Я - лягушка, ты - лягушка

Алла Алексеева
       Анечке три года. Это непоседливый, энергичный ребенок, сейчас говорят «гипер активный»  малыш. Говорит чисто и правильно. Моя дочь – ее мама, не выговаривала в три года несколько букв «л», «р», «ш».  Аня упрямая, упертая, сама себе голова. Если почитать  книгу об  ее имени, то там сказано: « Не поддается влиянию, поступает так, как сама считает нужным». Ее настроение наполнено резкими перепадами  от веселого смеха до горьких слез. Вот только что смеялась, а тут на личике гримаска, губки собраны, бровки насуплены, вот, вот заплачет.
- Ань, ты чего.
- Мне Вольта жалко. Куда они его повезли? Почему он не двигается?
Вольт, это собачка из мультфильма.
       Я не педагог и не воспитатель, я простая женщина, бабушка со стажем – три года, и терпения во мне – «кот наплакал».
      Собралась выучить с Аней песню. Это песенка «Бременских музыкантов».  Очень люблю все песни из этого мультфильма. И часто их пою.
Наш ковер – цветочная поляна
Наши стены – сосны великаны
Наша крыша- небо голубое
Наше счастье -  жить такой судьбою.
    Только этот куплет и все. Целый день то кричу, то пою, то проговариваю Ане слова, то шепчу ей на ухо.
- Аня!  - Кричу. -  Наш ковер …  - Молчу.
- Аня!   Цветочная поляна. – Произношу громко и внятно.
- Аня! – Кричу.  – Наши стены…  - Молчу.
-  Аня!   Сосны великаны.
Весь день в таком вот духе. Потом проговариваю целый куплет, потом пою. Потом ее спрашиваю.
И так день за днем. Еще мы учим с ней сказку «Кот, петух и лиса», и стихотворение «Родились у нас котята».
    Аня – девочка с характером. Повторять за мной ничего, абсолютно ничего не желает.
 Играю с ней в простую игру.
 - Не хочешь песню, повтори за мной хотя бы одно слово. Давай научимся повторять.
Я говорю - «лягушка». Ты говоришь - «лягушка».
Я – «квакушка», ты – «квакушка».
Поняла?  Аня! Ты поняла?
Я – «бегемот».
Аня:  «Почему бегемот»?
- Аня!  Нужно повторять одно слово, без «почему».
- Я – «киска», ты – «киска». Я – «сосиска», ты – «сосиска». Поняла?  Аня! Ты поняла?
- Я  - «заяц».
Аня:  «Лягушка».  – Хохочет. И смотрит прямо мне в глаза своими серо-голубыми глазами.
 - Аня!  Это очень простая игра! Неужели так трудно понять и повторять за мной?  - Мое терпение на пределе, хочется побить ее или потрясти как грушу, кажется, что тогда будет хоть какой-нибудь эффект от моих усилий. Я уже почти все время кричу, мне кажется, что она меня так лучше понимает. По ее ответам, я вижу, что она, хоть и отвечает мало,  все понимает, но не желает поддаваться на мои уговоры.  Не желает повторять. Но и я  - «твердый орешек».
- Аня! Учим песню.
И я опять пою, читаю  или спрашиваю ее один и тот же куплет. А она упорно не желает повторять за мной. 
- Ань, может тебе эта песня не нравится, может, другую поучим?
Аня ведет себя так, словно меня не слышит.  Словно я разговариваю с пустым местом.  Уже успела где-то найти конфетку и сосредоточенно разворачивает.
- Ты где ее взяла?  - Искренне удивляюсь я.
У меня дома почти никогда не бывает конфет.
-  А там, в вазочке, на полочке нашла.
Это -  подставила стул, пошуровала на полочке, я уж, и забыла, что там конфеты.
   Опять учим песню.
- Наш ковер…  -  Молчу.  -  Цветочная поляна.  –  Пою.
- Наши стены…  - Молчу.  –  Сосны великаны.  –  Пою.
Злюсь.
- Аня! Ты, что совсем  ни хрена запомнить не можешь? Ни одного словечка?
Хочется ее притряхнуть.
   Вы не подумайте, что я все время только кричу. Я много разговариваю с ней, пытаюсь объяснить, как полезно все повторять, тогда легче запомнить. Я искренне не понимаю, почему так сложно повторять за мной.
    Я всегда хвалю ее за ее успехи, если ей что-то удается сделать или выучить.  Вчера она привезла толстую книжку с картинками и вопросами. Там сложные вопросы для развития мышления и логики у детей.  Фигуры разные,  цвета и прочее.  Картинки, где не хватает каких-то частей у животных и нужно назвать, каких частей не хватает.  Вопросы по счету и сравнению. Вопросы по описанию картинок.  Сложные, короче. Так она, эта мелкая девочка, знает все ответы. С удовольствием отвечает раньше, чем я прочитаю вопрос. Это моя дочь с ней занималась.  Как у нее терпения хватило? Не понимаю.
  Самое обидное, что запоминает она легко. Характер уж больно характерный.
Лежит с температурой 39 -40.  Щеки красные. Плохо ей. Просит принести котеночка.
Моя кошка Моника родила котеночка. Я назвала его Бекхэм.
- Аня. Котеночка зовут Бекхэм. Запомни. Его зовут Бекхэм.
Повторила всего два раза.  Ребенок болен. Спала почти весь день. Лекарства принимать отказывалась.  Ну, ни в какую.  Вечером дочь забрала ее домой. Звонит мне на другой день.
- Мам, а, правда, что вашего котеночка Бекхэм зовут?  Мне Аня сказала.
- Правда.  Не пойму, как она запомнила. Слово сложное, температура у нее, да и повторила я всего два раза.
      Глазенки серо-голубые,  волоски светло-русые. Характер, самый характерный. 
«Все по-своему. Вот не обхитрите меня, не обведете вокруг пальца, не объедите на кривой кобыле. Сделаю так, как сама захочу, и повторять, ни за что не буду». – Это я думаю, что она так думает.
       Поправилась и опять по новой.
- Наш ковер… Цветочная поляна.
Наши стены… Сосны великаны.
Ты, что, бестолочь такая, ни одного слова запомнить не можешь?
 Наш ковер! Аня! Наш ковер!
Я бы уже сто тысяч раз запомнила и повторила, а ты одного единственного разика повторить не можешь. Как ты мне надоела! Нет у меня никакого терпения на тебя!
Глаза – серо-голубые. Смотрит, словно в ее башке, со светло-русыми,  немного вьющимися волосами нет ни одной мысли.
- Бабуля. Хочу молочка.
- На, молочка.
- Бабуля, хочу конфетку.
- Хватит тебе конфет. Учи песню! Вот, мамочка твоя, Люба, уже бы давно песню выучила и пела бы вместе со мной.
      Дочь моя была самым покладистым и усидчивым ребенком в мире. Садилась рядом со мной, или сидела у меня на коленях и все повторяла по тысяче раз. В три года знала больше сотни стихов и четверостиший, в четыре года читала и считала. Старалась петь вместе со мной все песни, которые я пела для нее. У нее совершенно не было слуха, и первые песни она проговаривала как стихи, потом понемногу начала петь. И слух у нее развился.
- Люба. Скажи - «курочка».
Люба: «Курочка».
У Ани спрашиваю.
- Аня. Скажи – «курочка».
Аня: «Почему курочка»?
Одним словом Овен в год Свиньи. Если бы не было этого гороскопа, то нужно его было бы придумать, исключительно для Ани.
    Сходили на улицу, погуляли. Много говорили с ней. Песню я ей уже сто раз спела. Она ни разу, ни словечка за мной не повторила. Пришли домой.
Она на горшок сразу побежала.
- Бабуль, я писать хочу.
Я на кухне замешкалась, мыла ее ведерко и лопатку. Вдруг слышу. Сидит на горшке и поет.
- Наш ковер – цветочная поляна.
Чистенько так поет, звонко, правильно.
     Я вхожу в комнату,  аж, рот от удивления открыла. 
     Она, застигнутая врасплох, сразу замолчала. Смотрит на меня. Глаза  - чистый ручей, -  серо-голубые.
- Ага! Ты попалась! – Кричу я. – Ты пела! Я слышала, как ты пела!
Она молчит. Словно ее мысли совсем в другом месте. Словно я ей о песне твержу, а ей конфетку хочется.
    Я песни пою  с чувством, с интонациями и оттенками. Я слышала, что она повторила некоторые оттенки, попыталась изобразить их голосом. Я слышала, что ей было самой интересно слушать, как у нее получилось.  Она неплохо спела, я бы даже сказала, что красиво спела.
И все, словно отрезало.  И больше, ни за что.
    Дай Бог мне терпения не притряхнуть ее когда-нибудь.