Вы не наш участковый?

Мамонт-Мамонтовский
Москва. Садовое кольцо. Площадь Красных ворот. Станция метро "Лермонтовская". Уланский переулок. Опорный пункт милиции.
10 ноября 197... года. День Советской милиции. Праздничный концерт. Все звезды эстрады. Поздравления, награды, премии. А молодому лейтенанту 5 суток ареста с содержанием на гауптвахте. Вы спросите - за что?
Праздник. "...однажды вечером, вечером, вечером,когда пилотам ,скажем прямо, делать нечего, мы приземлимся за столом..."
Взяли сразу три на троих,беленькой, по 4.12 "Кристальской", московского розлива, другого тогда и не было. И в опорный пункт,благо прием населения уже закончен.
Старухи - стриженные комсомолки 30-х годов порядком поднадоели молодому парню со своими дрязгами, жалобами и прочим "кухонным бандитизмом". Одиноко и скучно им без вмешательства во внутренние дела. Мимо них в форме не пройдешь:
"Вы нянаш участков?"
"Не ваш, не ваш, я из охраны метрополитена", - и бегом от гомонившей стайки всезнаек.
Лаврентий Палыч неспроста давал указание о строительстве коммунистического жилья. Чтобы все про всех знали. Ковалась новая общность - советский народ.
"Первая - колом, вторая - соколом" и пошло ... Бегали еще. Ближе к ночи переговоры зашли в тупик. Собрав пустую посуду в портфель,молодой лейтенант с гоп-компанией вышел на воздух.
На Садовом движения почти не было.Тишина. Фонари. Тут бы и разойтись, но нет - "покажи да покажи еще приемчик самбы" - и очередной привокзальный проходимец летит кувырком - такова была профилактика правонарушений!
Но, как говориться, бей своих, чтобы чужие боялись. Когда бомжи перестали попадаться, лейтенант, распалившись от кристальской, бросил одного своего, того, который чрезчур любознательный. Он ведь не его участковый...
Чувствуя, что события принимают опасный оборот,со-трапезники перешли на бег трусцой. Лейтенант за ними. Мешает тяжеленный портфель. Офицер достал свисток. "Стоять!!!!" Трель пронеслась по Садовому.
На перез рассыпавшейся компании кинулись постовые гаишники.
Ребята бросились во дворы. "Участков" не отстает. В районе улицы Кирова стройка.
Бедолаги прятались и за строительной техникой, и ползли в траншеях, и накрывались заградительными щитами - мент был рядом со свистком во рту.
Трели не затихали от учащенного дыхания. Решили атаковать его строительным мусором, а он забаррикодировался большим портфелем - в них полетели пустые бутылки.
Пора сдаваться... Руки в гору, цыпки врозь.
Сделав из пустой водочной бутылки розочку, горе-участковый повел своих лже-друзей к свету, на садовое кольцо.
"Ни за что не перебросишь кольцо пустой бутылкой", - надо же как-то отделаться от опасного вооружения. Хорошо,что тогда милиционеры не носили оружия.
Мент вошел в раж. "Кто? Я? На..." Розочка улетела на мостовую и братва дала ходу. "Участков" уже не стал их преследовать - устал.
Присев на мусорную урну он малость прикорнул. Шапка-форменка свалилась в ноги. Зловредные местные хулиганы тут же набросали в нее затасканную мелочишку.На бедность.
Эту картину маслом увидел какой-то партагеноссе и позвонил 02.
Дальнейшее вам известно.
Браток-участковый еще долго ходил в лейтенантах. Ушел капитаном с двумя медалями "За безупречную службу" от МВД ССР.