Артём Киракосов
цикл ГИМНЫ РАДОСТИ
ЛЮДИ ** СОБЫТИЯ ** ОТЗЫВЫ
053
ОДИН НЕУДАЧНЫЙ КОНЦЕРТ
Не могу выносить этого. Когда ДЕВУШКИ ОДНИ. Когда глазами ищут глаза… И как заметно то, ЗАЧЕМ они идут на Концерт – встретить… Читаю сердцем – в каждой… Я отвожу глаза… теперь – уже всегда: нервы у меня навыкате!
Не могу больше! – выдержать.
Я всегда отвожу глаза! – первым.
Сдаю… сь.
Я слежу её…
Самое сильное впечатление – она.
Я узнаю, когда ЖЕНЩИНА ОДНА.
И – не могу это переносить.
Особенно, если женщина достойна…
Одинокие глаза…
Их не отклонишь.
Спрашивает: “А ты пойдёшь за мною? А ты пойдёшь со мною? А ты останешься? Будешь рядом? Станешь опорой, другом? Вместо отца и брата? Мужем? Кем? Ты будешь со мною ДО КОНЦА? До самого? Когда я уже больше не буду так хорошо и свежа? И молода? Найдёшь ты другую, когда я заболею и не смогу тебя больше удовлетворять? Буду ли я у тебя ЕДИНСТВЕННОЙ, или пойдёшь СТОРОНОЮ к другим? Ты мечтал ли обо мне?” Разве спрячешься от этих вопросов… Они – в любой. И, если бы я смог бы, отдал СЕРДЦЕ и ЖИЗНЬ каждой: не перенести эти боли взглядов…
Для того и бывают Концерты!
Тёмное безОбразное Платье, Острые Туфли – тёмного тона. Тёмные – ‘каре’ – прямые волосы.
Набухшие в желании губы… Я смотрел только на тебя, хрупкая, ломкая, нервозная. Ты не умеешь шутить, улыбаться, отвечать в такт, быть неотразимой. Ты – ребёнок – на выданье… Острые налитые скулы. Женщину настоящую видно всегда. Всегда – когда она нежно касается… Снизу… И тонкими пальцами – без колец – перебирает… А потом обнимает себя – и не может больше без нежности – к себе…
Я вначале бы давал учить Прокофьева, потом Шопена, Бетховена, потом Моцарта, Баха! Баха! – уже к концу! Когда тебе – за девяносто! А не наоборот! Жизнь и Смерть – только две настоящие темы у настоящего искусства. Всё остальное – между где-то. Две градации чувств! – любовь и ненависть! Все остальные – между, где-то.
И невозможно переносить только это – одиночество! Их! Этих..!
Плохо играл музыкант, не чувствовал музыку, и никакого человеческого опыта! А ведь за каждой нотою – кровь. Глубина – это перенесённые страдания радости! И Баха можно только в конце сыграть, когда у тебя было уже пару инфарктов. Да и паузы между нотами – мимо.
Как паузы – между словами – мимо. В них и смысл – слов.
Не могу видеть этих слёз…
Зачем девушки ходят на Концерты…
Зачем наряжаются так тщательно…
И музыка здесь не при чём…
Если б смог бы, – швырнул сердце своё бы…
В ноги!
Богинь!
И пусть каждая, что пришла на Концерт, уйдёт не одна!..
И жизнь! И всё! И – жизнь! И – всё! Швырни! В ноги БОГИНЬ!
Чтобы она не трогала себя осторожно, не опускала острые скулы – в раскрытые тонкие
пальцы…
Пусть строгие тёмные ‘каре’ стрижек сменятся волною улыбок.
Музыкант – хватит…
Музыка – это для тех, кто знает толк в жизни и в девушках.
Музыка – не ноты, а жизнь, что под ними.
И этому надо ТОЖЕ учить.
Музыка – мы все во власти…
Музыка должна ВЫВОДИТЬ, а не ЗАВОДИТЬ.
Музыку не играют, ею живут.
Музыка – средство разговора тех, кто её слушает и молча.
Экстаз жизни, а не промахи самолюбования.
Уходят ни с чем одинокие.
И где-то в переводе с его, я услышал свой – звук того, что звучало.
Я услышал СИМФОНИИ…
А потом прочитал…
Что Иоганн Себастьян БАХ назвал свои 15 трёхголосных инвенций «15 SINFONIAS», – я чувствую верно, значит…
Эти скромные короткие произведения – симфонии о жизни.
И каждая точка в них о боли неразделённой и нераспознанной и неодолимой любви – К ЖИЗНИ, борение и горение! – выжигание этой заразы человечества – одиночества.
Что мне его титулы и лауреатства? – человеческая бездарность – зараза, распространяющая одиночество и глушитель Музыки.
В довершение! – ослепительные и оглушительные: “Браво! Бис!”
Кривая ухмылка #гения#, жалкие попытки…
Клан двигает клан – от Малого зала к Большому…
Прав ли был я, резко отреагировав на всё это безобразие?
Поза гения, овации…
Восторженные сверстницы!
Поклоны – в пояс – педагогов…
«Лауреат» – что «Депутат»…
Так делаются “Имена”.
Злобный и раздражённый я сочувствую Баху!
Он писал о другом.
И для других.
Одинокая девушка в сером платье – смотрит, смотрит на меня.
Я опускаю глаза.
А что могу я ответить ей?
01 май 2010 ~ ~ 2010 май 03