Как тесен мир

Владимир Шапран
Кризисы это- в первую очередь проверка на прочность, разные люди проходят ее по разному. Есть три категории людей: первых проблемы толкают на геройства, вторых на глупости, а третьих на преступления. Эта истории про людей из каждой категории. Кто-то может прагматично посчитать ее вымыслом, но уверяю вас я нисколько не сомневаюсь в ее правдивости так как сам слышал ее от мексиканца, который имея славную плантацию, продавал табак одному из героев нашего рассказа. Значит так: дело было в 60-их годах, в небольшом городке под названием Гамильтон в 40 километрах от Нью-Йорка на Запад. Городок этот был построен на деньги какой-то угольной компании, жило там тысячи полторы человек, а серди них и Роберт Фегргюсон- успешный доктор-хирург лет тридцати ,который содержал в Гамильтоне небольшую клинику. Хотя клиника это громко сказано, скорее пристройка его дома, отведенная под диагностический кабинет и операционную. Он был очень хорошим хирургом, некоторые считали, что даже гениальным. Так например считал губернатор штата Нью-Йорк Томас Эдмунд, другом и личным врачом которого был Роберт Фергюсон. На днях врач филигранно вырезал опухоль сыну Томаса, и губернатор пообещал привезти для клиники новейшее диагностическое оборудование и партию лучших препаратов для анестезии. По правде говоря, Роберту далеко не всегда доводилось осчастливить пациента и его родных. Все дело в том, что если ты известный на весь штат врач то ты скоро станешь последней надеждой для множества безнадежно больных, а значит часто будешь уже не в силах помочь. Так бывало и с Робертом, как когда то сказал он сам "Если бы не этот тихий городок и мексиканский табак, я бы давно бросил это дело". Кстати если бы он говорил это хотя бы год назад то добавил бы к списку своих радостей еще и жену- Аду Фергюсон, но теперь все почему то изменилось и отношения между супругами снизошли до чисто бытовых. Возможно, дело было в том, что Ада будучи яркой (или выразительной кому как больше нравиться) шатенкой с острым подбородочком хотела блистать на светских приемах в Нью-Йорке, а жизнь в Гамильтоне она считала скучной и тягучей. Муж на эти ее требования отвечал, что работать он может только здесь, к тому же жизнь в Нью-Йорке была слишком дорогой, и хотя Роберт зарабатывал прилично, тем не менее, всех амбиций жены потянуть не мог. Кстати сказать, денег у Роберта поубавилось еще из-за того, что клиентов стало поменьше (кризис как-никак). Но квартиры в Нью-Йорке упали в цене намного больше и теперь все безработные-домохозяйки, охочее до светской жизни, отдавали приказы мужьям брать ноги в руки и ехать в Нью-Йорк на аукционы недвижимости, для того чтоб обзавестись квартиркой подешевле. Так поступила и Ада. Роберт конечно сопротивлялся, но жена закричала что, не для того она вышла за него замуж что бы гнить в этой захудалой норе, к тому же все равно   нужно было забрать оборудование, потому Роберт взял деньги и поехал. Пока Роберт ехал он все думал какую бы найти причину что б не покупать квартиру и не уезжать из родного городка. В то время пока он думал, на медисон-сквер, где как раз проходил аукцион недвижимости, прислонившись к стене и закрыв лицо руками плакала девушка. Пару слов о ней: звали ее Мери Дуглас было ей на вид лет 20-25, и жила она одна в бывшей квртире своей бабушки. Бывшей потому что бабушка умерла месяц назад, и хотя у Мери была своя квартира, у бабушки был большой кредит, да и квартира у бабушки была побольше, в общем кредит надо было срочно погасить, и потому она продала свою собственную квартиру. В результате за день до этого аукциона у девушки была сумма нужная для погашения долга, она положила деньги в сумку, вышла, взяла такси и поехала в банк. Но так как Мери продала квартиру в последний момент, и деньги за кредит должен был быть погашен уже сегодня, то она поехала невзирая на непроглядную темень за окном. Дорогу возле банка ремонтировали и потому она вышла за 2 квартала от него. Она прошла три шага, и тут из соседнего переулка на нее налетел паренек в маске и ударил по голове, когда девушка пришла в себя сумки возле нее не оказалось. В общем теперь у нее не было денег которые она выручила за продажу своей квартиры, а кредит за квартиру бабушки был не погашен… Потому она сквозь слезы смотрела на то как ее квартиру продают с молотка.   А квартира была хорошая- трехкомнатная, хоть комнаты были небольшие, но казались очень уютными, это наверно потому что на всех лампах и торшерах были вручную вышитые бабушкой абажуры, а плита на кухне так и просила приготовить на ней яичницу на завтрак. В общем было из-за чего поплакать.   Эта же квартирка понравилась и только, что приехавшему на этот аукцион Роберту, просматривая предлагаемый лоты, он сразу решил, что если и переезжать, то только сюда. И тут ведущий аукциона объявил: «Дамы и господа, выставляется лот номер 14 – квартира 29 на брайбери хилз дом 8»-эта была именно та квартира. Поначалу за нее торговались человек 5, но вскоре претендентов на квартиру осталось только двое: Роберт Фергюсон и какой-то Майк Милтон. Роберт понял, что его конкурент не остановиться ни перед чем, чтобы заполучить эту квартирку, потому поднадбив цену, он отдал квартиру мистеру Милтону. Который сразу подошел к ведущему забрал свой сертификат и поспешно вышел.   Теперь, когда совесть Роберта была чиста, потому как он действительно старался купить квартиру, он вышел на крыльцо перед домом где проводился аукцион и раскурил трубочку со своим любимым мексиканским табаком. Тут он заметил пошатывающуюся девушку с припухшими от слез глазами, он подошел и спросил: «Простите мисс с вами все в порядке?». «Да- да все нормально»- ответила она. Возможно, при других обстоятельствах Роберт поверил бы ей и пошел бы себе дальше, но сейчас ему очень не хотелось с пустыми руками ехать домой, и получать от жены нагоняй, потому он решил докопаться и узнать в чем же дело. Потому он спросил: -Я же вижу, что то не так, может я могу чем-нибудь помочь?. -Вы можете чем- нибудь помочь? Очень сомневаюсь! Да я даже не расскажу вам в чем проблема. -Слушайте, это вы тут на улице не хотите говорить, может зайдем в кафе и возьмем по чашечке кофе? -Да у меня и денег то, не осталось -ответила она и разрыдалась. -А я вас угощу. –Правда?- еще всхлипывая но уже с тенью улыбки спросила она, -Ну конечно, пойдемте тут не далеко, да кстати меня зовут Роберт, Роберт Фергюсон. -Ме-ери Дуглас, очень приятно».   За чашкой кофе разговор пошел еще легче, и хотя Мери уверяла, что не хочет делиться несчастьем с Робертом, все же рассказала ему грустную историю с ограблением, когда она замолчала, Роберт спросил: -Значит, сейчас вам негде жить? -Ну, нет у меня есть родственники в России, может поеду к ним. -Значит вам совсем негде жить! –констатировал Роберт. -Слушайте вообще-то то где я буду жить касается только меня! -С тех пор как вы рассказали мне эту историю, это касается и меня. -Вы наверное какой – нибудь агент по недвижимости и хотите всучить мне квартирку, что б я ее арендовала. -Я вообще-то врач, но черт возьми, аренда это идея! -Вам что тоже негде жить? -Нет, я имею в виду вас, я бы мог одолжить вам денег под расписку на месяца два, что бы вы арендовали   квартирку. -Не нужны мне ваши деньги, очень скоро у меня появятся свои, я работаю журналисткой и как раз заканчиваю цикл статей про культуру разных городов страны, и вообще я вполне самодостаточная личность!   Тут Роберт опять заметил слезы на глазах собеседника, потому он сказал: -Мне кажеться что все немного не так однозначно как вы говорите, подумайте сами: какой-то еле знакомый человек предлагает вам беспроцентный кредит, при том что банк не даст сейчас кредит вообще, а вы отказываетесь, да вы должны хвататься за такой шанс обеими руками! Если вам интересно почему я хочу помочь вам то знайте, только потому что, когда-то я был в таком же положении и тогда мне помогли вот как я вам сейчас. -Но когда вам хотели помочь вы ведь тоже отказывались? -Ну да несколько раз, но потом же я согласился, только скажите свой телефон и напишите расписку. -Ладно, спасибо тебе Роберт сейчас я напишу расписку и телефон, через месяц я вышлю тебе деньги, обещаю. -Хм… мы уже на «ты»? -Ну если ты одалживаешь деньги человеку, ты ведь должен доверять ему, а для этого лучше быть на «ты».   -Интересная логика, а знаеш, что через месяц я лучше приеду к тебе сам за деньгами, ато мало ли что там на почте случиться, ой я совсем забыл про оборудование, ладно мне пора. -Вот расписка и телефон, спасибо тебе огромное,- сказала она и радостно обняла Роберта, они попрощался, Роберт вышел, удивился своей легкомысленности, поймал такси и поехал. К концу дня Роберт нанял фуру, загрузил оборудование для клиники и поехал домой в Гамильтон. Пока Роберт ехал, он думал о том что же на него нашло, если он вот так вот отдал деньги, но почему ему хотелось верить, что встреча была не случайной и, что деньги ему обязательно вернут.   В среду утром Роберт, привезя с собой оборудование, без происшествий приехал домой. Когда он открыл входную дверь, на него сразу радостно набросилась и обняла жена.   -Ну что когда мы переезжаем? Что это за место? Может с видом на океан?   -Вообще-то я не купил квартиру,- тихо сказал он.   -Как не купил, почему, ты же обещал, да я же…да я уже всем друзьям рассказала, что переезжаю в Нью-Йорк, я же платье вот купила на новоселье- и она показала желтое, слепящее глаза платья, ее же глаза в этот момент наливались злостью.   -Единственная квартира которая мне понравилась, была для нас слишком дорогой, к тому же ее очень хотел купить какой-то другой человек.   -Слишком дорогой! да ты просто тряпка, бесчувственная тряпка! К тому же тогда, куда ты дел часть денег, а?!   -Я их одолжил, и кстати заметь, что заработал их я, –с расстановкой   сказал он.   -Кому, кому одолжил?   -Знакомой.   -Знакомой! Ах так, –тут на лице Ады заиграла заговорщическая улыбка- тогда знай ты мне надоел, а в Нью-Йорке у меня есть мужчина который от большой любви ко мне купил мне квартиру и я ухожу к нему, мой адвокат поможет уладить дело с разводом. Роберт не ожидал такого, и в принципе был ошарашен, но быстро взял себя в руки и сказал: «Ну наконец то я от тебя избавлюсь! Катись,   да-да собирай вещи и вперед, а что я еще могу тебе сказать!»- повышая голос сказал он- «и знай, что этот дом я купил до того как ты вышла за меня, а значит он мой и только!»   -Вот и прекрасно через пол часа я уйду, и уйду навсегда. Вызови мне такси.   -А как кстати зовут твоего хахаля?   -Майк, хоть это и не твое дело.   -Безвкусное имя, да, и не забудь свое безвкусное платье!   Через двадцать минут у входа взвизгнуло такси, Роберт молча взял вещи Ады и отнес в машину. Она хотела что-то сказать мужу на прощание, но передумала, улыбнулась села на заднее сиденье и сказала водителю «В Нью-Йорк, Брайбери-хилз 8». Рослый индеец-таксист кивнул и вежливо добавил «Вы кажется забыли попрощаться», «Просто жми на газ»- с раздражение сказала Ада.   Через несколько минут индеец неожиданно сказал, «Так и не попрощались, значит, еще встретитесь».   Следующие две недели Роберт проводил преимущественно за работой, это помогало забыть о личных проблемах, к счастью дело было весной, а весной у людей кроме приступов влюбленности почему-то часто случаются еще и приступы всяческих болей. Но когда через две недели наплыв пациентов миновал, Роберт опять думал про жену и грустил, все-таки сложно, когда кроме замкнутых на своих проблемах пациентов не кому и слова сказать.   В этот вечер как и всю эту неделю Роберт сидел и слущал радио. По новостям говорили, что по пути из Вашингтона в Нью-Йорк с моста упал поезд, погиб 91 человек, но Роберту было все равно,   ведь мертвые уже не могут стать его пациентами…      Но тут нарушая общую скуку помещения, зазвонил телефон. Роберт вздрогнул и почему-то с дурным предчувствием пошел снимать трубку. Предчувствие не обмануло, это была жена, она сказала:   -Ну здравствуй, я не потому что соскучилась, просто пришли документы на развод.   -Ты уверена, что хочешь этого ты ведь когда-то уже уезжала вот-так но потом передумала.   -Да теперь я уверена, и хочу сделать это как можно скорее, потому сделай на прощание одолжение скажи в суде завтра в 6 вечера, что тоже хочеш развода, всеравно со мной тебе будет только хуже.   -То есть ты приедешь на суд в Гамильтон?   -Нет это ты приедешь, ты что не читал повестку?   -Какую повестку?   -Все ясно без меня даже почтовый ящик не проверяешь, тебе должна была прийти повестка, ладно увидимся, а пока у меня дела, до свиданья.   -Ну, пока. – рассеянно ответил Роберт, но Ада уже не услышала этого.   Роберт открыл почтовый ящик и увидел конверт с федеральным орлом, “значит завтра надо ехать в Нью-Йорк” –подумал он.   На суде не было ничего интересного, каждый, как всегда на суде просто играл свою роль, а потом все разошлись. В результате из зала вышли уже Ада Теккер (девичья фамилия) и холостой Роберт Фергюсон.   «Ладно, чего убиваться теперь- уже ничего не вернешь, да и не больно то она мне нужна»- подумал Фергюсон. К тому же у Роберта в Нью-Йорке были кое-какие дела. Дело это было связано с деньгами, которые Роберт одолжил своей новой знакомой- Мери.   Когда Роберт позвонил Мери она радостно объявила, что продала свою серию рассказов и теперь может вернуть часть денег, потому они решили встретиться в том же кафе, что и впервые.   До этого Роберт воспринимал Мери как просто веселую девушку, но теперь он был свободным и вспомнив об этом подумал, что Мери очень даже хороша собой! Кстати Мери поначалу подумала про Роберта, что он приставучий выскочка, но теперь, он тоже показался ей довольно симпатичным…   Через 3 месяца Роберт нашел у себя в почтовом ящике два письма: одно для Мери Фергюсон со штампом нью-йоркского отдела полиции, а другое для него от Ады.   «Мери, дорогая» крикнул Роберт «тут тебе письмо из полиции, на повестку вроде похоже».   «Надеюсь это по поводу тех денег, что у меня украли, читай скорее».   В письме было примерно следующие: «Уважаемая Мери Фергюсон мы конфисковали предположительно украденные у вас деньги и квартиру купленную на них у гражданина Майка Милтона. Вы должни явиться в течении недели то есть до 19 августа, в районный суд номер 9 по адресу Ликуид Сквеар 18, Нью-Йорк для дачи показаний. С уважением администрация полицейского отделения Нью-Йорка». «Ну наконец они кого-то нашли»- сказала Мери. «Да, хоть и через три месяца»-ответил рассеянно Роберт, рассеянно потому что читал второе письмо, в котором Ада умоляла простить ее заявляла, что этот ее Майк оказался ворюгой и вруном, он оказывается ограбил кого-то что бы купить квартиру в Нью-Йорке,   говорила, что только сейчас поняла как она любит его- Роберта. Он усмехнулся и понял, что это и есть тот Майк, который купил квартиру на аукционе. «А что во втором конверте?» - спросила Мери. «А это, это всего лишь отчет по работе, не обращай внимания»- ответил Роберт и выбросил его в мусорный бак.