Место, где радуги падал конец 6

Трагон
    Утром уныло поплёлся на работу. На столе Риты красовался шикарный букет. Рита восседала гордо, как королева, прямо держала спину и, высоко вскинув голову, из-под полуопущенных ресниц внимательно созерцала стопку документов.

    - Привет, - несмело произнёс Рад и потянулся было, чтоб, как обычно, поцеловать Риту в щёчку. Рита отстранилась.

     - Ты обиделась? Ну, прости, прости меня, дурака! Глупость вчера сказал!

     Рита промолчала.

     - Букет откуда?

     - Подарили.
     - Кто? Если не секрет, конечно.

     - Тот, кто не спрашивает, кто я такая! Иди работай уже… - Рита сердито отвернулась.

     Рад мрачно подчинился. Вечером Рита ухитрилась исчезнуть прежде, чем он успел с ней поговорить. Он хотел было пойти к ней домой… Но воспоминание о букете удержало его. Вряд ли Рита купила сама себе его специально, чтоб позлить Рада.

     По-видимому, Рита всегда принимала решения стремительно: Раду ясно дано было понять, что между ними всё кончено, и возобновление отношений невозможно.

    Рад ходил, как в воду опущенный: каждое утро на столе Риты красовался свежий роскошный букет от неизвестного поклонника. Рита смотрела загадочным взглядом и говорила с Радом только на темы, касающиеся работы. По ночам он летал, и было ему холодно и грустно.

    Однажды он увидел таинственного кавалера: Рита шла под руку… с Анатасом! Внутри как-то всё оборвалось и заледенело… Как же так? Как она могла – встречаться с тем, кого так недавно просто на дух не переносила?! Или всё это время она притворялась? Играла в чувства с Радом, а на самом деле ей с первого взгляда понравился пришедший к Раду Анатас? И она только искала повод порвать с Радом? Нет, Рита неспособна на такую подлость!

     Рада захлестнули горькие волны чёрной тоски, отчаяния и разочарования. Те, кто в последнее время был ближе всех, оказались предателями, сговорившимися за его спиной и теперь гнусно хихикающими над его глупостью и слепотой? Рад сидел на пороге домика и смотрел на закат. Жаль, что нет рядом Друга! Кажется, с ним одним было хорошо и спокойно. Он мог что-то подсказать и посоветовать… И он не стал бы отбивать Риту! Друг… Радуга… Радуга, открывшая столько возможностей во всём – и совершенно бесполезная в том, что действительно нужно…

    - Дурак ты, Рад, - это Анатас стоял неподалёку, опираясь на заборчик. Как будто мысли читал! А что, не исключено! – Ладно-ладно, не смотри на меня таким убийственным взглядом! Ещё раз повторяю: дурак! Тебе даны все карты в руки, а ты из них пасьянсы раскладываешь, хотя мог бы сыграть по-настоящему!

   - Ты – и Рита!.. – прорычал Рад.

    - Утомил ты меня своей приземлённостью! – вздохнул Анатас. – Это был всего лишь урок для тебя! Ты разве не понял? Нужна мне твоя Рита – ха!

     - Какой урок? – растерялся Рад.

     - Рита твоя меня ненавидела, не так ли? Причём совершенно искренне. Всего лишь пару дней назад! Как думаешь, что с ней случилось?

     - Понятия не имею!

     - О-о-о… - разочарованно протянул Анатас. – Придётся объяснять на пальцах! Если человек тебя ненавидит, что нужно сделать, чтоб он тебя полюбил до безумия?

    - Совершить какой-то поступок, чтоб он увидел в тебе не врага, а друга? – предположил Рад.

    - Как думаешь, сколько таких поступков надо совершить, чтоб проняло? Хватит ли, допустим даже, тебя со всеми твоими возможностями, на такое количество подвигов? Значит, метод ты выбрал неэффективный. Всё гораздо проще для таких, как я и для таких, как ты! Ведь можно напрямик воздействовать на волю и сознание! Только не приплетай сюда гипноз и зомбирование! Они – проникновение извне. А мы можем действовать изнутри. Редкие личности обладают таким даром с рождения, и они ведь им пользуются! Могут вести за собой целые народы. Ну, нам они не нужны – это так, к слову пришлось. У тебя дар – приобретённый. Причём сознательно. Учись применять! Я пришёл к Рите и заставил смотреть на меня другими глазами. Ты вполне способен на подобное!

    - Но разве можно подчинять волю другого человека без вреда для него? Этично ли это? – Рад ещё сомневался, но уже призадумался.

    Анатас ответил вопросом на вопрос:

    - Ты видел глаза Риты? Она счастлива со мной… Не беспокойся, я не воспользовался властью! Рита будет твоей. Завтра она перестанет любить меня, я верну ей истинные чувства. И вот тогда – не зевай!

     - С чего мне начать? Чтоб она хотя бы перестала на меня сердиться?

     - Подумай, какое событие в чужой жизни может безразличие превратить, например, в благосклонность. Или в нечто подобное…

     - Жалость подойдёт?

     - Вот, прогрессируешь, мой дорогой! Превосходно! Жалость более свойственна мягким женским сердцам. Это то, что нужно! Жалость, сочувствие…

     - А мне надо, чтоб меня жалели?

     - Риту вернуть хочешь?

     - Да!!! Только я не умею притворяться. У меня нет особого повода искренне горевать, чтоб меня можно было пожалеть. Может, сломать себе что-нибудь? Ногу или руку? Пусть придёт ко мне и пожалеет!

     - Не годится! – Анатас покачал головой. – Совершенно! Тебе нужна мобильность! Как ты себе представляешь полёты над городом с загипсованной ногой? Кости, конечно, потом можно будет быстро срастить, но тут, главное, не затягивать со спектаклем, иначе жалость может смениться снисходительным презрением… Если не можешь сам придумать причину для жалости, я тебе с этим помогу. Кстати, как ты думаешь решать вопрос с жильём? Это сложнее, чем бытовые мелочи из шкафов доставать. Это домик летний, на холода не рассчитан, так что пристанищем твоим ненадолго является. Купить пока ты тоже ничего не можешь, а деньги можно только заработать – сила радуги на них не действует. У них собственное место в мире, своя власть, так что – придётся тебе озаботиться поисками других вариантов. Впрочем, кажется, я знаю, что делать. Слушай меня…


     …Утром следующего дня, войдя в офис, Рад увидел Риту, уже сидящую на своём месте и задумчиво разглядывающую чуть увядший вчерашний букет.

     - Привет, - тихо произнёс Рад.

     Кажется, Рита обрадовалась при его появлении, но быстро справилась с эмоциями и вежливо ответила:

     - Здравствуй.

    Она перестала считать его пустым местом! Замечательно! Рад приободрился. И пребывал в таком состоянии целых полдня. А потом к нему пришли Андрей и Борис – друзья-единомышленники Ефима.

     - Радомир… - начал Борис. – Примите наши соболезнования…

     - Что случилось? – встревожился Рад. – Не молчите же! – он переводил взгляд с Андрея на Бориса; оба старательно отводили глаза. Потом, помявшись, Борис всё-таки продолжил:

     - Мы знаем, Рад, что вы находились в хороших отношениях с Ефимом, и он принимал участие в вашей судьбе… Радомир, Ефим… С ним случилось несчастье. В общем, его больше нет… - Борис больше не мог говорить.

    - Что?.. – растерялся Рад. – Как – нет? Что высказали? Не может этого быть! Неправда!

    - К сожалению, правда, - подтвердил Андрей. – Вчера вечером мы прилетели из экспедиции. Взяли такси, все не поместились… Ефим поехал на другой машине. В общем, произошла авария. Водитель не пострадал, а вот Ефим… Он ещё дотянул до реанимации. Умер ночью. Травмы, несовместимые с жизнью. При нём было письмо, адресованное вам. Вот, возьмите. А это мои координаты. Обращайтесь, если что…- Андрей протянул Раду конверт и визитку. – Мы пойдём. Обязательно позвоните!

     Андрей и Борис кивнули Раду и вышли, не попрощавшись. Рад даже не заметил их ухода. Ефим? Как же так? Тот, кто, казалось, был единственным позитивным  ориентиром во всей сознательной жизни Рада. Который должен был существовать всегда – как солнце и небо… Его нет?..

     Рад разорвал объёмный конверт, на котором рукой Ефима было аккуратно выведено: «Радомиру». Там находилась пачка каких-то документов и небольшая записка:

     «Здравствуй, Рад!
     Вот решил написать тебе, поскольку, как я понял, лично пообщаться нам с тобой уже не доведётся. Если эта записка попала в твои руки – что ж, как пишут в романах, меня уже нет в живых. Или я в таком состоянии, что лучше б меня не было вообще. Недавно виделся я с одним твоим знакомым – точнее, нашим общим знакомым – словом, это не столь  важно. Да, так вот, имели мы с ним удивительную беседу. Утомлять тебя пересказом не буду. Суть такова: в итоге я задумался, что нет на свете вечного. И прежде всего – не вечен я сам. И мир, который вижу я, вместе со мной канет в небытие. Это, разумеется, не будет концом света, потому что тогда останется совокупность бесчисленных миров, воспринимаемых миллиардами других людей… Один из этих людей – ты, Рад. И я подумал: а не подарить ли тебе часть моего мира? Уходя, я буду знать, что отныне кто-то будет видеть и часть моего собственного мира и даже жить в нём! Вот что, Рад: дарю тебе часть моего материального мира, который я сам построил, жил в нём и любил его таким, какой создал. Пусть он станет напоминанием обо мне. Прими, сделай милость, и оживляй меня хоть иногда в своих воспоминаниях. Почему я так тороплюсь, спросишь ты? Знаешь, иногда человеку даются знаки и подсказки – в виде событий и людей. Мне подсказали… Словом, Рад, очень скоро этот пакет попадёт к тебе. Здесь  документы на всё моё имущество. Я передаю его тебе. Владей и будь счастлив! Там адресок написан, подойдёшь с паспортом, распишешься кое в каких бумажках. У меня нет прямых наследников; единственным считаю тебя. Вот так… Прощай, Рад. Будь счастлив! Всегда твой – Ефим».