Амфора

Елена Даниллова
Когда-то в Древней Греции жили известнейшие гончары и вазописцы – Амасис, Никосфен и Эксекий.
Все они были жителями Афин и работали примерно в одно время – 550- 510 гг до нашей эры, но Эксекий был наиболее значительным и талантливейшим художником чернофигурного стиля вазописи.
Была ли между ними конкуренция, мешал ли их творчеству дух соперничества, нам неизвестно, но по дошедшим до нашего времени творениям этих мастеров, каждый для себя может сделать свой вывод. За своим выводом я отправилась в музей, где выставлялись работы этих мастеров.
Дух того времени окутал меня, едва я переступила порог зала Древней Греции. Я, словно попала в то время и … самое удивительное – я могла слышать голоса и понимать слова. Нет, не греческий язык мне стал понятным. Я слышала голоса самих амфор!

- Амасис приложил все старания,- послышалось где-то сбоку,- какие мы, сестрички, все красивые!
- Да, Амфорка, ты права,- разглядывая свои пышные бока, промолвила стоящая под лучами пылающего афинского солнца ее сестрица.
- Нам от роду всего-то два дня, а мы уже такие прелестницы!
- Вот окрепнем, нальемся красотой и в путь.
Поначалу меня смутило: «Как это амфоры могут разговаривать?», но после мне стало безумно интересно, и я отправилась к мастерской другого мастера. «Услышу ли я голоса его амфор?»

- Смотри, сестрица, мы еще не расписаны Никосфеном, а нами уже любуются горожане!
- Надо бы повертеться, чтобы они получше разглядели нас.
- Что ты! Забыла, как наша сестрица упала и разлетелась на кусочки!
- Ах, ты права, но так хочется, чтобы нас заметили и уже сейчас нашелся наш владелец.
- Не спеши, вот распишет нас Никосфен, и мы сразу же найдем хозяина.

«Смешные амфоры, - подумала я. – Обычные предметы домашнего обихода, а ведут себя, словно девицы на выданье!»   
Солнце клонилось к горизонту, когда я дошла до мастерской Эксекия. Здесь трудилось много народа: кто-то носил комья глины, кто-то топтал ее ногами, разминая, кто-то сидел за гончарным кругом, кто-то выносил на просушку уже готовые изделия. Наблюдая за их работой, я услышала пение. То Эксекий напевал веселую песню, и под его чуткими ловкими пальцами песня замирала, превращаясь в глиняную сказку. Пел Мастер веселую песню, и амфора вся сияла, лучилась добрым смехом, улыбками, а была песня грустной, и амфора выходила мягкой, слегка печальной.
Его амфоры были молчаливы, но не потому, что им нечего было сказать – они были словно убаюканы пением Эксекия и очарованы его мастерством. А, кроме того, несмотря на свое великолепие, они прекрасно понимали, что будут служить людям в их бытовых нуждах.

***
- Амфоры  служили, в основном, для хранения оливкового масла и вина. Также использовались в качестве урны для захоронения и при голосовании,- услышала я голос экскурсовода, который вернул меня в действительность.
Еще какое-то время я пыталась прислушаться к амфорам, но теперь они молчаливо демонстрировали мастерство своих создателей, живших некогда в Древней Греции.

-------------------------------------
Ссылка на фото: http://fotki.yandex.ru/users/raimon71/view/1732/?page=0