Внутренний свет

Евгений Глебов-Крылов
Внутренный Свет — Бог агностика и верующего любой другой конфессии. Основная беда людей, удаленных от внутреннего света и тепла — отсутствие энергии созидания. Таким людям, я думаю, большинству смертных  недостает энергии – согреть улыбкой ближнего своего.

Если одинокая женщина из тех, кого окрестили обидным именем старая дева, заводит себе собачонку или кошку, то вся ее любовь к этому существу носит экзальтированный характер, являясь способом вытеснения своего неумения бескорыстно любить потенциальных своих  женихов, любить людей вообще. Любя свою зверушку, эта женщина выцарапает Вам глаза, если Вы станете поводом для её недовольства.

Об этом говорил Эрих Фромм – классик современного психоанализа. Религиозный философ при этом подчеркнёт: отсутствие энергии связи с потоком небесной благодати приводит к слепой эгоистической любви матери и отца к своему чаду, когда окружающие дети в кажутся родителям лишь конкурентами за место под солнцем для своего отпрыска.

Отсутствие любви присутствует и в слепых фанатиках — у тех, кто истово молится, умерщвляя всё живое, природное начало в себе, воюет с иноверцами, а то и просто творит себе кумиров в лице отправителей культа, апостолов, былых подвижников веры.

Что уж говорить о тех, кто вообще не желает думать о небесном начале в самом себе, о своей духовной сущности и предназначении — в них нет любви, в них есть страсти, божки и кумиры. Как правило, культ силы является их религией, даже если они о том не говорят и не устраивают специальных обрядов.

Но сила духа ли  движет ими? Отнюдь. Сила эта подобна силе бульдозера. Тот только и умеет, что толкать в ОДНУ сторону. Так Божьего храма не построить. А счастье души без храма не бывает. Молится в нём каждый на свой лад. Кучкуются люди в кланы и стаи. Групповые экгрегоры довлеют над ними, стадные страсти.

Страсти недаром в народе зовут слабостями. Подлинная душевная сила спокойна и молчалива. Духовная сила никогда не носит стадный характер. Например, йогин замыкается на индивидуальном единстве с Абсолютом. Православие ведёт речь о соборном единении. Соборное единение также движимо не стадностью, а  внутренним светом, исходящим из общего фокуса. С ним мы рождаемся, с ним умирает наш мозг.