Письмо 1999

Андрей Ренсков
 "И   я отправил письмо,
 так бросают в море бутылку с запиской -
 не слишком рассчитывая на ответ."
                Джон Фаулз. "Волхв".
 
  Я бежал по огромному черному мокрому шоссе, и мое отражение отставало от меня на шаг, на два, затем я перестал его
видеть. Я боялся, что черная кошка впереди перебежит мне дорогу. Это оказалась Ночь. Сначала она была кошкой, потом
огромной кошкой, дальше чем - то, что застряло у меня в легких.
 
    Летом 92-го года я вышел из дома, зная, что больше не вернусь сюда таким. Я выбросил свои детские книги и сделал
 перестановку в своей комнате. Для себя. Будущего. Сжег свои первые стихи в парке, оставил в кармане воспоминания матери.
 Больше меня не найдут. Таким. ......лес, улитки, полные забвения, я собираю их в карманы своей детской зеленой куртки.
Много, много. Они ждут сигнала... и вот - дождь. Я иду по улицам, а они по мне. Много, много. Разные, разные, как фонарики:
желтые, салатовые, фиолетовые, голубые...     Сегодня бросает янтарь, потому-что вчера было штормовое предупреждение.
Так всегда, когда у меня шторм, люди находят с утра частицы меня. На своих берегах. Островов.
- Хочешь провожу тебя домой?
- Хочу...
- А в какую нам сторону?
- Мне все равно...
    Я не вернусь туда, потому - что оттуда невозможно уйти. Даже если шоссе никогда не кончается, и ночь становится кошкой. Белой.
Мне нравятся маленькие города - там не ощущаешь скорости времени, разве только по повзрослевшим лицам ровесников, с которыми делил
поджаренный ломоть парты или бутерброд спортивной площадки.
-Привет, как дела?
-Хорошо....
-А у тебя.....
    Наверное нет ничего глупее, чем сказать банальность,а затем за нее извинится. Условность-это цепочка. Сначала на руку,
потом на шею....Каждый раз когда я не совершаю того,что хочу,я думаю о своей ничтожности.
    В этом городе я уже 8 лет. Когда меняешь город-все равно, что знакомишься заново с самим собой .Я люблю бродить по этим переулкам.
 Зайти в старый кинотеатр и посмотреть там старый французский фильм.Как это делали мы с ней. И казалось, что бы быть счастливым нужно
им родиться. И тогда даже прикосновение любимого человека делают тебя птицей.
    Я хотел бы с ней встретиться снова, ведь я никогда не беру номера телефонов, пейджеров, квартир и домов, и поэтому каждая наша встреча
 может оказаться последней,если кто-то не придет. И не важно по какой случайности. Значит так надо. И все понятно. Поэтому ведешь себя как
 в последний раз. Как на дуэли.
 Один мой друг сказал, что люди - это пули. Одни летят, другие отстреляны. Одни боевые, другие холосты. Если так, то я бы хотел
 долететь до твоего сердца.......И тогда мы найдемся, обязательно найдемся и ты никогда не уезжала, ты во мне. А утром трезвеешь:
учеба, библиотека, репетиция......Когда ставишь новые струны, думаешь, что гитара будет по другому звучать. Нет. Так и человек,
каждый со своим звучанием. Приложи ухо..............большие одуванчики, желтые-прежелтые, возле "Сказки", 81-ый год, захлебываюсь
от цвета, сколько много Солнца......привкус мороженого и счастья.......................
    Звонок, пробивается куда-то во внутрь..
-У меня на диске "Crowded house"! "Together alone"!
-Вместе один?
-Кажется так....
-Хорошая наклейка для моего состояния.
-Почему?
-Слушай, Седов, у тебя никогда не было такого подозрения, что все чем мы пользуемся -приобретено в Sekond hend`ах, Sekond head`ах, Sekond heart`ах.
 Знаешь, остается только это осиротевшее чувство, на вешалке, в дальнем углу. Его никто не мерит, оно никому не нравиться. Не модно.
    Еm, C, G, потом снова, в припеве Am, D, Am, D, Hm. Мелодия добрая,брожу по ее незнакомым улицам. Слушаю.
   Люди ходят в кино и переживают там свои ненастоящие жизни,эмоции,которых не хватало в настоящей. В девичьих слезах можно
было утопить не один Титаник,и никого не спасти. А в жизни и каплю не выбьешь.
    Если она придет, скажу, что люблю ее. Все равно какую. Отдам все, что у меня есть. Мы перестали совершать поступки, мы
 как застрахованные от импотенции на тысячи миллиардов, только потом эти страховки никому не будут нужны. Жизнь-это поступок,
 остальное-мне не интересно.
-Что у вас?
-Произной.
-Cтуденческий есть?
    Еду, капли падают сквозь крышу, если бы ее не было, люди не ездили б автобусах в дождь, не жили бы в домах.Им хватило бы зонта.
Читаю книгу. Если хорошая-хочется что-то написать, если очень хорошая - написать лучше. И все. Пишу. Хороший писатель должен для начала
 быть хотя бы плохим поэтом, а что бы быть хорошим поэтом -нужно им родиться. Стать невозможно.
.............мимо проплывают огромные белые, как птицы, корабли, где-то на них отец...
-Мама, я хочу рисовать...
-А что?
-Все.......
    Когда много недоговоренности, то значит не пересолено и вкус такой какой есть.
    Я иду по кромке каната. Тихо-тихо. Нет не боюсь упасть, боюсь что упадешь ты. Как в театре. Если мы в театре, то чур,
роль того огромного большого бездомного пса моя. Хозяин сказал мне искать человека. Я не помню его лица, зато помню твое.
 Нашел.
    Летом 92-го я вышел из дома и не вернулся. Меня не искали, когда любишь не надо никого искать, тебя увидят сами. Любящие.
 Я нашелся тобой, а ты мной. Если ты придешь,мне не надо тебе ничего говорить,ведь в каждой секунде,на всем пространстве Вселенной ,
в каждой молекуле эхом отдается мое:"ЛЮБЛЮ!"И звезды падают к ногам,и желание только одно...
    Хочешь закончить-начни сначала:"Я бежал по огромному черному мокрому шоссе...." И так далее ,чтобы круг замкнулся и образовал
арену, а читатель плавно превращается в быка.И вот ты- тореадор и в финале тебе просто надо проткнуть шпагой его сердце. Делов-то.
И поэтому я не хочу так заканчивать,и вообще не хочу бежать по этому шоссе.Лучше я буду бежать по пляжу какого-нибудь острова и
найду Робинзона,потом Пятницу и они назовут меня Средой.Средой обитания.А лучше вообще никуда не бежать,когда любишь некуда
торопиться-любовь по всюду.
    Некоторые люди говорят ,что им нравиться заниматься музыкой.А музыка нельзя заниматься,это не секс.Музыка либо есть,либо ее нет.И точка.Жирная.
-Cлышишь,я написал тебе стихи,после той ночи ,без конца и без края.Когда мы подошли к ней вплотную,оказалось,что мы на крыше небоскреба.
Так всегда,но не так.У тебя Залив Нежности,руку сунь-согреешся,вынь-замерзнешь.Прильни к глаза-утонешь.Вынырнешь,воздуха наберешь,и опять.
А вода чистая -пречистая.И растения,и рыбы.....все другое.Возьми на память,голос тихо задрожал на ветру:искать любимые черты в любом лице
в любом движеньи искать знакомые черты черты весны и вдохновенья искать искать и находить любимый запах цвет и голос улыбку и любить любить
 твой белоснежно-нежный волос когда тебя со мною нет в любом знакомстве тебя видеть искать тебя три тыщи лет не находить и снова сгинуть
рождаться и искать искать любимые черты и просыпаться в новом веке как воплощение мечты смахнуть с ресниц пыль звезд упавших искать людей
тебя чуть знавших искать искать и снова видеть в любом движении весны любимые черты так одиночество глубоко-блестят печальные глаза а
глубина так одинока что больше мне сказать нельзя.......голос затих,заискрившись как Бикфордов шнур.Тихий взрыв.Слышит ли она меня сейчас?
    Пью вино и размешиваю краски.Наша погода так похожа на английскую,когда туман.Кажется Вот-вот выйдет Шерлок Холмс. Интересно какое у
него лицо,да и узнал бы я его ,что это он?
    Помню Ла-манш,тихий-тихий,после Северного моря,как огромная медуза ,нежно ластится к обшивке корабля.Тогда впервые понимаешь ,что ты
где-то.ДАЛЕКО.И в то же время ,совсем рядом ,из сердца:Тук-тук!
-Войдите...
-Привет.
-А ты кто?
    Пью вино и размешиваю краски,сначала на холсте,потом на потолке,потом на небе.Кисть,как волшебная.Туда-сюда,туда-сюда.Когда не знаешь,
что получится-профессионал,когда нет - дилетант.И те, и другие правы.По своему.
    Что это?Твое лекарство от одиночества?Или это от избытка нежности?
Мысли ,как рыбы в аквариуме,тихо просятся в океан. Откуда им знать что он есть?
-Рыба растет от глубины, чем больше глубина, тем больше рыба....
-Спасибо,я запомнил....
    Газет не читаю, телевизор не смотрю. Весь сентябрь. Он открыл свои двери не для меня ,для нас.
    Я не хочу влюбляться,я хочу любить(опять это детское "не хочу").Кстати,помнишь,ты говорила про какой-то фильм,где встречаются парень
 с девушкой и целый день проводят вместе,а потом растаются-им в разные города.Я придумал продолжение,честно.Им оказывается в один город,
только разными дорогами.В ЭЛЬДОРАДО.Конечно,скажешь ты ,у хороших фильмов не может быть продолжения-они уже хорошие,но мой сценарий и наш
фильм не будет запущен в массы и не никаких афиш и кассовых сборов.Только два билета,твой и мой.Его будем ставить,снимать и смотреть только мы.
- Слышишь ли ты меня? Не знаю. Только звезды:точка-тире, точка-тире. Азбуку Морзе уже не помню,можно придумать свой язык ,и если тебе не
 нравиться твое имя, можно придумать новое.
-А кем ты будешь, когда вырастешь?
-Художником...
-А где будешь жить?
-На чердаке...
-А почему?
-Ближе к небу....
    Привыкаешь ко всему, и перестаешь удивляться, только не человеку. К нему нельзя привыкнуть,нельзя его заменить или продать, как вещь....
..........................
     Огромный черный пес шел по мокрому шоссе. В глазах его сквозила бездомная бездонность. Он уже не боялся черных кошек-они боялись
 его. Острова остались за огромной спиной и ночь теперь казалась родной.Никого не осталось,шоссе уходило дальше, никто не собирался
убивать неискушенного читателя, никто не собирался ни к кому приходить и никто не хотел любить....только канаты проводов напоминали
о связи чего-то с чем -то, и еще о чем-то.....ЧТО.......     Я выбросил свои детские книги и видел как кто-то их подобрал. Я отдал
пепел стихов ветру и они вернулись ко мне в виде песен. И еще осталось мое сердце. Я ОТДАЮ ЕГО ТЕБЕ.