пальцы тонкие, в меру. А костяшки чуть-чуть проступают. И под кожей вены. Их почти не видно, но они там есть. И фигура, конечно.

Она одевалась красиво. Стиль у нее был свой. Чувствовалась, что у девушки есть вкус и индивидуальность. Ей и джинсы шли, и юбки. На ней все хорошо сидело. Зачем она эту беретку носила. Непонятно. Такая красивая.

Волосы шикарные. Прямые, пеплом приточенные. Чуть ниже лопаток. Пахли всегда молоком и летом. Если по улице шла, все на эти волосы оборачивались. Она ими дорогу могла освещать, такие волосы были светлые. Не цветом светлые, а нутром. Как будто внутри что-то переливается. Идет, а они в такт с ней двигаются. Шаг за шагом. Зачем такую красоту под беретку прятать. Если зимой, то понятно, но весной или осенью. Зачем? Натянет эту желтую кляксу на голову и идет по улице. И никто не оборачивается. Сразу перестают.
Пальто серенькое на ней так хорошо без беретки. И чулочки эти, скромные, без рисунка. Так на ее ножках хорошо сидят. Туфельки маленькие, звонкие. По асфальту бусинками рассыпаются, не остановить. Вот кто ей эту беретку продал! Неужели человек не видел. Она ведь как шапка невидимка. Без беретки ее все видят. Стройная, красивая, легкая. Глаз не оторвешь. А как натянет ее на уши, хоть плачь. Куда все девается. Было пальто аккуратное — стало блеклое. Чулочки ножки подчеркивали  — превратились в чулки трехкопеечные. Глаза бесстыжие у того продавца. Такую красоту испортил ради собственной наживы. Заработал рубль, а внешний мир красоты лишил.

Дома то, она понятное дело, без беретки ходит. Какой нормальный человек в квартире берет носить будет. Разве что художник, да и тот снимает, если не в мастерской. Дома ее никто не видит, только кошка и мама. А тем, кто снаружи что делать. Они кроме беретки желтой ничего не воспринимают. Как желтый сигнал светофора. Ни стоять и не поехать.
Ну хоть бы кто-нибудь сказал ей об этом. Все бояться. Она добрая, а доброту так легко ранить. Вот и ходит в этой беретке, всех мучает. Украсть ее, что ли. Так она новую купит. И обязательно точно такую. Да еще пойдет покупать к тому же продавцу. Нет! Этому я первую беретку простить не могу, зачем же давать подлецу наживаться на второй.

А если ей шапочку красивую подарить. С пумпоном. Так можно не угадать. Вдруг не понравиться. Или еще хуже, понравиться, а смотреться будет хуже беретки. Шапочку перед зеркалом мерить нужно. А как я ее к зеркалу подвиду.

Я ведь не могу сказать:

- Девушка, позвольте вам преподнести в подарок эту шапочку. Или другую. Какая вам нравится, ту и выбирайте. Только давайте мы вместе в зеркальце посмотрим.

Я ведь даже имени ее не знаю. Вот так запросто подойти на улице к такой красивой девушке и заговорить. Нет. Не смогу. Тем более шапочку подарить.

Но нужно же что-то делать. Такая красота зазря пропадает. Вот встану сейчас из-за столика и улыбнусь ей. Вот прямо сейчас…

- Девушка, можно отнять пять минут вашего времени.

- Да…?

- У меня к вам два вопроса: как пройти на улицу Коллекторную, и можем ли мы это сделать вместе сегодня вечером. В местный театр приезжает труппа из столицы.

- Вы шутите.

- Отнюдь. Сударыня, какие шутки. Места были ангажированы еще на прошлой неделе. И только ради вас.

- Как то неожиданно все это… Я вас совсем не знаю.
 
- Давайте условимся в семь вечера у главного входа в театр.

- Я подумаю. Давайте свой телефон. Позвоню перед спектаклем и дам ответ.

Если посмотреть здраво, ничего плохого в этой беретке нет. Вполне приличный головной убор. И главное, от ветра защищает. Чего я к ней прицепился. Цвет веселенький, солнечный. Вполне ей к лицу. Пойду билеты покупать, пока есть в кассе. Интересно, кто сегодня играет. Хоть бы приезжие.

Конец истории.