Самый тяжелый день

Van
Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью
1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(Семейный кодекс РФ (СК РФ) N 223-ФЗ)

Меня зовут Света. Мне 6 лет. Я знаю, что я еще очень маленькая. Я знаю, что я многого не понимаю. Но я также знаю, что в моей жизни уже был самый страшный день. Этот день, когда меня отнимали у мамы.
Мы с мамой живем в маленькой однокомнатной квартире. У меня есть еще два братика - Дима и Сережа. Они уже большие. Диме 9 лет, а Сереже целых 13! Но они живут у бабушки, потому что у нас только одна комната, а у бабушки их две. Мои братишки хорошие, только дерутся часто. Но это же не так страшно, правда?
А у меня в нашей с мамой квартире есть свой уголок! Между диваном и стеной есть небольшое место, где я сделала свою собственную маленькую квартирку! У меня игрушек не так много, даже мало, но они все такие хорошие! Есть плюшевая собачка. Я очень люблю с ней играть и часто беру с собой в кроватку. А кроватка у меня хорошенькая. Она на четырех маленьких колесиках, и есть бортики, чтобы я не вывалилась. Я еще не могу туда сама залазить и мама берет меня на ручки и кладет в кроватку. А я никак не хочу ее отпускать. И мама стоит, согнувшись, надо мной и просит так ласково: «Ну, отпусти. Ну, хватит. Я уже устала...» Я, конечно, ее отпускаю. А она обязательно наклонится ко мне, поцелует меня в головку и скажет: «Спокойной ночи, моя маленькая.» И после этих слов я засыпаю. И во сне мне часто снится моя мама. Она не очень красивая, но такая ласковая, такая нежная, такая... МАМА!
А еще у меня есть куклы. Из три. Одна уже очень «старенькая», но она самая любимая. У нее нет одного глаза, платьице порвалось, сандалики потерялись, но эту куклу мне подарила моя мама, когда мне было три годика. Я сама не помню, но мама говорила. А моя мама всегда говорит правду! Потому что она - мама. А мамы не могут обманывать. А еще есть немного мебели и совсем чуть-чуть посуды. И я в своем уголке иногда делаю такие праздники - накрываю стол. Стол мне нужно прислонять к стенке, потому что у него нет одной ножки и он поэтому падает. Но у меня же народу немного и всем хватает места. На очень большие праздники я приглашаю свою маму и она обязательно приходит. Только один раз она попросила ее немного подождать, потому что она делала какие-то свои очень важные взрослые дела. Но она потом все-таки пришла. Правда, угощения почти не осталось. Но мама не обиделась. А даже наоборот. И, кстати, она вылечила Наташу! Она простыла и мама дала ей таблетку. Наташа - это вторая моя кукла. А первую, мою любимую, зовут как и маму - Оля. А вот третьей кукле я еще имя не дала - она у меня недавно. Всего-то два месяца. Но я обязательно придумаю!
Папы у нас нет. То есть, он, конечно, есть. Где-то. Как объяснила мама, папе нужно было уехать. Далеко. И надолго. Я ее о папе не расспрашиваю, потому что, когда мама начинает рассказывать о папе, она обязательно начинает плакать и прижимать меня к себе. Я стараюсь ее успокоить и говорю, что я ее люблю, что я буду ее слушаться, и буду помогать. И я, правда, очень стараюсь. Стараюсь ничем не огорчать свою маму. Очень стараюсь ей помочь. Но у меня не всегда получается. Как-то раз я разбила чашку. Я хотела ее помыть, а она выскользнула у меня из рук, упала на пол и разбилась. Мама расстроилась, потому что эту чашку ей подарил папа. Я так плакала. Я знала, что сделала очень плохо. Я даже дала маме ремень и попросила меня побить, но мама только обняла меня крепко, поцеловала и сказала: «Ты мое сокровище! Я никогда не смогу тебя ударить.» А я прижалась к маме и слышала, как бьется ее сердце. И думала «Вот это сердце бьется для меня... А, значит, мое сердце бьется для мамы...»
А один раз я пролила чернила на мамину юбку. Как она расстроилась. А я же не нарочно. Просто я заправила ручку и забыла закрыть баночку. А потом нечаянно столкнула ее со стола. Мама очень-очень расстроилась. И даже сказала мне сердито «Света, ну что же ты наделала? Это же моя единственная юбка. Как я теперь на работу пойду?» Я испугалась. Я представила, как мама идет на работу... без юбки. Мне стало страшно. Я бросилась к маме, обхватила ее ручками и закричала: «Мама! Мамочка! Прости меня! Я не нарочно! Не ходи без юбки! Не надо!» А мама присела и серьезно спросила: «Ты точно не нарочно?» Я сильно замотала головой и прошептала: «Нет, мамочка, я не нарочно... Я не хотела...» А мама тогда улыбнулась какой-то грустной улыбкой и сказала: «Тогда выкрутимся. Правда?» На работу мама пошла в брюках. Она у меня такая стройная, такая изящная. Как кукла! Как дорогая кукла!
Мы с мамой живем очень хорошо. И я никуда и никогда не хочу уходить. Конечно, другие девочки живут лучше. У них игрушек больше, у них обои от стен не отваливаются, у них есть своя комната, и они часто едят вкусные вещи, но у них нет такой мамы. Моя мама - самая лучшая!
Вот так мы и жили, пока не наступил самый страшный день. В этот день к нам пришли какие-то дяди и тети. Они ходили по нашей квартире, везде смотрели, что-то писали в свои тетрадки, говорили непонятные слова. Спрашивали у меня, как я живу. Я говорила, что очень хорошо, а сама держалась за маму. Мама почему-то дрожала. Меня спросили, есть ли у меня игрушки. Я показала им свой уголок. Они внимательно все посмотрели, потом спросили, хотела бы я еще игрушек. Я ответила, что конечно, хочу. Тут мама ко мне нагнулась и быстро сказала: «Светочка, я куплю тебе игрушек. Новых. Вот получку получу и куплю!» Я обрадовалась и сказала: «Мама мне купит». Но взрослые дяди и тети покачали головами. Потом они ушли на кухню и о чем-то долго говорили за закрытой дверью. А мне почему-то стало страшно. Я была одна в нашей комнате, а на кухне, чужие дяди и тети о чем-то говорили с мамой. И тут мама закричала. Закричала что-то непонятное. Она кричала: «Не надо! Прошу вас! Не надо! Не забирайте! Я все сделаю! Я устроюсь еще на одну работу! Пожалуйста!» Я вздрогнула и побежала к маме. Но тут дверь кухни открылась. Все стали выходить. Одна тетя сказала: «Забирайте». Какой-то дядя взял меня на руки, а я увидела свою маму. Она плакала, она кричала, она меня звала, она тянула ко мне руки. Мне стало очень страшно. И я стала пытаться слезть, чтобы подойти к своей маме. Я извивалась, я кричала, я царапалась, я кусалась, я плакала и звала свою мамочку. А мама хотела подойти ко мне, но ее тоже держали двое дядей. Один раз мне удалось спрыгнуть. Я упала на пол, ударилась коленкой, но все равно прыгнула к своей мамочке. Вцепилась в нее и закричала: «Мамочка, не отдавай меня никому. Пожалуйста, не отдавай! Я буду хорошей девочкой! Не надо! Я хочу быть с тобой! Мамочка!» А мама крепко меня держала и кричала: «Не забирайте! Не надо! Я все сделаю! Не надо!»
Но ме6ня все равно забрали. Отцепили от мамы и унесли. Посадили в машину и увезли. Я всю дорогу плакала и просила, умоляла вернуть меня к мамочке. А они все говорили: «Успокойся. Это все для тебя. Там тебе будет лучше.» Меня привезли в какой-то дом. Долго вели по длинным коридорам. Мне было очень страшно. Потом привели в какую-то комнату и сказали: «Вот. Это твоя комната. Здесь ты будешь жить. Смотри, сколько игрушек!» Я огляделась. Игрушек, действительно, было очень много. И куклы, и собачки, и медведи, и железная дорога и даже красивый велосипед. Но они все были какие-то чужие, какие-то холодные, какие-то страшные, как в магазине. Я быстро развернулась, пробежала мимо дядей и теть, выбежала из комнаты и побежала по коридору. Я бежала очень быстро, я хотела убежать и вернуться к своей мамочке. Но меня скоро догнали, схватили, опять привели в комнату и сказали: «Веди себя хорошо, а то мы тебя накажем.» И ушли. Оставили меня одну. А мне стало очень страшно. Я не знала, как нужно вести себя хорошо, и как они могут наказать. Я села на краешек стульчика. И сидела очень прямо.
Через некоторое время открылась дверь и вошла какая-то женщина. Она подошла ко мне, улыбнулась какой-то очень доброй улыбкой и сказала:
- Ну, давай знакомится. Меня зовут тетя Лена. А тебя.
Я посмотрела на нее. Она была другой. Не такой, как те дяди и тети, которые меня привезли. Поэтому я сказала:
- Света, - и спросила, чуть позже, - а когда я вернусь к маме?
- Конечно, вернешься. Понимаешь, мама собралась делать ремонт, а ты бы ей мешала. И еще она тебе готовит сюрприз. Ты же любишь сюрпризы?
- Да, люблю. Я не буду мешать маме. Я буду помогать. Я всегда ей помогаю, - тут я прыгнула на шею этой тете и стала ее просить, - тетя Лена, пожалуйста, отведите меня к маме. Пожалуйста! Пожалуйста! Я все сделаю! Я не хочу здесь оставаться. Хотите, я полы помою? Во всем доме! Пожалуйста!
Но тетя Лена гладила меня по голове и говорила:
- Нельзя, Светочка, нельзя. Пока нельзя. Потом ты обязательно вернешься к маме. Попозже. Ты мне веришь?
Тетя Лена посмотрела мне в глаза. Я кивнула головой и прошептала:
- Да, верю.
- Хорошо. И ты же хочешь помочь своей маме, правда?
- Да, очень. А что нужно делать?
- Ничего, - с улыбкой ответила тетя Лена, - просто надо быть послушной. Не надо кричать, не надо пытаться убежать. Чем лучше ты будешь себя вести, тем быстрее тебя отпустят. Понимаешь?
- Да, тетя Лена. Я буду очень послушной. А ты будешь ко мне приходить?
- Я к тебе часто буду приходить. Очень часто. А сейчас мне нужно уйти. У меня есть еще другие мальчики и девочки. Ты с ними скоро познакомишься. А ты пока осмотрись. Хочешь поиграй, хочешь - поспи. А я скоро вернусь. Ага?
Я мотнула головой и встала на ножки. Тетя Лена вышла. А я подошла к игрушкам. Я очень старалась не плакать. Я взяла куклу, потом другую и стала делать вид, как будто играю. Когда пришла тетя Лена, она меня похвалила.

Так прошли самые плохие три дня моей жизни. Я старалась не плакать. Только ночью, когда темно, я плакала и звала: «Мама... Мамочка... Забери меня отсюда...» Я познакомилась с другими девочками и мальчиками. Почти все, как и я, хотели вернуться к маме и папе, но их не отпускали. Правда, некоторым здесь очень нравилось, потому что дома у них вообще не было игрушек, а еще их били. Но меня же никто не бил! И игрушки у меня были! Почему меня забрали? Я спрашивала об этом тетю Лену. Она отвечала: «Так надо было. Не думай об этом. Думай о маме...» Я так и сделала.
А через три дня в комнату вошла тетя Лена со своей неизменной доброй улыбкой и спросила:
- Светочка, а у тебя есть твои любимые игрушки?
- Да, есть, но они дома...
- Нет, вот из этих, - и тетя Лена показала рукой на игрушки, лежавшие в комнате.
Я посмотрела на них и задумалась. Как же они могут быть любимыми, если я с ними даже еще и познакомиться не успела?
- Возьми свои самые любимые игрушки, - попросила тетя Лена.
Я подошла, взяла какую-то куклу, подумала и взяла еще медвежонка. Он мне напоминал мою собачку. И вопросительно посмотрела на тетю Лену. А она взяла меня за ручку и сказала:
- А теперь пойдем. Не бойся.
И мы пошли по коридору. Прошли весь коридор. Вошли в какую-то комнату. А там... Там стояла моя мама!!! Я выронила игрушки, крикнула «Мамочка!!!», подбежала к маме, прыгнула к ней на ручки, обняла ее крепко-крепко, заплакала и попросила:
- Мамочка, милая, хорошая, любимая моя мамочка! Забери меня отсюда! Пожалуйста! Не отдавай меня им! Не надо!
А мама гладила меня по спине, целовала меня в головку и говорила своим таким родным, таким близким, таким теплым голосом:
- Сокровище ты мое. Я тебя никому не отдам! Прости...
Так мы и ушли домой. Я была на ручках у мамы. У своей мамы! Я потом заметила, что у нее в глазах красные черточки, а под глазами синенькие пятна. А на руках - царапины и порезы. Я гладила и целовала эти ее ранки. Я пыталась причесать ее волосы. Я гладила ее по щеке. Я прижималась к ней. Я была счастлива!
Дома все было новое. Новые обои, новая мебель, у меня в моем уголке - новые игрушки, но и старые остались. Но мне не хотелось никуда идти. Я сидела с мамой.
Потом мне сказали, что меня забирали в детский дом. А я ответила, что это не детский дом, а детская тюрьма. Там плохо.

Дяди и тети! Я еще маленькая. Мне сказали, что вы все это делали для меня. Чтобы мне было хорошо. Так почему же меня не спросили? А я бы сказала: мне будет хорошо с моей мамой! Где угодно, только с моей мамой! Пожалуйста не надо больше меня забирать. Потому что Я ЛЮБЛЮ СВОЮ МАМУ!

ВАН © 03.05.2010