Зачем я возвращаюсь? Часть 3

Александра Обрядчикова
Кабинет был просторнее, чем был у моего дедушки. Видимо, зал для мини-совещаний. А в остальном всё так же – портрет президента на стене, российский флаг. За прямоугольным столом сидели трое мужчин и женщина среднего возраста. Я её узнала – это мама Антона, моего одноклассника. Бывшего. Значит, он тоже вернулся
Все повернулись ко мне с мамой. Чувствуя на себе удивлённые взгляды, я смутилась.
Около минуты в кабинете царила звенящая тишина. Потом кто-то хмуро пробормотал от окна:
- Я же вам говорил! – и тут все словно ожили, послышался неясный шёпот, от меня отвернулись, принялись обсуждать.
Наверное, я так и стояла бы у двери, если бы мама не подтолкнула меня к дивану, стоящему у стены. Я села по инерции, продолжая смотреть в пол.
- Вот та, о ком я вам говорил! – услышала я голос Юрия Петровича.
- Ты сошёл с ума?! – советник посла ошеломлённо переводил взгляд с меня на коллегу.
Его удивление можно понять. Он ведь знал меня ещё второклассницей. Увидеть теперь внучку друга в роли агента – не каждый день такое выпадает. Никто, наверное, и не думал, что приеду я. Хотя следовало ожидать такого. Всё посольство знало, как я полюбила эту страну, как не хотела уезжать. И как обещала вернуться.
Я отключилась от бурного обсуждения. Их голоса жужжали в голове, как пчелиный рой, но слов было не разобрать. Конечно, им было о чём поговорить, когда для меня всё было проще простого. Просто переоденусь и загримируюсь и просто пойду в школу. Да уж, просто, ничего не скажешь. Всего-то играть чужую роль. Ну ничего, у меня много обличий.
Я сидела тихо, почти слившись с обстановкой. Когда хочу – могу показаться невидимкой. Это даже проще – когда тебя не замечают. Но наконец все споры прекратились и на меня обратили внимание. Мама стояла рядом, слегка напряженная.
- Ты готова? – спросил меня кто-то.
Готова к чему?- захотелось мне спросить. Вместо этого я сказала:
- Да.
Знаете, иногда кажется, что жизнь – лишь сон и ты вот-вот проснёшься. На миг и мне так показалось. Глупое и странное ощущение .

Автобус мягко катил по улицам Белграда. Я то и дело поёживалась. Непривычно быть настолько загримированной. Моё лицо преобразилось, кожа из светлой стала смугловатой, загорелой. На плечах лежали тёмные кудри вместо моих золотистых прядей. Мне казалось, все смотрят на меня и видят, что это лишь маска. Нет, конечно, никто даже не глянул на меня, но всё равно я чувствовала себя неуютно.
Белград – красивый, солнечный город. Я смотрела на знакомые пейзажи, дома и с каждым было связано какое-то воспоминание. Или придуманная история. Я не так часто гуляла по городу, чтобы изучить его, но я любила представлять, что иду по какой-нибудь улице, фотографирую или просто наслаждаюсь прогулкой. С воображением у меня всё в порядке.
Автобус остановился недалеко от поворота к школе. Вокруг неё построили много нового. Студенческий городок, который только закладывали два года назад уже сверкал окнами на солнце. Торговый центр «Дельта-Сити» тоже был достроен.
Я обошла все строения и наконец, увидела то, к чему так рвалась всё время.
Внешне всё осталось, как прежде. Светлое двухэтажное здание, синий забор-сетка. Изменилось ли что-то внутри? Наверное, ведь уже много времени прошло.
Я могла бы так стоить очень долго. Просто стоять, жмуриться на солнце и греться в его лучах – ещё тёплых, но уже не обжигающих. Но меня звали. Звали милые стены, манили тёмные окна классов.
Калитка, как обычно была закрыта.
- Хоть это осталось! – хмыкнула я, надавливая на кнопку звонка.
С тихим писком калитка отворилась. Я старалась бодро ступать, будто я тут никто и мне нет ни до чего дело. Бесполезно – всё равно голова вертелась, как на шарнирах, глаза пытались уловить и запечатлеть всё вокруг. Но дверь уже близко – я глубоко вздохнула, толкая её.
В холле было прохладно и свежо. Герб школы, как и раньше украшал лестницу на второй этаж.
«Мы дружбою нашей сильны» - значился под ним девиз.
- Извините, вы к кому? – послышался женский голос.
Я обернулась и замерла. На посту охранника, как и прежде сидела тётя Маша – Мария Ивановна. Вот уж не думала…
- Вы к кому? – повторила она вопрос.
- А я… я новая ученица. Наташа Луная, - слегка заикаясь, выговорила я.
- Ах, да. Ты в девятый класс, верно?
- Да, точно.
- У твоих сейчас МХК, а потом география, - улыбнулась женщина, глянув в расписание. Затем её глаза задержались на моём лице. – Наташа, верно?
- Да. Спасибо большое, - мило улыбнулась я и поспешила на второй этаж.
Было и радостно и грустно. Меня не узнали, слава Богу, хотя мне и не понравился взгляд Марии Ивановны. Рассеянный, будто она что-то или кого-то вспоминала. А мне так и хотелось выпалить: «Здравствуйте, тёть Маш!»
Она очень милая женщина . И хоть я мало о ней знаю, её саму я знаю очень хорошо. Она давно работает в этой школе – работала ещё до того, как я сюда приехала. А сейчас её сын, Стефан, учится тут. Он вроде бы в шестом классе, но я не уверена.
Мария Ивановна почти не изменилась. Всё те же морщинки «от улыбок» и добрые голубые глаза. В светлых волосах седины не заметно, поэтому мало кто давал ей больше тридцати пяти.

На втором этаже было тихо. Только из класса музыки доносилась игра на пианино. Наверное, Олга играет. Она в этом году заканчивает музыкальную школу, а может, уже закончила. Я помню, как она играла ещё в пятом классе на школьно концерте – просто волшебно! Её ждёт большое будущее – как любят выражаться родители.
А вот своё будущее, пусть и ближайшее, я вижу весьма смутно. В перспективе тайны, тайны и ещё раз тайны.
Тут под потолком резко задребезжал звонок. Плавная музыка прервалась и отовсюду стали слышны голоса учеников.
Вот оно – то, чего я так долго ждала и чего так боялась. И боюсь сейчас.
Двери кабинетов распахивались, выпуская знакомых и незнакомых людей. Я стояла посередине коридора, а они словно не замечая меня болтали, смеялись, толкались.
Ах, да, я ведь новенькая. Пора уже привыкнуть.
Они шли вместе: Оля, Томка, Аня, Габриэлла и ещё одна, незнакомая мне девушка. Мальчишки, как всегда, шли чуть в стороне. Среди них не было новых лиц, но я едва их узнала. Это были уже не мальчики, а… юноши. Все очень вытянулись и повзрослели. Интересно, а я сильно изменилась? Мне кажется, нисколько.
- Эй, ты ведь новенькая, верно? – окликнула меня Аня.
- Да, я к вам, в девятый, - беззаботно тряхнув чёлкой подтвердила я.
- Отлично. Я – Аня. – Она пожала мне руку
- А я Со… Наташа. Наташа Луная.
Ох, надо быть повнимательнее!
Похоже, на этом знакомство закончилось: Аня отошла к остальным и что-то шепнула им, мельком указав на меня. А я между тем замечала всё больше странного.
Странно было, что никто в такой хороший день не гуляет во дворе. Обычно, стоило прозвенеть звонку, все сразу бежали на качели или просто пройтись – все, от первоклассников до старших учеников. А сейчас все толпились в коридоре. Кто-то уселся на подоконник, кто-то сполз по стене на пол. Но никто не уходил.
Наконец пришла учительница и открыла класс. Все с облегчением зашли в просторное помещение, подальше от толпы и гула. Секунду помедлив, я зашла вслед за ними.
Постепенно на сердце легчало – всё вовсе не так сложно, как я того ожидала. Ну и хорошо. Мне пора уже приступать к «работе». Не знаю, получится ли у меня, но я постараюсь. Я сделаю всё для них, как и обещала себе. Всё.