Летучий голландец

Варвара Рубина
Мне грезится последний экипаж,
Наивные и дерзкие герои.
Надрывный  крик: «Вперед, на абордаж!»
И палуба, соленая от крови.

И синих волн родная колыбель,
Принявшая тела в свои объятья,
Как мягкая пуховая постель –
Искателей и каперов проклятье.

А для меня – дорога на века,
Мой Млечный путь на поле океана.
Нептунова суровая рука
Не наносила избранному раны.

Не знавший поражений и преград,
Я ухожу на запад, в гавань мрака.
Допил свой ром повешенный пират.
И Одиссею не нужна Итака.

На Островах Блаженных рай земной.
В Садах Геспера яблоки созрели.
Но в путь никто не тронется со мной,
И не споют прощальные свирели.

Над вечным морем сумрачный туман.
С поникшим флагом не играет ветер.
Ушли в закат Колумб и Магеллан,
И больше нет мечтателей на свете.

Эпохой дерзких мой закончен век,
Открытий и волнующих свершений,
Когда лихой, но смертный человек
Творил на благо новых поколений.

В изведанных морях нет больше мест,
Где б мне летучим призраком явиться.
«Святой Марией», несшей  Божий крест,
И «Ра» с «Арго»  никто не удивится.

Я ухожу на запад, в гавань снов,
Где берег и туман неразличимы.
Иду на свет угасших маяков.
Там буду ждать последних пилигримов…