Скитальцы-глава 28. Чёртово городище

Виталий Бабкин
               


      Дождь усилился. Вдали раздавались раскаты грома, отсвечивали молнии. Гроза быстро приближалась.
Мужики, со всеми предосторожностями, подкрались к покосной избушке, окружили ее и по команде Егора Колесова, бросились вперед. Но, к их разочарованию, конокрадов в избушке не оказалось.
      - Куда они делись? – рассуждали мужики. – Чутьистые, гады. Погоню учуяли. Надо по свежим следам догонять, пока далеко не ушли. Вон и следы свежие натоптаны. Давно ушли. Зола в костре остыла. Ну, с Богом, вперед.
Миновали несколько покосов с избушками. Каждую осматривали, соблюдая предосторожность, и шли дальше.
      Небо было хмурым. По всем признакам погода испортится. Вот-вот пойдет дождь. Они, то и дело поглядывая на облака, озабоченно рядили о том, чтобы скорее завершить задуманное и пораньше вернуться домой. Там каждого ожидала куча неотложных дел по хозяйству. Да и под дождем мокнуть никому не хотелось.
      «Конокрады» шли без опаски, оставляя четкий след в некошенной густой траве, это сокращало время в их преследовании.
Неожиданно след круто свернул в сторону густой нетронутой тайги. Мужики в растерянности остановились и в разнобой загомонили:
      - Чего их туда понесло? Какой резон? Может на дневку, чтобы дыма от костра не видно было? Коли так, то вскоре нагоним и порешим.
      - Вот что, мужики, - завершил спор Иван Колесов, - здесь нужна осторожность. В тайге без шума не пройти. Давайте так: первым пойдет Силантий. Он охотник, к лесу привычный, умеет ходить тихо. За ним, в нескольких шагах, чтобы не упускать его из виду, двинемся мы с остановками, по сигналу. Идем молча, чтобы не спугнуть супостатов.
      Так и сделали. Шли тихо. Стал накрапывать дождь. Прошли с полверсты. След то и дело терялся среди валежника. Отыскивать его становилось все сложнее. Усилился дождь. Мужики стали роптать и все разом остановились. Раздались недовольные голоса:
      - Слушай, Иван Егорович, похоже, они минули нашу деревню и у нас шкодить не станут. Впереди уезд Озерный. Там дворов полно, значит и коней. Вот они туда и держат дорогу. А в лес свернули, чтобы надежнее людные места обойти.
      - Правильно. Надо домой вертать. Вон дождик усиливается. Кому охота мокрым по тайге шляться. Как хотите, а я – домой.
      - И я, и я – загомонили мужики.
      - Погодите, не все разом, - заговорил Колесов.- В ваших словах есть резон. Я предлагаю так. Вертайтесь по домам. Но конокрадов извести надо. Сегодня они нашу деревню обошли, обездолят кого-то в Озерном. А потом? Придут снова к нам? Давайте сделаем так. Дальше мы пойдем вдвоем с Силантием. На нас обоих надеты брезентовые азямы. Не очень-то сильно промокнем. Он охотник – следы хорошо разбирает. Ты как, Силантий? Согласен?
      - Ага. Согласен.
      - Ну, а я, когда выследим гадов, смотаюсь в уезд, в Озерное. Там квартирует команда, что ищет этих неуловимых конокрадов. Пусть они их и берут по закону. Нельзя злодеев отпускать, если уж мы на их след встанем. Пока я за солдатами бегаю, Силантий за ними пойдет. По пути для нас метки делать будет.
      Так и решили. Довольные мужики, теперь уже не опасаясь, шумной толпой двинулись в обратный путь, тем более, что дождь, с каждым часом усиливался.
      Двое преследователей продолжили погоню. Шли долго. Пока не стемнело.
      - Иван Егорович, дальше пути нету. Я след почти не вижу. Надо ночевать. Вон стоит густая разлапистая ель. Под ней, старушкой, и пересидим до рассвета. Все меньше мокнуть станем. А супостаты в такую темень тоже где-нибудь до утра сели на постой.
      На рассвете Силантий поднялся и прошел круг в поисках следов. – Ага, вижу. Вот они здесь. Неосторожно идут, след четкий.
      Дождь шел всю ночь, но не сильный. Через некоторое время Силантий остановился:
      - Ага, вот их берлога. Тоже ночь коротали под елкой.
Дальше след резко повернул на выход из тайги. В просвете между деревьями стало видно озеро. Преследователи шли осторожно. Дождь усилился. И тут, в сотне шагов от себя, они увидели «конокрадов». Залегли на опушке в кустах и стали наблюдать. А те, увидев каменное нагромождение, ускорили к нему шаги. Один сорвался с места и бегом кинулся вперед. Но вдруг поскользнулся и с воплями упал на землю. Двое подбежали к пострадавшему, освободили застрявшую между камней ногу и, подхватив, повели к скальному нагромождению.
      - Там, в «Чертовом Городбище», между камней закуток рыбацкий есть. Хорошее укрытие от дождя. Там и запасец дров имеется и камышовая подстилка. Рыбаки и охотники блюдут там заведенный порядок, - сообщил Силантий. – Теперь, с такой-то ногой, с места не тронутся пока не подлечатся.
      - Это нам наруку. Нечего тут их стеречь. Пошли в уезд. Там доложим кому надо. Я к куму подамся. Обогреюсь, обсушусь, погощу и домой. Мы свое дело ладно управили. Пусть теперь власти занимаются.
      - Я тоже родичей навещу. Давно не виделись.
Довольные принятым решением они скорым шагом направились к городку. Тем более, похоже, надвигалась гроза. Вдали раздавались громовые раскаты.