Незабываемый визит

Орлов Игорь Борисович
    Незабываемый визит.

    Это произошло летом 1969 году на Московском международном кинофестивале.
   Я был в командировке в составе  бригады  технического обслуживания  кинофестиваля  от Ленинграда.  Проще говоря, был киномехаником  в Кремлёвском Дворце Съездов, где проходили все основные торжественные мероприятия  фестиваля и кино просмотры.  Нас  разместили  в гостинице  «РОССИЯ». Кто не знает – это недалеко от Кремля. Мне достался чудесный  двухместный номер  с прекрасным видом на  Москву-реку. Какой этаж уже не помню, зато отлично помню, был сосед по номеру  корреспондент  азербайджанской газеты  «Вышка» (нефтяников), не путать с другой.
  Далее требуется ещё несколько пояснений, чтобы полностью представить всю неординарность (комических) событий.
  Вся гостиница была арендована  для зарубежных кинозвёзд и иностранных  высокопоставленных особ-гостей  фестиваля.  Все остальные неофициальные лица размещались самостоятельно по другим  многочисленным гостиницам столицы.  Вернусь к «РОССИИ».  Здесь нам «обслуги» (так нас называли работники гостиницы) выделили целых пол этажа, остальные пол коридора, после большого холла - были западные «Кинозвёзды». Оговорюсь сразу, не только «западные», и не только  «звёзды», но обязательно иностранные, чтобы не путались с нашими. Именно с этой целью,  вход  на наш «совместный»  этаж был разделён.  Вход в звёздную половину был  с одной стороны, а в наши хоромы с противоположной с «чёрной» лестницы, а официально со служебной лестницы.
   Наш номер был последний, перед самым холлом, через который нам проходить вежливо не разрешалось, но в холле посидеть было можно, и смотреть в ту сторону тоже было позволительно. 
   Так, сидя  иногда в холле, и делая вид, что смотрю телевизор (в моём «полу люксе» телевизора не было) выяснилось,  что в первом номере после холла на той территории проживала  одна француженка.  Мой сосед-корреспондент дал мне справку, – это Марина Влади.  Была и другая справка, молодой человек с большим букетом цветов, который бывал в этом номере, оказался Высоцким. Я и без своего  соседа признал в молодом человеке Владимира Семеновича. т.к. был его поклонником.
   Теперь перехожу к сути изложения.
 Наша бригада по графику работала и в ночную смену. Ночные просмотры, репетиции, технические  наладочные работы и т.д.   После  таких ночных  смен,  утро следующего дня естественно сдвигалось у меня, и не всегда начиналось в 9-10.    И так, в один из таких дней просыпаюсь от шума в номере.  Сосед-корреспондент тоже ещё в горизонтальном положении  у себя в постели.  По среди  комнаты стоит ( Я не сразу поверил)  Владимир Семёнович Высоцкий, и явно пререкается с соседом из «ВЫШКИ».
  Боюсь ошибиться в некоторых деталях, но диалог был примерно следующий.
  Высоцкий -  Где?
  Сосед -     Что где?
  В.  -   Ты,  что не понял?

Вопрос предназначался моему соседу, но я понял,  Владимир Семёнович был «навеселе»,  но по его неповторимому тембру голоса  явно  угадывалось  его  не весёлое настроение.    Я,  молча,  наблюдал.   Далее.

Сосед  - Не понял.
В.    -  Где она? Впрочем,  кто вы такой?
Сосед -  Я журналист  газеты …
В.    -  Что вы здесь делаете?   Берёте интервью?
Сосед  -   Простите, не понял?
В.    -  Где она?
Сосед  -  Кто?
В.   –  Марина …
Сосед  - Её здесь нет …
В.    -   А где она?
Сосед  -  Не знаю.  Вы, наверное,  что напутали …


В.    -    О! Чёрт!  …
(Словом «чёрт» я заменил другое выражение)   
         …  с утра "невезуха".  Там на входе, ко мне прицепился  охранник-швейцар в генеральской фуражке, сказал, что я пьяный, не хотел пропускать ни в какую. Я ему русским языком объяснил,  кто я такой и к кому иду.  А он тупой своё – не положено. Я ему «красненькую» хотел дать, не подумай плохого - «чирик», но передумал. Он тупой и ни в какую. Не хочет войти в моё положение, все должны в его положение входить.  Не стал обижать старика унижением, пошел по служебной лестнице, пешком.  Сбился со счёту, попал на другой этаж. Там толстая баба в синей гимнастёрке, – Стой! Пропуск! Я ей мило улыбнулся, спросил -  Пардон, это какой этаж?  Она строго – Пропуск.  Пошёл выше. Там напоролся на уборщицу.  ЭЙ, Ты куда? Почему ноги не вытираешь? Я протёр о тряпку ноги.  Я ей - простите.  Она – куда? Я - туда. Она – Почему по служебной лестнице?  Я -  мамаша, я сегодня, ….   Одним словом, я из букета вынул одну розу и протянул  женщине, Она – Какой вы галантный кавалер, я вас вчера по телевизору видела, проходите. Клавке скажите, что я разрешила. Иду, там за столиком сидит ещё одна
- Стоять!  Куда?   -  Мне разрешили.   – Кто?  – Начальница.
- Минуточку.    Стала звонить по телефону. - Какой у вас красивый букет.  Вы к кому? Я сказал к кому. Уже пол Москвы знает.   
-   Я же не знаю, не моя смена была.
    Я этой Клавке букет на стол положил и пошёл. Она мне вдогонку  - Вам выше этажом.   
   Проходя назад мимо её стола, хотел забрать букет, фиг, его уже не было. Ну, не везёт, сегодня. Вхожу к ней в номер, на тебе, её нет, в номере какие-то мужики спят. Ладно, мужики, со всеми бывает. А тебя я знаю (Владимир Семёнович мне подмигнул) -  ты, все время в холле сидишь, как я не приду.  Я перепутал, шел с другой стороны, последняя дверь перед холлом, а надо первая после холла. Пардон, господа, Я к Марине пошел. Пожелайте мне удачи.
    Мы его поблагодарили за необычный к нам визит, и пожелали  Владимиру Семёновичу удачи.  А вот Шарапов-Конкин  к нам в номер так и не заходил...