Потерянная совесть

Дениска Иванов
     Жила-была как-то раз Совесть. Сложная работа была у неё, нудная: наказывать людей за провинности, пытаться их надоумить, чтобы впредь так не поступали. И жилось ей в последнее время не то, чтобы уж очень сладко: всё её понемногу избегали, сторонились, притесняли...  А один раз так и вовсе обидели. Вот пришла она, когда была необходима, а на неё никакого внимания не обратили! Словно и не нужна она была вовсе. Эта обида сильно запала ей в душу... Понемногу это вошло в привычку. Решили люди, что проще без неё жить. Возомнили себе, что они – цари природы, и нечего тут какой-то мелкой букашке им указывать, как жить и что делать. Сперва Совесть сопротивлялась и пыталась честно выполнять свой долг. Но всё было тщетно. Поэтому через какое-то время она так обленилась, так разозлилась на людей,  что совсем перестала реагировать на происшествия и беды. Смысл наказывать того, кто не считает себя виноватым?
     И вот, решила она поискать себе другое место для жилья. Быть может где-то далеко кто-либо нуждается в ней? Собрала она пожитки, которых еле набралось на пол чемодана, да и пошла себе бродить по свету в поисках лучшей жизни.
     Пришла она на новое место, обустроилась понемногу. И вот, одним днём, случилось что-то очень неприятное! Такой переполох поднялся! Совесть вскочила и побежала, но прибыла слишком поздно: её опередила Жадность. Опоздала Совесть, что тут поделать? Как выяснилось позже, они оказались соседями... И начала потихоьнку Жадность выживать Совесть с нового места. Сперва лишила работы, затем дождевую воду из кадки во дворе начала воровать, а после и вовсе – ночью дрова начала тягать незаметно! Ох, и сварливая же баба оказалась эта Жадность. Всюду свой длиный нос суёт, со всеми пытается подружиться... А кто дружить не хочет – она к себе на чай с мёдом приглашает, да так примет гостей, что уж после этого все с ней на ты. А сама за спиной у всех людей настраивает друг против друга. Ну а те ей слепо верят и между собой бранятся.
     Поняв, что и здесь ей не найдётся места, пошла Совесть дальше бродить в поисках рабочего уголка. Но не везло ей: повсюду её выгоняли и не желали даже видеть. А те, кто пускал за порог ненадолго погреться, в результате начинали высмеивать её, после чего она уходила сама, даже не попращавшись.
     Пришла как-то раз она в небольшую деревушку, где все друг-друга в лицо знают. Решила остановиться там на ночь, приглядеться к людям: авось тут жить можно. Пошла Совесть на постоялый двор, пообщалась там с местными – милые люди. Но ближе всех подружилась она с высоким, коренастым человеком, который представился как Лицемерие. Странный он был, сразу она и не распознала мужчина это аль женщина... Много интересного поведал он ей об этом местечке. По его словам, добрые здесь люди живут, открытые, гостеприимные. Решила Совесть остаться тут: коли люди хорошие, то и работать легче будет. Но через несколько дней странные вещи начали происходить в деревне. Сперва ей кто-то в трактире опилок в щи насыпал, позже слухи разные поползли, а затем и того хуже – дымоход в избе кто-то ночью забил. Совесть огонь разведёт, а дым весь вовнутрь как повалит – там и задохнуться недолго! Одним словом, соврал ей, видать, тот мужик (или баба) на постоялом дворе... Разочарованная, поплелась Совесть прочь из этой деревни искать себе новое место.
     Шла она как-то солнечным днём по дороге и вдруг видит, стоит на опушке деревяная изба. Сложена брёвнышко к брёвнышку, ровно, словно на подбор. Из прямой трубы поднимается дым. Постучалась Совесть туда – открыла ей дверь женщина. Впустила её внутрь, усадила да чаю налила. Разговорились они, и оказалось, что этой женщине помощь по дому нужна. Ну, совесть уже обрадовалась, решила здесь остаться жить. Да вот только через несколько дней заметила она, что утром, когда жених Неверности уходит в лес за дровами, приходит к ней другой мужик какой-то... Попыталась Совесть было поговорить с изменницей, но как только та поняла о чём пойдёт речь, такой шум подняла! Схватила ухват, чемодан в окно вышвырнула. Выставила сразу же за порог да просила не возвращаться... Поняла Совесть, что трудно ей будет соседей себе нынче найти. Посидела, погрустила о людях у дороги да пошла куда глаза глядят.
     Долгое время она бродила в одиночестве, и вот, однажды зимой заблудилась. Была сильная метель, кругом лес, ночь. Даже сосулек на собственном носу не видно. Отчаялась уже Совесть, что так и погибнет бездомной бродягой. Как вдруг вдалеке, за деревьями мелькнул лучик света... “Может почудилось?” – сперва подумала она. Но вот, свет зажёгся, и вдалеке был отчётливо виден контур какой-то хибары. Совесть тут же побрела туда, едва продираясь сквозь буран.
     Как только она подошла поближе, то увидела небольшую косую избу, напоминавшую скорее землянку. Крыша была изо мха, гнилые, сырые стены покосились и обросли грибами, дверь была сделана не то из веток, не то из соломы. В окне тускло горел свет. Совесть постучала в дверь, которая незамедлительно распахнулась. На пороге стояла молодая симпатичная девушка, закутанная во множество платков, чтобы не замёрзнуть. Внутри было достаточно холодно. Как выяснилось позже, её звали Честь. Она поведала свою историю о том, как люди изгнали её за то, что она оберегала, заботилась о них и запрещала делать многие плохие вещи. Теперь она вынуждена жить здесь - глубоко в лесу, скрываясь от посторонних глаз, чтобы её случайно не заметили, иначе ей сильно достанется...
     С тех пор живут они вместе в дремучем лесу, в косой землянке. И лишь иногда, заблудившийся в буране путник, идёт на огонёк и попадает к ним, чтобы немного погреться. Они любезно принимают всех, кто к ним захаживает, но как правило люди долго не задерживаются в гостях в столь неприглядном месте, в которое сами же их и загнали.
     Оттого человеки теперь постоянно и блуждают по дремучему лесу, иногда случайно натыкаясь на то, что сами когда-то и потеряли.