Эльфы и перебежчики. Глава 43. Ауалон

Злая Сказочница Настася
Рано, рано… еще чуть-чуть и можно будет… вот-вот… все! Теперь заткнуть колбу с зельем пробкой и можно вздохнуть спокойно. И наконец-то разогнуть занемевшую спину. Чем бы это ни оказалось, но Винен свое дело сделал. Зелье было готово. Оно, конечно, же, - даже сомневаться не приходится – вряд ли спасет кому-то жизнь. Но это и не требовалось. У профессора Крисма уже есть готовое зелье. Ауалон – редкостное зелье. Оно – последняя надежда тех, кто выпил «Слез». У Винена кружилась голова, и он никак не мог успокоиться – дышал с трудом, словно пробежал десяток миль, да не налегке, а тяжелой ношей. Да и озноб еще этот, и трясущиеся руки… странно, пока готовил зелье дыхание было спокойным, движения – четко отмерянными. А стоило только понять – что все, кончено – получилось или нет – но работа закончена – как сразу же навалилась усталость. Нельзя же в самом деле много часов подряд провести в напряжении, задействовав все свое умение и внимательность, а потом просто встать и спокойно пойти, скажем, есть или спать! Тут отдышаться бы, и сердце успокоить – все, все …тихо… ни есть, ни спать Винен был не в состоянии. И все же… все же… как же это прекрасно и увлекательно – когда из горстки травки, пары корешков, да прочих добавок в результате получается что-то новое… целебный отвар, или могучее зелье, отгоняющее самые злобные болезни. Что по сравнению с этим значит уставшая спина и колотящееся об ребра сердце?! Сущие пустяки. Теперь нужно выбраться на воздух и подышать, успокоиться немного. А потом - в госпиталь. Нужно ведь убедиться, что с Гердом все будет в порядке. Ведь в случившемся есть и доля его вины – не отговорил, да и сам участвовал в том дурацком розыгрыше.
Осторожно отрыв дверь, Винен вышел в коридор. Первым, кто попался ему на глаза, как ни странно, был его учитель – Довраль – собственной персоной! Но что он здесь делает?!
- Учитель Довраль? - пораженно воскликнул Винен.
- Винен?! Винен, ну что там?! Зелье готово? – тут же подскочил к нему учитель.
- Готово… - растерянно прошептал Винен. – но я не понимаю…
- Где?! Где оно?! - закричал учитель – Куда ты его дел?!
- Да там – на столе… - ничего не понимая, тем не менее ответил Винен.
- Наконец-то! Давно пора! Я уже измучился ждать тут – ведь нужно бежать к Герду! Солнце – оно ждать не будет! – и Довраль метнулся в лабораторию, хватая колбу с Ауалоном.
- Стойте! Стойте! – пришел в себя Винен. – это зелье нельзя брать! Это не то, не то зелье! Нужное вам – у профессора Крисма!
-  У Крисма? Ах да… - стукнул себя по лбу Довраль. – я и забыл совсем… - непонятно чему смутился Довраль. – ты, это, ступай, свежим воздухом подыши – а то на тебе лица нет – обратился он Винену, и, дождавшись, пока тот уйдет, направился к соседней комнате.
- Крисм? Можно зайти? – тихонько спросил он через дверь.
- Заходи, Довраль, заходи – тяжело вздохнул за дверью Крисм.
- Что-то случилось?! – обеспокоенно спросил Довраль, заходя в комнату и позабыв от волнения прикрыть дверь.
- Да вот… похоже… - потерянным голосом ответил Крисм – похоже, не получилось у меня зелье-то… - и еще один тяжелый, судорожный вздох.
- Ты… ты уверен?!
- Да… нет… не знаю… я не знаю… я еще не проверял… никак не могу решиться. Мы ведь с тобой как думали – не получится у Винена – не беда – всегда мое зелье будет… а тут вот как все повернулось… на секунду всего отвлекся – и перегрел, кажется… представил, как у нас все выйдет на славу, размечтался, старый барсук!
- Успокойся. Ты ведь не уверен в том, что зелье испорчено?
- Не уверен… но я чувствую… поверь за столько лет чутье у меня отличное…
- Нет, ты проверь. И свое проверь и заодно вот - и Довраль поставил на стол перед Крисмом зелье Винена.
Теперь на столе стояли две одинаковые колбы с неотличимым содержимым. Колба Крисма – справа, Винена – слева.
- Проверяй! – хлопнул Довраль по плечу профессора – вот увидишь – оба зелья будут превосходными!
- Сомневаюсь – покачал головой Крисм, но к проверке приступил. Отлив из каждой колбы немного зелья в небольшие стеклянные чаши, он капнул три капли прозрачной жидкости из маленькой бутылочки в свое зелье, а потом, чуть помедлив, сделал тоже самое с образцом зелья Винена. Жидкость в чашах сразу же стала ярко-красной.
- Это вроде индикатора… – пояснил Крисм для Дорваля.
- Они одинаковые – значит – оба зелья хороши? - задал вопрос Довраль, наблюдая за проверкой.
- Надо пождать. Еще немного… - взгляд Крисма словно прикипел к правой чаше.
Густая ярко-красная жидкость чуть заметно посветлела. Или показалось?! Да нет, не показалось. Стон сорвался с губ Крисма, когда зелье начало стремительно выцветать и уже через несколько секунд жидкость в правой чаше стала прозрачной, слегка желтоватой – вот и все.
- Не годится… - голос Крисма тихо прошелестел над столом.
Две пары глаз впились в содержимое второй чаши. Минута, вторая напряженного ожидания… когда и через пять минут зелье не изменило цвета, Крисм позволил себе перевести дыхание.
- То, что нужно. – он осторожно взял в руки колбу и торжественно вручил ее Дорвалю. – неси Ауалон Герду, не стоит заставлять его ждать.

Когда сияющий Дорваль вышел, Крисм устало прислонился к стене и закрыл глаза. А ведь все висело на волоске… - прошептали его губы. Он сильно устал – приготовление этого зелья отняло у него много сил, закончившись ничем. Да, зелья иногда не получаются… да, если бы Крисм был эльфом, и жил бы на эльфийской земле, у него бы всех этих ингредиентов было бы хоть отбавляй. И нужное зелье готовила бы половина всех алхимиков госпиталя, а не двое – из которых один, хоть и невиданно талантлив – непоколебимо уверен, что не может быть алхимиком, а второй… а второй, похоже, становится слишком стар для приготовления таких сложных зелий…
Заметив своего учителя, бегущего к госпиталю, Винен направился к профессору Крисму. Надо же было выслушать его мнение о зелье. Выслушать, что именно у него не получилось и как нужно поступить, чтобы в следующий раз все вышло так, как надо. Сам-то Винен всегда знал – ну не справится ему со сложными заданиями – не варить редкие снадобья… но профессор всегда злился на такие речи, называл олухом и снова и снова указывал на ошибки – надеясь, что в следующий раз Винен их не допустит. В лаборатории профессора никого не было, зато дверь в соседнюю – была приоткрыта – и, заглянув туда, Винен заметил Крисма, устало прислонившегося к стене. При этом вид у профессора был настолько печальным, что у Винена сжалось сердце – что же с ним?! Ах, вот оно что… ну конечно же, на столе стояла колба с его, Винена зельем – а рядом – две стеклянные чаши – и в одной из них жидкость была прозрачной.
- «Проверка» – понял Винен. Конечно же, у него ничего не вышло. В глубине души Винен в этом даже не сомневался… Профессор проверил оба зелья – то, что привезли из центрального крыла и то, что приготовил Винен – и конечно же – увидел разницу. Зелье, по счастливой случайности сегодня привезенное алхимикам было безупречно – что и подтверждал насыщенный красный цвет жидкости во второй чаше. А вот его зелье, впрочем, что тут говорить… Профессор конечно же знал, что шансов получить Ауалон у Винена почти нет, однако же он всегда в него ВЕРИЛ… оттого Крисм так печален – стоит, и подпирает стену с таким несчастным видом.
- Ну что я могу сказать вам… - думал Винен, вглядываясь в лицо профессора – простите меня за то, что вы в меня верите… но я же не алхимик… я лекарь… совсем скоро я получу свой диплом лекаря и уже не смогу бывать здесь так же часто, как и раньше. Но я никогда… никогда не смогу передать словами всю ту благодарность, которую я испытываю к вам… никогда…

Вообще-то Винен собирался провести ночь в госпитале, однако теперь передумал и, не став тревожить Профессора Крисма, тихонько отправился к выходу.
Домой… пора домой… может быть, удастся заснуть.